Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реагирование




Краткий обзор пяти способностей

Уникальные качества

 

Фокус на способности человека и взгляд на них как «разделяемые» явления не означает опровержение индивидуальной природы человека или их превращение в обезличенную «хаотическую массу». Индивидуальность, по сути, не отвергается, когда мы утверждаем, насколько взаимосвязанными мы являемся.

В самом деле, гештальт-способности, о которых я говорю, касаются способности реализации креативности людей путем повышения роли и вклада, который делает каждый человек. Суть здесь в том, что мы должны направлять все возможные личностные качества на благо общества в целом так же, как направляем их на собственное благо. В глобальном масштабе это такой же процесс, как, например, команда футболистов, играющих ради общей цели, или группа ученых, работающих над совместным исследовательским проектом. Скрытые качества каждого участника должны быть извлечены, признанны окружающими и направлены в нужное русло для их максимального использования. Разнообразность и различие важны в той

степени, в которой каждый человек способен предложить что-то коллективу.

Схожим образом мы являемся подверженными влиянию снижения качества жизни человека. Снижение продвижения людей через наделение их властью («empowerment»), подавленная креативность, отвергаемое достоинство, ухудшение взаимоотношений и снижение доверия между группами касаются не просто некоторых людей. Они

касаются всех нас.

 

 

Реагирование имеет отношение к лидерству, деятельности и подчинению — как мы принимаем участие и включаем себя во взаимосвязанный мир. Мы организовываем наши жизни (и себя) «в ответ» на ситуации, с которыми мы встречаемся: кризисы, возможности, плохие времена, хорошие времена. Способность реагировать призывает к балансу между тем, чтобы «нести ответственность за себя» и взаимодействовать с другими как «член команды» или даже большей социальной общности и, вместе с тем, «контролировать события» (делать так, чтобы они случались) или «позволять им случаться». То, как люди самоорганизуются, с целью функционирования как взрослые, «способные к реагированию» люди, родители, коллеги; как они подходят к ответственности — желают ее, избегают ее, беспокоятся по этому поводу, или принимают ее, когда им ее дают — является ключевым фактором того, как они действуют в разных ситуациях.

Обучение правильному реагированию может помочь личности стать более эффективным лидером, или же менее напористому человеку поможет стать более настойчивым, или «бесчувственному» менеджеру, заботящемуся только о проблемах бизнеса, стать более участливым, чувствительным и открытым для других. Многие из программ, предназначенных для молодых людей или для сотрудников неотложной помощи, по сути, учат их правильному реагированию — как быть «способным к реагированию». Многие из программ для эффективных менеджеров также касаются обучения правильному реагированию. Потеря способности к реагированию связана с дезорганизацией, нарушениями в связности ощущения направления, потери собственного «Я», и, в редких случаях, с потерей желания жизни и интереса к себе.

 

Взаимодействие («взаимосвязывание»)

 

Взаимодействие это основной движитель «взаимосвязывания»: построение взаимоотношений и разделение опыта с другими помогает создавать всемирную «матрицу» взаимосвязанности. Как качество, взаимодействие актуализируется в процессе взаимодействия между людьми — и, в более широком контексте, — между миром людей и остальным миром, пусть даже и в несколько иной форме.

Необходимость в принадлежности, любить и быть любимым и взаимодействовать с другими людьми — одна из основных, хотя, слишком сильная потребность, — может, наоборот, оттолкнуть нас от других. Хотя она и толкает нас в «объятия друг друга», возникает сложность в типах взаимоотношений, личных и/или формальных. Существуют необходимые навыки «построения доверия», «жонглирования привязанностью», «избегания непониманий», «способности справляться с разными точками зрения», «реагирования на раздражение», «давания и получания». Все это части общей способности, которой можно обучить и которая может быть усвоена. Сходные события являются «совместно-созданными» и ведут к «Мы-сознанию». Обучение взаимодействию может помочь людям более эффективно общаться и быть более открытыми к опыту других. Многие из специально-созданных «человеческих качеств», консультационных программ, или тренингов с «вмешательством» также поддерживают развитие этой способности (привнося огромный вклад в то, важность чего уже понимается и практикуется). Если способность взаимодействия разрушается или перестает справляться со своими функциями, результаты, к которым это приведет, будут известными всем: одиночество, деперсонализация, отверженность и ненависть, социальная изоляция, отстранение от сообщества, хроническое чувство обиды и горький осадок — вот лишь некоторые из возможных результатов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.