Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные концепции управления деятельностью организацией (предприятием).Процессное, функциональное и проектное управления




 

Люди объединяются в организации (предприятия) ради того, чтобы более эффективно выполнять свою деятельность. В организации осуществляется координация, и согласование их действий во времени и в пространстве. Для этого используются механизмы управления процессами организации. Процесс управления в терминах ИСО – это деятельность объединенных в определенную систему субъектов и объектов управления, направленная на достижение целей организации путем реализации определенных функций с использованием методов управления.

Различают два основных концептуальных подхода к управлению

деятельностью организации: функциональный и процессный.

Формулировку принципов функционального управления описал немецкий

социолог Макс Вебер. Он выделил следующий перечень принципов

функциональности рациональной бюрократии:

– принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;

– принцип соответствия полномочий и ответственности работников их месту в иерархии;

принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым наем и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями;

– принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий унификацию выполнения работниками своих обязанностей и скоординированное выполнение ими различных задач;

– принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;

– принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям.

Функциональное управление нацелено на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений и, в настоящее время, используются организациями в их деятельности с массовым или крупносерийным типом производства, а также при «производственно-хозяйственном механизме затратного типа» в случае, когда производство наименее восприимчиво к научно-техническому прогрессу.

Процессные системы строятся на основе следующих принципов:

– принцип объединения процедур: процедуры, выполняющиеся различными работниками, интегрируются в одну и таким образом происходит их горизонтальное объединение в процесс. Если не удается привести все процедуры процесса к одной общей, то создается команда, отвечающая за процессную сеть;

– принцип сквозной последовательности: шаги процесса выполняются в порядке, определенным регламентом, операции выполняется в том месте, где это целесообразно, иногда смешанными группами, состоящими из работников различной структурной принадлежности или специализации;

– принцип одного хозяина процесса: уполномоченным менеджером обеспечивается единая точка управления процессом. Владелец процесса играет роль интерфейса между сложным процессом и заказчиком, и ведет себя с заказчиком так, как если бы он был хозяином процесса;

– принцип самостоятельности выбора: работники в соответствии с их назначением сами принимают самостоятельные решения и затем несут ответственность за получение заданного результата деятельности;

– принцип потребительского контроля: качество результата проверяется его потребителем – конечным элементом механизма процессной цепочки;

– принцип системной целостности управления: управление ресурсами происходит по месту возникновения в них потребностей, система управления ресурсами строится совместно с организационной структурой.

Процессное управление учитывает такие важные аспекты бизнеса, как ориентация на конечный результат, заинтересованность каждого конкретного исполнителя в повышении качества и, как следствие, заинтересованность в эффективности своей работы. При организации деятельности, ориентированной на бизнес-процессы, основной упор делается на проработку механизмов

взаимодействия в рамках бизнес-процесса, как между структурными единицами внутри организации, так и с внешней средой, т.е. с клиентами, поставщиками и партнерами.

 

Проектное управление (англ. project management) – это область деятельности, в ходе которой определяются к достижению четкие цели при согласовании между объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках процессов, направленных на достижение заданного бизнес-результата с

учетом возможных ограничений. К проектному управлению часто прибегают в случае неповторяющихся бизнес-процессов. Управление проектом – это применение знаний, навыков, инструментов и методов для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели бизнес-деятельности в рамках установленных требований. Во многих областях деятельность может рассматриваться как выполнение проекта.

 

2.Функция, бизнес- процесс: понятие и определение. Классификация бизнес- процессов.

 

Бизнес-процесс (БП) – это связанный набор действий, которые преобразуют исходный материал и/или информацию в выходной продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными целями. Функции БП – это действие или набор действий, выполняемых над

исходной сущностью БП с целью получения заданного результата. Бизнес-процесс отвечает на вопрос как выполнять деятельность. Согласно стандарту ISO 9000: «Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными

взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов, и особенно взаимодействия таких процессов, могут считаться «процессным подходом». Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и

соответствующими ресурсами управляют как процессом».

Классификация бизнес-процессов. Для того чтобы повысить эффективность деятельности организации нужно правильно ее структурировать. Для этого существующие в ней бизнес-процессы делят на несколько групп (мегапроцессы), каждая из которых обладает своими отличительными особенностями:

1. Основные бизнес-процессы – создают доходы организации.

2. Обеспечивающие бизнес-процессы – обеспечивают необходимыми ресурсами деятельность основных процессов.

3. Бизнес-процессы управления – управляют деятельностью организации.

4. Бизнес-процессы развития – обеспечиваю совершенствование

деятельности и развитие организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.