Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Непрерывное улучшение бизнес-процессов




Проектирование модельного описания деятельности предприятия. Правила разработки модельного описания бизнес-процессов (IDEF0 модельное описание процессов).

 

IDEF0 – это методология моделирования деятельности и графическая нотация, обеспечивающая формальное описание бизнес-процессов. Методология предназначена для модельного описания выполнения функций процессом, путём создания ее текстовой и графической модели. Модель

показывает по каким правилам, с использованием чего, кем и что делается в рамках функционирования организации. В основе IDEF0 лежит понятие графического блока, который отображает некоторую бизнес-функцию. Здесь функции (операции) изображаются прямоугольниками. Названия функций по стандарту используются в глагольном наклонении: оформить заказ, обработать заготовку или в виде глагольного существительного:

оформление заказа, обработка заготовки.

Каждая из сторон прямоугольника имеет свое назначение:

Левая сторона – входы.

Верхняя сторона – управление.

Нижняя сторона - механизмы (работники, программные технические

средства).

Правая сторона - выходы.

Все потоки компонентов деятельности, участвующие в процессе, изображаются стрелками. Смысл этих стрелок различен в зависимости от того, с какой стороны блока они расположены.

Взаимодействие между функциями в IDEF0 представляется также в виде стрелок (дуг), которые отображают поток данных или материалов, поступающий с выхода одной функции на входы, управление, механизм другой.

Потоком управления могут быть документы, регламентирующие деятельность (стандарты, технические условия и т.п.), правила выполнения функций. Входами, выходами и механизмами могут быть различные потоки: документов, базы данных, работников, материалов, продукции, и т. п.

Функции IDEF могут детализироваться в отдельных схемах, это называется декомпозиция. На самом верхнем уровне процесс и даже вся организация в целом отражается как один блок, а далее в отдельных схемах детализируются различные подпроцессы (процессы). В соответствии со

стандартом Р 50.1.028-2001 «Методология функционального моделирования» все процессы могут представляться по четырем уровням иерархии («деятельность», «процесс», «операция» и «действие»). К ним при необходимости могут быть добавлены еще «субдеятельность» и

«субпроцесс». Декомпозиция процессов представляет собой структурный подход к анализу деятельности организации через рассмотрение бизнес-процессов и их внутренних операций. Здесь показан некоторый типичный элемент процесса, Процесс А0, который обеспечивает какую-то специфическую область функциональных возможностей в организации, например, обработку заказов клиентов. При выполнении анализа охватываемые функции, характеристики и т.д.,

связанные с этим процессом, подразделяются на четыре элемента процесса более низкого уровня.

Метод декомпозиции процессов позволяет получить статичное представление процесса и имеет следующие общие характеристики:

· выделяет отдельные компоненты процесса;

· обеспечивает представление о структуре и основном содержании областей (или групп) процессов;

· по мере продолжения декомпозиции к более низким уровням позволяет обнаружить более мелкие операции и контекст их окружения;

· его можно продолжать до тех пор, пока не будет получено необходимое количество подуровней.

Цель метода – обеспечить полный анализ декомпозируемого процесса, то есть функциональную реализацию процесса в целом.

 

15.Методология ARIS (Группы моделей «Оргструктура», «Функции», «Процессы», «Информация»).

Программная платформа ARIS представляет собой комплекс методологий и средств моделирования процессной деятельности организации. В ее основу положены нотации многих методов моделирования, позволяющих отражать различные взгляды на исследуемую систему. Описание одного и того же процесса может представляться с использованием нескольких методологий, что позволяет разработчикам с различными теоретическими знаниями использовать ARIS и настраивать его для решения различных задач. Помимо основной среды проектирования

модельного описания бизнеса (ARIS Toolset) программный комплекс включает множество модулей, которые являются как дополнительными компонентами ARIS Toolset, расширяющими эту основную среду проектирования, так и самостоятельными модулями, решающими свои

специфические задачи. Такая структура ARIS позволяет разработчику выбрать оптимальный состав как системы моделирования бизнес- деятельности организации, так и ее системы управления.

ARIS Platform позволяет владельцам процессов и линейным менеджерам повысить эффективность бизнеса путем проектирования гибких, инновационных бизнес-процессов, основанных на интеграции бизнес- и ИТ-операций. Эта программная платформа обеспечивает реорганизацию

процессов, что позволяет повысить их эффективность на десятки процентов.

Отличительной характеристикой системы является мощная методология, включающая в себя около сотни моделей и поддерживаемая различными программными модулями. В настоящее время разработчик ARIS Platform предлагает свободное программное обеспечение для моделирования бизнес- процессов — ARIS Express.

Методология моделирования ARIS поддерживает пять групп моделей, отражающих различные «сечения» производственной деятельности:

· организационные модели, представляющие собой структуру организации в виде иерархии ее подразделений, должностей и конкретных работников, их роли и многообразие связей между ними, а также их штатную привязку (штатное расписание);

· функциональные модели, содержащие совокупность деревьев функций процессов, связываемых диаграммами целей работников, подразделений и организации в целом;

· информационные модели, отражающие структуру информации,

необходимой для функционирования процессов;

· процессные модели процессов, представляющие комплексное описание процессов в рамках выполнения функций и операционной деятельности организации;

· диаграммы входа/выхода процесса, позволяющие описать входные и выходные данные (продукцию и услуги) организации, а также носители информации.

Достоинством комплексного подхода при описании процессов является то, что как при анализе, так и синтезе каждой проекции деятельности можно уделить особое внимание, не отвлекаясь на связь с другими ее сечениями. И только после детальной проработки всех аспектов для этой проекции можно заняться построением интегрированной модели, отражающей все

существующие связи между всеми сечениями деятельности.

Методология ARIS позволяет не накладывать никаких ограничений на последовательность разработки отдельных моделей процессов. Процесс проектирования и анализа можно начинать с любой модельной проекции деятельности, в зависимости от конкретных задач и целей, преследуемых разработчиком. Интуитивно понятные и эффективные средства моделирования и навигации проектных опций, а также поддержка многопользовательской работы позволяют выполнять сложные проекты всему коллективу разработчиков в оперативном масштабе времени

обновления ревизий проекта. Полезной особенностью методологии ARIS является обеспечение

целостности проекта на различных стадиях жизненного цикла процессов. При выполнении проекта в ARIS Toolset используется его трехуровневое представление:

1. Уровень определения требований. На этом уровне разрабатываются модели, которые описывают то, что должны выполнять процессы организации, как организована ее деятельность, какие функции выполняются, какие информационные компоненты при этом используются, какие продукция и услуги выполняются.

2. Уровень проектной спецификации. Этот уровень соответствует концептуальным решениям по управлению бизнес-деятельностью. Он определяет основные пути реализации предъявленных требований.

3. Уровень проектирования управления процессами. На этом этапе жизненного цикла создания систем управления процессами может осуществляться полномасштабное проектирование информационных программных средств путем формального преобразования полученных

спецификаций в физическое описание конкретных программных средств систем управления. На этом уровне можно решать также задачи разработки регламентных документов, на основе которых будут выполняться проектируемые процессы. Каждая из пяти групп моделей описания деятельности организаций поддерживается выбором нескольких модельных нотаций. Такой выбор

регламентируется специальным модельным соглашением, которое разрабатывается и утверждается в организации перед выполнением проекта.

Модель организационной структуры в нотации Organizational chart (OC) – это описание структуры организации и отдельных подразделений со штатом работников. Описание ОС-модели определяется поставленными перед организацией и его подразделениями целями и

распределением между ними функций.

Составляющими ОС-модели являются графические опции подразделений, работников, их роли и др. элементов структуры. Отношения между ними поддерживаются благодаря вертикальным и горизонтальным связям.Вертикальные связи обеспечивают структуры подчинения. Необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления. Наряду с структурными моделями в ОС могут быть построены модели иерархии подчиненности в командах работников при выполнении сквозных процессов.

Все отраженные в ОС-модели объекты можно использовать в дальнейшем при формировании других моделей бизнес-процессов. При построении сложных иерархических структур может быть применена декомпозиция, например, внутреннюю структуру подразделения можно

представить на другом уровне иерархии. Функции процессов могут быть описаны с различными уровнями детализации в виде дерева (FT). На верхнем уровне детализации описываются общие функции, представляющие собой функцию бизнес-процесс в целом или объединенную функцию последовательности процессов. Последовательное описание функций образует иерархическую структуру. В дополнение к функциональному описанию используется нотация диаграммы

их целей (OD).

Процессное описание осуществляется с использованием нескольких нотаций VAD (диаграммы добавленной стоимости, eEPC (событийной модели операционных действий) и FAD (диаграммы окружения функции).

Функциональное модельное описание VAD процессов в ПО ARIS может представляться в виде нотации последовательности функций, подобной нотации IDEF0. Она представляет собой описание верхней иерархии деятельности. Иерархическая декомпозиция в такой модели обычно

представляется в нотации еЕРС, а развернутое описание контекста функции осуществляется с использованием нотации FAD.

Информационная модель, процессов, описывающая информационные данные процессов, в большинстве случаев представляют в виде модели «сущность-связь» eERM (Entity-Relationship Model). При описании модели данных используется традиционное для баз данных понятие сущностей, которые представляются в виде прямоугольных графических элементов, их отношения с наименованием в ромбах и указанием мощности отношений на концах линий связи, а также с указанием в виде треугольника иерархии наследования. С помощью диаграмм в eERM можно описать атрибуты для каждого типа сущности и все отношения между сущностями (объектами реального мира бизнес-процесса). Диаграмма входа/выхода Product/Service tree PST описывает иерархию входных и выходных продуктов и услуг бизнес-деятельности.

Элементы этой модели используются в eEPC-моделях, чтобы показывать, какая операция их производит, а также для подсоединения к функциям, функциональной модели.

Применение ARIS- технологии позволяет:

1. Выполнять формализованным образом бенчмаркинг за счет упрощения использования референтных и специально подготовленных ранее типовых бизнес-моделей и решений.

2. Применять пошаговые схемы внедрения современных информационных технологий (за счет использования модельного описания и подробных характеристик бизнес-процессов).

3. Использовать простые (для презентации и для обучения рабочей группы заказчика) и сложные модели (для тех, кто реализует данную технологию).

 

17.Управленческая модель. eEPC (ЕРC) – описание процессов. Модели процедурного описания деятельности. Методика проектирования бизнес процессов.

Нотация eEPC расшифровывается следующим образом – extended Event Driven Process Chain, расширенное модельное описание цепочки процесса, управляемого событиями. Эта нотация в РФ в основном представлено в CASE-пакете ARIS. Другое похожее описание есть в пакете

MS Visio, где оно представлено в виде нотации ЕРС. Управленческая модель, созданная в нотации ARIS eEPC наглядно отражает поток операций, который протекает внутри процесса, а также

позволяет устанавливать связи между его обеспечивающими процессами, организационной структурой, информацией процесса и функциями. Последнее означает, что выполнение функций необязательно должно быть прописано в eEPC-нотации. Функции могут быть зависимым от состояния других узлов модели деятельности, описанных в моделях других нотаций.

Для каждой функции внутри процесса определяются: конечные и начальные события, ответственный исполнитель, материальные и информационные потоки, сопровождающие операции процесса. Событие порождает выполнение функций/операций. Завершение выполнения их действий, в свою очередь, генерирует другое событие и так далее, пока система не придёт в

состояние, появление которого в рамках процесса считается конечным событием.

Основные правила при моделировании достаточно просты:

· во-первых, каждая функция инициируется событием и завершается так же событием,

· во-вторых, в каждый блок функций не может входить более одной стрелки от события, запускающего выполнение функции,

· в-третьих, из каждой функции может выходить не более одной стрелки, описывающей завершение выполнение функций.

При моделировании процессов, разработчик очень часто сталкивается с ситуацией, когда одно событие процесса может инициировать выполнение одновременно нескольких функций и наоборот, условием запуска одной может быть комбинация нескольких событий. Для моделирования таких особенностей процессов используются логические операторы. Логические

разветвления в потоке процесса отображаются при помощи операторов:

· логическое И,

· логическое ИЛИ,

· логическое взаимоисключающее ИЛИ.

Эти разветвления управляются операторами двух видов: операторами событий и операторами функций. При моделировании процесса рекомендуются использовать следующие правила расположения графических элементов на диаграмме:

· Графические элементы процесса (события и функции) следует располагать сверху вниз.

· Графические элементы, отображающие исполнителей функций (сотрудников и подразделений) следует располагать справа от функций.

· Документы, используемые при выполнении функций, а так же создаваемые в результате выполнения функций, следует располагать слева от функций.

В результате разрабатывается модель управления процессами, отвечающая практически на все вопросы, как разработчиков, экспертов, так и участников процесса.

При событийном моделировании временная длительность выполнения процедур визуально не показывается. Это, иногда, приводит к тому, что реализуются модельные ситуации, когда на одного исполнителя может быть возложено одновременное выполнение двух и более задач, чего в реальности нет. Используемые при построении модели символы логики позволяют отразить только ветвление и слияние бизнес-процесса. При помощи нотации eEPC можно описывать бизнес-процесс только в виде событийного потока последовательно выполняемых работ (процедур, функций). При разработке описания процесса в ARIS eEPC-модель должна

включать следующую информацию:

1. Входы/поставщики процесса.

2. Ресурсы: персонал, информация, оборудование, производственная среда.

3. Выходы/потребители процесса.

4. Участие руководителя при управлении процессом.

5. Последовательность выполнения процесса (события, функции).

6. Контрольные точки для измерения результативности процесса.

7. Все этапы алгоритма управления процессом.

8. Возможные отклонения от нормального хода процесса.

9. Показатели результативности и эффективности процесса, продукции и данные о степени удовлетворенности клиентов.

10. Каждая модель EPC должна начинаться, как минимум, одним начальным инициирующим событием (состоянием) и заканчиваться как минимум одним завершающим событием (состоянием).

11. События и функции по ходу выполнения процесса должны последовательно сменять друг друга, чередоваться.

12. Функции и события и должны иметь только одну входящую и одну выходящую связь в виде стрелки, показывающей направление последовательности выполнения процесса.

13. Путь процесса должен разделяется и объединяется с помощью правил логического ветвления/слияния.

14. Решения о дальнейшем ходе выполнения процесса принимаются функциями.

15. Функции, принимающие решения о ходе процесса, на выходе события всегда соединяются по правилу «И».

16. Правила должны показывать все возможные варианты течения процесса после решения выбора (функции).

17. События, следующие после логики выбора должны описывать все возможные результаты выбора.

18. Логика ветвления/слияния не может описываться одновременно несколькими входящими и исходящими соединениями.

19. Поле события не должен следовать оператор «исключающее ИЛИ» или «ИЛИ»;

Достоинствами еЕРС-модели являются:

1. Легкость чтения и понимания модели (каждый блок выделен красивой цветной формой, очень просто увидеть исполнителей, требующиеся материалы, выделить список возможных состояний системы, список выполняемых в ходе процесса функций).

2. Достоинством является тот факт, что, также как и на диаграммах IDEF0, на них можно указать входные и выходные данные каждой функции, проследить логику передвижения входных и выходных данных от операции к операции. К тому же с использованием логических выражений есть возможность распараллеливать процесс, направляя его только по одной из альтернативных веток.

3. Удобна эта нотация с позиций осуществления контроля выполнения процесса: каждая функция (операция) непременно переводит систему в новое состояние, из чего следует возможность контроля перехода процесса в нужное состояние.

Недостатками являются:

Быстрый рост числа состояний процесса, рост сложности модели даже при сравнительно небольшой глубине описания процесса (поэтому некоторые разработчики бизнес-процессов при использовании этой нотации несущественные промежуточные события опускают, оставляя в модели только функции (операции).

 

Управление улучшением бизнес-процессов может осуществляться на основе

методологии BPM (Business Process Management). Управление бизнес-процессом (BPM) определяется как концепция процессного управления организацией, как подход, обеспечивающий баланс возможностей бизнес-процессов организации с потребностями и желаниями клиентов. Это становится движителем их результативности и эффективности, иновационности, гибкости, и интеграции с технологией. BPM пытается улучшать процессы непрерывно. Утверждается, что BPM позволяет организациям быть более эффективными и более способными к изменению чем функционально сосредоточенный, традиционный иерархический подход управления. Фактически, BPM предлагает подход, чтобы объединить организационную "способность изменения", которая является и человеческой и технологической. Методология непрерывного совершенствования бизнес-процессов охватывет все необходимые правила действий менеджмента по улучшению работы организации и отдельных его подразделений. Эти совершенствования начинаются постепенной модернизацией деятельности и заканчивются перепроектированием его структуры. Ее цель – преобразование организации таким образом, чтобы она в наибольшей степени удовлетворяла требованиям заинтересованных лиц, внутренним и внешним клиентам, стратегическим целям управления бизнес-процессом. Совершенствование процессов необходимо, если в организации сформировалось хотя бы одно из следующих условий:

· У организации значительно изменились или расширились стратегические цели.

· Существенно изменились требования заинтересованных лиц, требования внутренних потребителей процессов и внешних клиентов.

· Критерии эффективности указывают на то, что производительность и качество процессов или продукции стали существенно ниже рыночных.

· На текущем периоде контроля функциональная результативность процесса оказывается ниже ожидаемой.

Непрерывное улучшение бизнес-процессов осуществляется поэтапно.

1. Фаза планирования. Процесс непрерывного совершенствования предваряет фаза его планирования, которая может включать в себя:

· Планирование организационных изменений. Совершенствование процессов всегда затрагивает организацию в целом, в том числе его структуру и культуру взаимоотношений между работниками. На этом этапе оценивается способность организации принять предлагаемую концепцию деятельности и планируются необходимые для поддержки новой структуры бизнес-процессов организационные изменения.

· Планирование информационно-технологических изменений. В современных условиях значительное улучшение результативности бизнеса возможно только при активном использовании информационных технологий. Они содействуют быстрому внедрению инновационных технологий и поэтому их разработку рекомендуется проводить одновременно с улучшением бизнес- процессов.

С другой стороны существующая на предприятии технологическая платформа, предназначенная для поддержания текущего состояния процессов, может препятствовать осуществлению проекта совершенствования. Поэтому перед внедрением улучшений необходима оценка текущих технологических возможностей и тщательное планирование требований, предъявляемых ко

времени, стоимости и поддержке процессов, предполагаемых технологических изменений.

2.Реализация проекта — это наиболее ответственный этап всей методологии, так как он затрагивает взаимосвязь с существующими бизнес-процессами. Неудачные решения могут нарушить исполнение текущих бизнес-процессов и снизить эффективность деятельности организации в целом. Успех реализации проекта ВРМ во многом зависит от правильности принятых решений. При реализации непрерывного совершенствования нужно учитывать то, что

изменения, прежде всего, затрагивают реальных работников, их взаимоотношения, поэтому эффект производимых изменений не может быть полностью проанализирован с использованием моделей. Даже самые хорошие решения должны корректироваться в зависимости от реакции персонала и стейкхолдеров бизнеса в проведении улучшения процессов. В качестве методической основы непрерывного совершенствования деятельности можно использовать BPM. В этом случае ВРМ определяют как основу операционных интеллектуальных решений, позволяющую использовать актуальную информацию АРМ в реальном масштабе времени для повышения

эффективности деятельности. В современных КИС эта информация может быть получена в виде предупреждений или исполнительных решений, например, на информационных, приборных панелях руководителей. Это позволяет оперативно реализовывать автоматизированные действия, основанные на предопределенных правилах так, чтобы устранять немедленно появившиеся негативные события. Инструментами управления в ВРМ являются BPMS (Business Process

Management System). Это новый тип программного обеспечения, который позволяет организациям разрабатывать процессно-ориентированные решения, способные объединять людей, системы и данные. ПО BPMS охватывает как средства поддержки организаторского подхода, так и средства их моделирования в реальном масштабе времени. Тем самым они обеспечивают необходимую

информационную поддержку совершенствования бизнес-процессов всюду в их жизненном цикле. Моделирование облегчает автоматизацию и решение деловых проблем.

Выделяют четыре основных компонентов BPM:

· Движитель процесса – это системная информационная платформа для моделирования и выполнения процессных приложений, включая их бизнес-правил.

· Бизнес-аналитика. Она позволяет менеджерам с использованием приборных панелей идентифицировать бизнес-проблемы, тенденции, тренды и реагировать на них соответственным образом.

· Управление контентом. Эта компонента обеспечивает управление документооборотом.

· Инструменты поддержки (координация поддержки). Они обеспечивают снятие интерфейсных барьеров коммуникаций, в частности, посредством дискуссионных форумов, on line- конференций, досок объявлений.

Программная система BPMS, как правило, включает в себя: модуль проектирования бизнес-процессов BPD (Business Process Design), модуль мониторинга бизнес-процессов BAM (Business Activity Monitoring) и модуль развертывания бизнес-процессов BPE (Business Process Engine).

Главной целью улучшения бизнес-процессов является существенное улучшение показателей эффективности. Для того чтобы эти показатели вновь не ухудшились, необходимо сбалансированное воплощение концепции непрерывного совершенствования бизнес-процессов в конкретные действия. Концепция непрерывного совершенствования подразумевает разработку и

внедрение системы корпоративной этики и менеджмента бизнес-процессами, ориентированных в первую очередь на удовлетворение требований внешних и внутренних клиентов. Обычно технологию непрерывного совершенствования процессов связывают с технологией TQM, Total Quality Management, общим управлением качеством и системами CPI / BPI / "6 Сигм". Все эти технологии управления процессами призывают не дожидаться когда проблема возникнет, а

опережать и предотвращать их. Одной из наиболее известных практических технологий непрерывного улучшения является шесть сигм (6σ). Шесть сигм — это методология эффективной настройки бизнес-процессов, применяемая с целью минимизации вероятности возникновения несоответствий в процессной деятельности. Название происходит от математического понятия «среднеквадратичное отклонение» (σ). Методология «шести сигм» разработана в корпорации

MOTOROLA.

В нее заложено положение, что при выполнении процесса рассматривается и учитывается любое несоответствие, которое может привести к неудовлетворенности его потребителя. Основные принципы методологии «Шесть сигм» были сформулированы Биллом Смитом — работником

организации «Моторола» в 1986г.:

— Для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно стремиться к статистической управляемости процессов.

— Ключевые показатели (KPI), характеризующие протекание стратегически важных процессов, должны отражать изменения в протекании процессов и быть контролируемыми, измеряемыми и улучшаемыми.

— Для постоянного улучшения качества процесса необходима заинтересованность в этом всех работников организации и в особенности высшего руководства.

— Результаты каждого проекта «Шесть сигм» должны быть измеряемыми и выражаться в количественном отношении.

— Высшее руководство должно быть сильным и признанным лидером в коллективе.

— Необходимы специальные качественные стимулы для непрерывного повышения эффективности работы путем создания специальной системы присвоения званий работникам, например, по аналогии с восточными единоборствами - «Чемпион», «Черный пояс» и т.д., что ведет к лучшему усвоению концепции «Шесть сигм».

— Следует принимать решения только на основе поддающейся проверке информации, без допущений и предположений.

Другим подходом улучшения бизнес-деятельности предприятия является реинжиниринг.

Непрерывное совершенствование и реинжиниринг бизнес-процессов направлены на решение общих задач улучшения, различие состоит скорее в способах и сроках, а не в целях. В то время как непрерывное совершенствование формирует долгий и непрерывный процесс улучшений, приводящий, в частности, к установлению и поддержанию прочных деловых связей с клиентом,

реинжиниринг бизнес-процессов ведет к немедленному и существенному улучшению показателей производительности процессов, приводящему, в частности к решению стратегической задачи бизнеса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.