Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для массовой коммуникации вторая функция первична (объем передач, выполняющих социализирующие функции, намного уступают объему коммерческих и политических программ.)

Институты СМИ

l субъекты экономических отношений, коммерческие предприятия, ориентированные на получение прибыли

l обеспечивают производство и распространение информации разного характера - новостной, развлекательной, образовательной и т.д.

l функционируют в рамках определённого правового поля, подчиняясь государственному регулированию

Деятельность в сфере СМИ - особая профессия, требующая определённой подготовки, каждое отдельное СМИ - коллектив профессионалов

 

2) Сообщения, которые распространяют институты СМИ

l отражают происходящие в мире события

l конструируют образ мира в соответствии с присущей СМИ специфической логикой отбора информации (сенсационность, зрелищность, новизна и др.)

l строятся в соответствии с определёнными технологиями

l зависят от существующих политических, культурных, правовых ограничений

l рассчитаны на определённую аудиторию

3) Аудитория СМИ, потребитель их информационной продукции,

l определённые характеристики (пол, возраст, этническая принадлежность, уровень образования, уровень дохода и т.д.), от которых зависит характер восприятия сообщений СМИ

l является просто пассивным объектом для воздействия СМИ

l интер­претирует сообщения СМИ в соответствии с собственными взглядами, ценностями и убеждениями,

l осуществляет отбор тиражируемой СМИ информации, руководствуясь собственными целями и предпочтениям

l «своеобразный товар», который СМИ предлагают рекламодателям.

4) Деятельность СМИ осуществляется в определённой социальной и культурной среде, которая влияет и на содержание транслируемой информации, и на её восприятие аудиторией.

Основными элементами этой среды выступают:

l политические условия, специфика государственной политики в отношении СМИ;

l правовой контекст, законодательство, регулирующее деятельность СМИ;

l экономические условия;

l особенности культуры общества, где функционируют СМИ;

l влияние «внешних» СМИ

Социологический аспект

  1. изучение отношений между различными институтами
  2. анализ отношений внутри институтов медиа
  3. отношения между институтами и индивидами

Социологическая проблематика

l СМИ как интерпретаторы действительности

l Материалы СМИ как «социальные конструкты»

l Представление общнственных интересов в СМИ

l Политические события являются медиа-событиями

4. Генезис и усложнение СМК

l 1446 НАЧАЛО ВСЕГО:

Иоганн Гутенберг в Страсбурге изобрел печатный станок, который позволял массово производить печатные

материалы.

l 1455 КНИГА

Иоганн Гутенберг напечатал 42-строчную Библию, которая стала первой напечатанной книгой.

l 1690 ГАЗЕТА

Бен Харрис напечатал Publick. Первая газета в английских колониях.

l 1741 ЖУРНАЛ

Эндрю Брадфорд (Andrew Bradford) напечатал American Magazine, и Бенджамин Фрэнклин (Benjamin Franklin)

напечатал General Magazine, первые журналы в английских колониях.

l 1877 ЗВУКОЗАПИСЬ

Томас Эдисон изобрел фонограф, который мог записать и воспроизвести звук.

l 1888 КИНО

Томас Эдисон и Уильям Диксон изобрели два приспособления - «кинетограф» («записывающий движение»,

снимающее устройство) и «кинетоскоп» («показывающее движение»)

l 1895 РАДИО

Гульельмо Маркони передал первое сообщение по радио волнам.

l 1927 ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Фойло Фарнсуорт изобрел передающую электронно-лучевую труюку «анализатор изображения», которую он

присоединил к уже существующему приемному устройству.

l 1969 ИНТЕРНЕТ

Американский департамент обороны установил компьютерную сеть, которая стала Интернетом.

Волны информационных революций

l Первая - возникновение письменности на заре древних цивилизаций

l Вторая - изобретение печатного станка в средние века

l Третья - появление радио и телевидение.

l Четвертая - приход глобальной сети Интернет.

«Новые медиа»

- Хронологически возникшие после 1980-х гг.

- Возможность оцифровки «дигитализации» контента

WEB 2.0

Тим О’Рейли «What Is Web 2.0?»

(«Что такое Веб 2.0?») (2005 г.)

l принцип организации веб-системы, когда ее оптимизация и наибольшая эффективность достигается за счет привлечения максимального количества пользователей

l привычная схема «производитель контента – его потребитель» дополняется еще одним активным звеном –«модификатор контента»

l идея «путешествия по контенту»

l «воцарение» эры социальных сетей и блогов

Создание модели «мы медиа»

Специфика сетевых СМИ

l понятие времени выхода в эфир

l понятие мультимедийности журналистского продукта

l понятие интерактивности

Преимущества сетевых СМИ

l гипертекстовость

l возможность сквозного поиска

l отсутствие производственного цикла

5. Функции массовой коммуникации

  1. Коммуникация выполняет функцию социализации: передачи знаний и ценностей, норм общества, информирования, воспитания, организации поведения, развлечения.
  2. Коммуникация выполняет «коммерческую» и «идеологическую» функцию: навязывание с путем трансляции отобранной информации своей воли другому субъекту в интересах бизнеса или власти.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип действия лазерного принтера | Алексей Тулин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.