Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о судовых огнях




Огни, знаки и сигналы судов

 

Применение огней
Правила, относящиеся к судовым огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости днем. При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные Правилами, ухудшить видимость последних или стать помехой для наблюдения. Сигнальные огни должны быть включены на каждом без исключения судне — движущемся или неподвижном.

Категории судов, несущих сигнальные огни
Правила плавания требуют, чтобы по сигнальным огням можно было различать следующие категории судов: самоходные одиночные суда и составы на ходу и стоянке, несамоходные суда при их буксировке (т. е. «на ходу») и на стоянке, суда технического флота, рыболовные, маломерные и парусные, а также стоечные плавучие средства и плоты.

Среди несамоходных судов в особую категорию выделены суда технического флота, которые могут стоять на судовом ходу (земснаряды, подъемные краны, водолазные боты и т. д.). Выделены также суда, занимающиеся ловом рыбы на реке, поскольку их опущенные сети могут занимать до половины ширины судового хода, представляя повышенную навигационную опасность для проходящих мимо судов.

Стоечные плавучие средства (причалы-понтоны, купальни и т. д.) являются, образно говоря, неподвижными «надводными навигационными препятствиями», и их сигнальные огни в этом смысле сродни навигационным. Парусные суда можно сравнить с подвижной «навигационной опасностью», в связи с чем они выделены в отдельную категорию судов. Для маломерных судов установлен упрощенный вариант сигнальных огней.

Назначение огней судов
По этим огням можно узнать назначение судна: состав это или одиночное судно, и если состав, то какой именно. Однако самое важное в ночной ориентировке — определить, стоит судно на месте или движется, и если движется, то в каком направлении. Поэтому у самоходных судов существенно различаются огни на ходу и на стоянке, или ходовые и стояночные. Ходовые огни позволяют узнать направление движения судна (встречное, пересекающее судовой ход, попутное) и определить изменение его курса, стояночные характеризуют тип судна и его груз.

Несамоходное судно двигаться по судовому ходу может только с помощью самоходного судна, которое несет свои ходовые огни, поэтому несамоходному судну ходовые огни не нужны. Обычное несамоходное судно не имеет права стоять на судовом ходу, а несамоходные суда технического флота используют для выполнения на нем определенных работ, поэтому их стояночные огни должны указывать, где стоит судно — на судовом ходу или за его пределами.

Характер огней
Огни судов отличаются один от другого расположением на судне, цветом, сектором освещения, режимом горения, дальностью видимости.

Топовые огни белого или красного цвета горят непрерывно, расположены в диаметральной плоскости судна, светят прямо по курсу в секторе 225°. Число, цвет и взаимное расположение топовых огней зависят от назначения судна.

Бортовые огни горят непрерывно. Они расположены по бортам судна: по правому борту — зеленый, по левому — красный. Каждый огонь светит впереди и вбок от диаметральной плоскости судна в секторе 112,5° так, что каждый сектор освещения бортового огня занимает ровно половину сектора освещения топового.

Кормовые огни белого цвета, расположенные в кормовой части судна, горят непрерывно. Они светят назад в секторе 135° так, что при любом маневре судна всегда видны или топовые, или кормовые огни, но вместе — никогда.

Буксировочный огонь желтого цвета горит непрерывно, светит назад в таком же секторе, что и кормовые огни,— 135°.

Круговой огонь освещает дугу горизонта в 360°, т. е. виден со всех сторон. В зависимости от назначения судна круговой огонь может быть разного цвета — белого, красного, желтого, синего, зеленого — и с разными режимами горения: постоянно горящий и проблесковый, т. е. непрерывно мигающий с регулярными интервалами времени между вспышками.

 

Ходовые огни постоянного свечения
1- белый топовый огонь 2- правый бортовой отличительный 3- красный топовый 4- буксировочный 5- кормовой
Ходовые огни непостоянного свечения
1- светоимпульсная отмашка 2- желтый круговой проблесковый 3- синий круговой проблесковый Светоимпульсная (световая) отмашка — это белый проблесковый огонь, расположенный выше бортового огня, на краю мостика судна. Каждый огонь состоит из двух фонарей, которые светят вперед и назад от траверза на 112,5° так, что сектор освещения перекрывает диаметральную плоскость судна и спереди, и сзади на 22,5°. Могут применяться огни-отмашки, одинаковые по цвету с соответствующими бортовыми огнями.
Стояночные огни самоходного судна
1- белый круговой огонь 2- стояночные бортовые огни 3- красный круговой огонь 4- кормовые огни  
Огни постоянного свечения несамоходного и нетранспортного судна
1- белый круговой огонь 2- красный круговой огонь 3- зеленый круговой огонь
Огни маломерного судна с обычными бортовыми огнями
1- левый бортовой отличительный огонь 2- белый круговой огонь 3- правый бортовой отличительный огонь 4- кормовой огонь
Огни маломерного судна с бортовыми огнями в одном фонаре
1- левый бортовой отличительный огонь 2- правый бортовой отличительный огонь 3- белый круговой огонь 4- кормовой огонь
Огни парусного судна с обычными бортовыми огнями
1- левый бортовой отличительный огонь 2- зеленый круговой огонь 3- левый бортовой отличительный огонь 4- красный круговой огонь 5- кормовой огонь
Огни парусного судна с бортовыми и кормовыми огнями в одном фонаре

 

1- правый бортовой отличительный огонь 2- кормовой огонь 3- левый бортовой отличительный огонь

 

Кроме того, самоходное судно шириной более 5 м оборудовано по краям ходового мостика белыми огнями постоянного горения — стояночными бортовыми, которые светят в секторе 180° (по 90° от траверза).

Ходовыми огнями судна являются топовые и бортовые, они постоянно включены на ходу и выключены на стоянке. Только на ходу включены также буксировочный и проблесковые круговые огни.

У маломерного судна в одном фонаре могут быть объединены бортовые огни, у парусного — бортовые и кормовой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.