Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - правильно расставлять ударения, пользоваться фонетическими средствами языковой выразительности - правильно выделять ударные слоги, особенно в заимствованных словах, уметь пользоваться орфоэпическим словарем, отличать литературную норму от диалектного произношения. - уметь применять на практике знания о фонетических средствах языковой выразительности - выделять лексическое значение слова, различать слова с омонимичными корнями, определять их значение по словарю, различать употребление слов в прямом и переносном значении, разграничивать фразеологические единицы - пользоваться словарями разных типов, исходя из структуры словарных статей - использовать в речи лексические средства языковой выразительности, уместно употреблять слова профессиональной и научной лексики - производить разбор слова по составу, правильно выделяя при этом части слова, подбирать однокоренные слова, обращая внимание на слова с омонимичными корнями (гора – горе, коса – коса и т.д.) - использовать словообразовательные средства в изобразительно-выразительных целях, пользоваться нормами словообразования - употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой - грамотно изменять части речи (особое внимание обратить на склонение составных количественных числительных) - выделять подчинительные словосочетания из предложений, давать полную характеристику таким словосочетаниям, заменять словосочетания синонимичными - различать предложения простые, осложненные и сложные, выделять обособляемые обороты, вводные слова, словосочетания, предложения и вставные конструкции - составлять схемы сложных предложений, в том числе сложных синтаксических конструкций, расставлять знаки препинания в сложных предложениях. - различать прямую речь и слова автора, заменять прямую речь косвенной и наоборот, использовать диалог и цитаты - использовать параллельные синтаксические конструкции при создании текстов различных функциональных стилей. - применять на практике орфографические правила, анализировать слова различной структуры и значения - применять на практике знания о расстановке знаков препинания, пользоваться вариативными и факультативными знаками препинания - различать тексты по их принадлежности к различным стилям, составлять свои тексты, используя различные функциональные типы речи (описание, повествование, определение, характеристика) - составлять тексты, употребляя различные стили литературного языка (от разговорного до научного); различать тексты разных стилей, опираясь на знания по лексике, морфологии, синтаксису. - выделять сферы использования стилей речи, составлять тексты в определенных жанрах, составлять и оформлять деловые документы согласно ГОСТу, писать заявление, служебную записку, резюме В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ▪ основные единицы языка и речи, различие между устной и письменной речью ▪ литературный язык и его разновидности ▪ основные словари русского языка ▪ фонетические единицы языка ▪ лексические и фразеологические единицы языка ▪ состав слова ▪ самостоятельные и служебные части речи ▪ основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение ▪ структуру текста и его стили: описание, повествование, рассуждение ▪ жанры деловой и учебно-научной речи     - самостоятельная работа     - практические занятия   - исследовательская работа     - самостоятельная работа     - практические занятия   - тестирование     - самостоятельная работа   - анализ понятий по изучаемой теме;     - составление схемы разбора   - практические занятия   - контрольная работа     - составление схемы разбора   - самостоятельная работа     - составление схемы разбора   - анализ предложения по изучаемой схеме   - индивидуальная работа по карточкам     - практические занятия     - практические занятия     - работа с текстом   - составление текста     - составление деловых бумаг   - практические занятия   - самостоятельная работа со словарем     - работа с текстом     - составление рефератов   - составление резюме

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.