Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фокус групповая методика в маркетинговых исследованиях




Статистические методы обработки маркетинговой информации.

Метод фокус-групп относится к качественным методам маркетинговых исследований и базируется на использовании эффекта групповой динамики. Применение данного метода маркетинговых исследований предполагает групповую дискуссию под руководством модератора.

Основным достоинством метода фокус групп является возможность оперативного получения глубинной информации в небольшой группе респондентов.

 

Суть метода фокус групп заключается в том, что внимание участников фокусируется на исследуемой проблеме, с целью определения их отношения к поставленной проблеме, выяснения мотивации тех или иных действий.

 

Кроме этого, данный метод маркетинговых исследований позволяет клиенту наблюдать за ходом проведения исследования и делать соответствующие выводы. Фокус-группа может применяться в сочетании с другими методами маркетинговых и социологических исследований (как количественными, так и качественными), а также как самостоятельный метод сбора информации.

 

Фокус группы проходят в специально оборудованном помещении, проводится видео - и аудиозапись. В зависимости от задач и типа маркетингового исследования «фокусная» оборудуется всеми необходимыми «инструментами» (полка, аппаратура для демонстрации видео- иаудиоматериалов, флип-чарты и т.д.). Наши Клиенты могут наблюдать за ходом фокус-группы или глубинного интервью не выходя из офиса - через Интернет.

 

Для отбора участников фокус групп в маркетинговом агентстве Vector Market Research использует следующие методы:

  • Случайный отбор по имеющимся в базах данных спискам;
  • «Снежный ком» - отбор людей, соответствующих заданным критериям по информации, предоставляемой людьми о своих знакомых;
  • Отбор с использованием экспресс–интервью и анкетирования для выбора наиболее подходящих респондентов (с использованием скринера). При необходимости рекрута труднодосягаемой удитории, например владельцев автомобилей определенных марок обслуживающих их у определенного типа сервисных центров, рекрут происходит в местах наиболее вероятного местонахождения респондентов или в местах где они бывают с некоторой периодичностью, например - АЗК, сервисные центры, форумы, клубы и т.д. В зависимости от параметров рекрутируемых участников фокус групп Vector Market Research задействует разных рекрутеров, важная задача которых общаться с потенциальными участниками фокус групп "на одном язык".

nВ ходе исследований мы стараемся получить максимум информации, спонтанных реакций и т.д., поэтому в нашем арсенале присутствуют как уже известные методики (персонификация, группировка и др.), так и собственные методики качественных исследований разработанные нашими специалистами.

 

Кроме «стандартных» фокус-групп, для решения некоторых исследовательских задач Vector Market Research проводит мини – группы и расширенные группы, в некоторых случаях проводятся повторные группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.