Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одежда должна скрывать все тело, кроме тех мест, для которых сделано исключение




 

Первая группа, исключения для которой рассмотрим – махрамы - то есть люди, которым в следствии родственных связей запрещено жениться на данной женщине. К Ним относятся:

Кровные махрамы:

1. отец, дед, прадед;

2. сын, внук, правнук;

3. брат (родной) по отцу и матери, брат по отцу, брат по матери;

4. родной дядя по отцу, родной дядя по матери, дядя отца, дядя матери;

5. родной племянник, сын родного племянника или племянницы.

Двоюродные братья махрамами не считаются

Молочные махрамы – такие же, как и кровные (те же категории). Молочное родство устанавливается через пять кормлений грудью ребенка до двух лет. Женщина, совершившая это, считается ему «молочной мамой», ее муж «молочным папой». Дети кормилицы и дети ее мужа, при этом неважно когда они родились, считаются «молочными братьями» и так же с предками.

Махрамами не считаются двоюродные молочные братья. И семья по молочному родству не считается родственниками кровным родственникам женщины. См. Ибн Таймия «Аль-фатауа аль-кубра», глава «Ар-Рида’».

Махрамы по причине брака:

1. отец мужа (свекр), дед, прадед;

2. сын мужа, внук, правнук;

3. муж матери (отчим);

4. муж дочери (зять).

Муж сестры не является для нее махрамом, поскольку он не может жениться на ней лишь до тех пор, пока женат на ее сестре. См. «Шар х аль-мумти’» 7/45.

Перед махрамами можно открывать то, что обычно открывается для омовения. Шейх Му х аммад ибн Сали х Аль-‘У с еймин говорил: «Перед махрамами женщина может открывать лицо, голову, шею, кисти рук, стопы, голени и должна закрыть все остальное помимо этого». «Фатауа аль-Мар’ати аль-муслимаh» 1/417.

Перед ребенком из числа махрамов, если он еще не достиг периода осознания красоты женщин (обычно это время наступает еще до наступления половой зрелости), можно открываться больше согласно словам Всевышнего АЛЛАhа: «Или детей, которые не постигли наготы женщин». Сура «Свет», аят 31.

Имам Закария аль-Ансари сказал: “ Можно обнажать срамные места перед ребенком, который не может в доходчивой форме передать то, что видитСм. “Шар х аль-Бахджа” 4/98.

Имам Ибн Къудама (да помилует его АЛЛАh) сказал: “ Мальчик, пока он еще ребенок и не различает хорошее от плохого, перед ним не обязательно покрывать какую-либо часть (тела)См. “аль-Мугъни” 7/76.

Среди вещей, которые указывают на то, что ребенок начал постигать наготу (’аурат) женщин:

- Он начинает описывать женщину перед другими;

- Может различить красивую от некрасивой;

- Сравнивает между женщинами в их формах и фигурах;

- Увеличение продолжительности и пристальное устремление его взгляда на женщин. Ибн ‘У с еймин «Маджмуа ас’иля тахумму аль-усрата аль-муслима» стр.148.

Как только это замечено за ребенком-махрамом, то по отношению к нему сразу вступают такие же правила укрытия ‘аурата как и перед остальными махрамами. Если же не замечено, то крайний срок для этого – наступление его совершеннолетия.

Достижением совершеннолетия считается половое созревание, которое определяется одним из трех признаков:

- Полюция;

- Наличие жестких густых волос на лобке и вокруг половых органов;

- Достижение 15 лет в случае если вышеперечисленные признаки не проявились.

У девочек к этим трем признакам еще добавляется четвертый: первая менструация. См. Ибн У с еймин “аш-Шар х аль-Мумти’” 4/224.

 

· Что необходимо закрывать женщине перед другими женщинами – мусульманками и немусульманками, а так же рабами.

Самый сильный довод на то, что женщина может открывать пред женщинами и рабами только то, что и перед своими родными мужчинами, аят: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к АЛЛАhу с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». Сура «Свет», аят 31.

И в толковании праведных предшественников к этому аяту пришло, что женщина может открывать перед женщиной волосы, голени, руки и т.п. Поэтому многие ученые говорили, что ‘аурат женщины между женщинами – это все тело, кроме головы, шеи, рук и ног до середины голеней. См. “аль-Хидая шар х аль-Бидая” 4/85.

Т.е. естественный домашний вид, в присутствии родных, на что указывает ‘урф (обычай).

Это же мнение выбрал шейх Ибн ‘У с еймин в «Фатауа нуру ‘аля ад-дарб» и в лекции «Мауа’из аль-’амма», а также шейх ‘Абдуль-КАРИМ аль-Худейр в «Шар х аль-Мууатта» кассета № 19.

Про ‘аурат перед немусульманками шейх ‘Абдуль-‘АЗИЗ ибн Баз, да помилует его АЛЛАh, говорил: «Не обязательно покрываться перед ними, т.е. немусульманками, ибо они подобны остальным женщинам, согласно наиболее правильному из двух мнений ученых». «Фатауа аль-мар`ати аль-муслима» 2/582.

Те места, которые женщина-мусульманка может показать перед немусульманкой, подобны тем местам, которые она может открывать перед махрамами и это – места украшений и омовения.

Относительно укрытия перед девочками из числа детей-немахрамов действуют такие же правила как и относительно укрытия перед детьми-махрамами.

 

· Хиджаб перед остальными мужчинами и мальчиками, которые уже понимают привлекательность женского пола.

Х афи з Ибн Ка с ир в отношении аята: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» сказал об исключении: «Ибн ‘Аббас говорил: «Лицо ее, кисти рук и кольцо». Также говорили Ибн Умар, ‘Ата, ‘Икрима, Са’ид ибн Джубайир, Абу аш-Ша’са, ад-Даххак, Ибрахим ан-Наха’и и др.». См. “Тафсир Ибн Ка с ир” 3/378.

Также такое же толкование передается и от ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАh, которая в отношении аята: «… за исключением тех, которые видны» говорила: “ Остаются открытыми лицо и кисти рук ”. См. “Тафсир Муджаhид” 2/440.

И на это опирались многие сподвижницы. Например, Асма бинт Умайис – жена Абу Бакра, которую видели не в никъабе при смерти Абу Бакра, когда к нему зашли Къайс ибн Аби Хазим и другие. ат-Табарани в «аль-Кабир» 24/121. Иснад достоверный.

Единственное исключение в этом положении – для детей мужского пола из числа посторонних для женщины людей, если они еще не достигли возраста осознания красоты женщин. Для них положение такое же, какое было упомянуто о маленьких детях-махрамах. И как только они начнут осознавать красоту женщин, положение относительно них меняется, и укрываться перед ними нужно так же, как и перед остальными посторонними мужчинами.

 

Мазhаб Абу Ханифы и ханафитов в отношении лица женщины:

Имам ат-Та х ауи, сказал: “ Дозволено людям смотреть на то, что не является запретным у женщин, как лицо и кисти рук, но это было запрещено для жен пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа). Это было мнением Абу Х анифы, Абу Юсуфа и Му х аммада ”. См. “Шар х ма’ани аль-а с ар” 2/392.

Также это мнение таких известных имамов х анафитского ма з hаба, как аш-Шайбани, ас-Сархаси и муфассира аль-Джасаса. См. “аль-Мабсут” 3/56, “А х камуль-Къур`ан” 3/316.

 

Мазhаб маликитов:

Спросили имам Малика: «Может ли женщина кушать не с махрамом или со своим слугой?» Он ответил: “ Нет в этом никаких проблем ”. И говорил: “ Женщина со своим мужем может кушать и вместе с другим ”. См. “аль-Мууатта” 2/335.

Имам аль-Баджи сказал об этих словах Малика: “ Из этого следует, что мужчина может смотреть на лицо женщины и ее кисти рук, поскольку эти места открываются во время еды ”. См. “Шар х аль-Мууатта” 7/252.

Также эти слова имама Малика привел Х афи з Ибн аль-Къаттан и сказал: “ В этих словах указание на разрешенность открытия лица и кистей рук перед посторонним мужчиной ”. См. “А х каму-нназар” 143.

Также мнение Малика о том, что женщине разрешено открывать лицо передается в известной книге маликитского ма з hаба «аль-Мудауна» 2/221. И это мнение выбрали такие известные знатоки маликитского ма з хаба, как Х афи з Ибн ‘Абдуль-БАРР и муфассир аль-Къуртуби. См. “ат-Тамхид” 15/111, “Тафсир аль-Къуртуби”.

 

Мазhаб шафи’итов:

Имам аш-Шафи’и сказал: “ Вся женщина ‘аура, кроме лица и кистей рук ”. См. “аль-Умм” 1/89.

Также это мнение выбрали самые известные имамы шафи’итского мазхаба, как аль-Байhакъи, аль-Багъауи и ан-Науауи. См. “ас-Сунан аль-кубра” 7/85, “Шар х у-Сунна” 9/23, “Раудату-тталибин” 6/15.

 

Мазhаб ханбалитов:

В их ма з hабе есть известное разногласие по этому поводу, поскольку у имама А х мада было два мнение в данном вопросе: одно из них, что лицо и кисти рук не ‘аура. И это его мнение выбрали такие х анбалиты, как аль-Харки, а также самые знающие имамы х анбалитского ма з hаба, как Ибн Къудама и Ибн Муфлих. А имам- х анбалит аль-Мардауи в своей книге «Правильное мнение относительно спорного вопроса в ма з hабе имама А х мада» сказал: “ Правильным в нашем ма з hабе является то, что лицо не является ‘ауратом ”. См. “аль-Инсаф” 1/452.

 

Мазхаб заhиритов:

Имам Ибн Хазм в отношении аята: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» (ан-Нур 24: 31) сказал: “ АЛЛАh повелел женщинам покрывать покрывалами вырез на груди, и в этом указание на покрытие ‘аурата как шея и грудь. И в этом также довод на то, что лицо открывать дозволено, и иначе не может быть никак ”. См. “аль-Мухалля” 3/216.

 

Х афи з Ибн ‘Абдуль-БАРР в «аль-Истизкар» говорил: «Все факъиhи Хиджаза, Ирака и других городов сошлись на том, что совершеннолетняя и свободная женщина обязана в молитве прикрывать все тело с помощью широкой рубахи и прикрывать голову платком, поскольку все это является ауратом. Она обязана покрывать все кроме лица и кистей рук».

Имам Ибн Х аджар аль-Хайтами передал иджма’ в этом вопросе от имама аль-Харамайна, сказав: “ Итог: наш ма з hаб на том, что передал имам аль-Харамайн, что иджма’ в том, что разрешено женщине выходить с открытым лицом, а мужчины должны потуплять взор ”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/199.

Также имам своего времени Закария аль-Ансари сказал: “ Женщине дозволено открыть лицо по единогласному мнению, а мужчины должны потуплять взор ”. См. “Шар х Рауду-тталиб” 3/110.

 

*Правовая норма закрытия подбородка женщины

 

Чтобы разъяснить правовую норму в отношении закрытия подбородка, необходимо для начала, определить границы человеческого лица.

Границы человеческого лица не оговариваются ни в Къур`ане, ни в Сунне, в этом случае эти границы следует определять в соответствии со значением слова «уаджh» – (лицо) в арабском языке, на котором был ниспослан Къур`ан.

Все ученые одинаково обозначили границы человеческого лица и придерживались в этом единодушного мнения.

Поэтому данное определение границ лица основывается на двух шари’атских доводах:

- единогласное мнение ученых, что в свою очередь является одним из источников мусульманского права.

- значение слова с точки зрения арабского языка, на котором был ниспослан Коран, к которому прибегают, в случае когда ни Коран ни Сунна не указывают прямого шари’атского значения того или иного слова.

АЛЛАh Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток». Сура «Трапеза», аят 6.

Языковеды единодушно в определении лица сказали: «“Уаджх” (лицо) – это та сторона (часть) предмета, которая обращена вперед» См. «аль-Мухит фи аль-Люга» 1/314; «Китаб аль-’Айн» 4/66.

Слова ученых:

аль-Куртуби сказал: «Слово «уаджх» – лицо, произошло от слова «муаджаха» – быть обращенным лицом к чему-либо. Лицо – (передняя) часть (головы), имеющее свои составные части. Оно имеет длину и ширину. Длина от начала лба и до окончаний челюстей, а ширина от одного уха до другого» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/83.

Он также сказал: «Арабы лицом называют только переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/84.

Ибн Касир сказал: «Правоведы границами лица считают, в длину, от начала волосяного покрова головы до нижних краев челюстей и подбородка, и в ширину от одного уха до другого» См. «Тафсир Ибн Касир» 3/47.

Аш-Ширази сказал: «Лицо – то, что между волосяным покровом головы и подбородком и нижних краев челюстей, что составляет ее длину, и в ширину от одного уха до другого»

Ан-Науауи к его словам сказал: «Границы лица, упомянутые автором – справедливы, такого же мнения были наши соратники, и это то, на что указывал аш-Шафи’и в “аль-Умм”» См. «аль-Маджаму’» 1/405.

Также Ан-Науауи сказал: «Лицом арабы называют переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Маджаму’» 1/399.

Аль-Касани сказал: «(Границы лица начинаются) от начала волосяного покрова головы до края подбородка, а (в ширину) от одного уха до другого. Именно такое определение (лица) будет правильным, потому что оно соответствует значению, которое несет в себе это слово в (арабском) языке, ибо лицо – это то, чем становятся перед человеком, или же то, что обычно встает перед взором при обращении к чему-либо лицом. Когда же стоишь лицом к лицу, взору открывается именно упомянутая область» См. «Бадаи’ ас-Санаи’» 1/3.

Из всего вышеизложенного следует, что подбородок часть лица, и поэтому не входит в те части тела, которые необходимо закрывать от посторонних. Но мы также извлекаем и другое, что подподбородочная область (рис. слева) не является частью лица, поэтому входит в те части тела, которые необходимо закрывать.

 

 

Шейху Мухаммаду Али Фаркус (да хранит его Всевышний АЛЛАh) задали вопрос: «Каково постановление в отношении закрытия подбородка женщины?»

Шейх ответил: «Хвала АЛЛАhу – Господу миров, мир и благословение тому, кого АЛЛАh отправил милостью для миров, его семейству, его сподвижникам и его братьям, вплоть до Дня воздаяния. А затем:

Закрытие подподбородочной части, которая ближе к шее, является обязательным, так как “на эту часть распространяется действие тех же установлений, что и на то с чем она граничит”, а также потому что “поступок, необходимый для осуществления обязательного предписания, также является обязательным”. А поскольку закрыть шею, не представляется возможным, не закрыв при этом некоторую часть подподбородка, то закрытие этой части подподбородка имеет такое же установление что и закрытие шеи.

А истинное знание у Всевышнего АЛЛАhа, и завершаем нашу речь словами: Хвала АЛЛАhу – Господу миров, и да ниспошлет АЛЛАh благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству, его сподвижникам и его братьям и приветствует их многократно до самого Дня воздаяния» http://www.ferkous.com/rep/Bj24.php

Из слов шейха ясно, что закрытие подподбородочной области должно выглядеть примерно так как указано на изображении.

 

 

*Укрытие лица – сунна, и оно желательно кроме как в намазе и во время тауафа.

Ибн Умар передал, что посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: «Пусть женщина не надевает никаб будучи в ихраме (во время Хаджа) и перчатки». аль-Бухари 4/42.

Никаб – покрывало, закрывающее лицо.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «В этом доказательство на то, что ношение никаба и перчаток было известны среди женщин не во время ихрама, которые покрывали ими лицо и кисти рук». См. «Тафсир сура ан-Нур» 56.

Асма бинт Язид рассказывала: «Мы скрывали наши лица от мужчин». аль-Хаким 1/343. Достовреность х ади с а подтвердили имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.

Имам Ибн Хаджар Аль-Хайтами Аш-Шафии говорил: “Разрешено женщине открывать свое лицо по единогласному мнению (иджма’), а мужчины обязаны потуплять взор. И то, что от женщины требуется покрывать лицо, не противоречит этому иджма’, так как веление этого для общей пользы, не означает обязательность». См. “Хашия шарх аль-идах” 276.

Имам Ибн Муфлих Аль-Ханбали говорил: “Ученые говорили, что женщина не обязана прикрывать свое лицо при выходе на дороге, поистине, это желательная Сунна для нее”. См. “аль-Адабу-шшар’ия” 1/316.

 

*Ступни относятся к аурату и их нужно укрывать.

Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: «В День воскрешения АЛЛАh не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», – Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше». Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджа 3580. х ади с достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864.

Сказал имам Ахмад Ибн Раслян: «Под «пядь» и «локоть» здесь подразумевается размер, добавляемый к длинне рубахи мужчины» См. «Нейль Аль-Аутар» глава «О том, что свободная женщина вся кроме лица и кистей рук аурат» 2/378.

Ученые разошлись относительно ступни женщин, так ханафиты не считали их ауратом, и этому мнению следовал имам-шафиит аль-Музани и шейх уль-ислям Ибн Таймия. См. «Либас аль-мара фи-ссаля». И сторонники их мнения говорили, что в обсуждаемом х ади с е нет веления покрыть ступни, а есть дозволенность опускания краев одежды ниже щиколотки для женщин, так как мужчинам это строго запрещено.

Хотя имам-ханафит Бадруддин аль-Айни говорил, что от Абу Ханифы также передается и другое мнение – что он считал ступни женщины ауратом. См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 3/173.

Мнение же большинства ученых, в том, что ступни женщины являются ауратом, который нужно закрывать.

Имам Малик говорил: «Если женщина сделает намаз с открытыми ступнями, то она повторяет молитву в ее время». См. «Ма’алиму-Ссунан» 1/181.

Имам аш-Шафи’и говорил: «Женщина должна закрывать в намазе все, кроме лица и кистей рук». См. «аль-Умм» 1/77.

Когда имама Ахмада спросили: «В скольких одеждах молится женщина?» Он ответил: «По меньшей мере молится в рубахе и платке, она покрывает свои ноги, и чтобы рубаха была широкой, покрывающей ноги». См. «Масаиль Ибн Хани» 1/57.

Имам аль-Баджи относительно приведеного выше х ади с а сказал: “В данном х ади с е под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность. Ведь пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не разрешается женщинам оставлять непокрытыми эти места”. См. “аль-Мунтакъа” 1700.

Имам Аш-Шаукани сказал: «Этот х ади с является доводом для тех, кто не исключает ступни из аурата». «Нейль аль-аутар», 531.

Шейх Ибн Баз говорил: «Обязательно для женщины опускать одежду так, чтобы скрыть во время хождения ступни, или же надеть носки для того, чтобы прикрыть ступни». См. «Маджмуа фатауа уа макалят» 4/118. Шейх Аль-Альбани считал, что только лишь носков недостаточно для укрытия ступней, так как носки облегают тело. Сл. «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 4.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.