КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама в сфере медицины
B2S делится на рынок мед. услуг и рынок лекарственных средстав. B2B предоставлен рынком мед. оборудования, рынок оборудования и сырья для изготовления лекарственных средств. Мед.услуги: фармацевтические и услуги лечебно-профилактических заведений. Виды: 1) лечебно- профилактические организации 2) учреждения здравоохранения особого типа 3) учреждения гос. санэпидем станции 4) аптечные учреждения
Виды аптечных учреждений: 1) аптека 2) аптечный пункт – похож на аптеку, меньше размером и у него может не быть права готовить лекарства 3) аптечный киоск – подразделение аптеки для отпуска лекарственных средств 4) аптечный магазин – акцент сделан не на лекарственных средствах, а Т для здоровго образа жизни и декоративной косметики Ф-ции аптечных учереждений: торговые, производственные, соц. ф-ции (отпуск лекарств бесплатно или со скидкой), консультативно-информационные, сервисная, оказание 1ой мед.помощи
Ассортимент Т: · лекарственные средства · гомеопатические препараты · изделия мед.назначение · парафармацевтическая продукция (лечебная косметика, диетическое и детское питание, БАДы) · лекарственные травы · аптечки розничного назначения · санитарно-просветительская литература · кислородные коктейли · пиявки, грязи · мед.приборы, аппараты для домашнего пользования · Т для беременных и по уходу за детьми · Т для пожилых людей и инвалидов · оптика и аксессуары
Сит-ция на фармацевтическом рынке. Во время мирового кризиса, когда по многим областям прибыль снизилась, прибыль аптек увеличилась на 22%, лекарства подорожали и открывались новые апткеи. Факторы, влияющие на формирование аптечного ассортимента:
1) местоположение 2) профиль лечебно-профилактичесеого учереждения 3) специализация аптеки 4) сезонность 5) проведение маркетинговых исследований 6) договор на обслуживание льготных категорий 7) есть ли лицензия на продажу наркотических и психотропных веществ
Важные характеристики фарм.услуг: · есть ли контакт взаимодействия с потребителем · в сфере фарм.услуг требуется высокая индивидуализация продекта · работа в сфере фарм.услуг достаточно трудоемкая.
Реклама на российском фармацевтическом рынке: В 2005 был принят указ президента РФ, в кот. запрещалась реклама методов, профилактики, диагностики, лечения, лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний и не утвержденных в установленном порядке.
Закон предотвратил рекламу недоброкачественной продукции. Сущ. ФЗ о лекарственных средствах и в 8 статье этого закона говорится о том, что рекламировать лекарственные средства и препараты можно только те, которые отпускаются без рецепта врача. Наркотические и психотропные вещества запрещено рекламировать.
Что д.б. представлено в рекламе лекарственных средств:
Закон запрещает представление лекарственного средства как уникального, наиболее эффективного и безопасного, исключительного по отс. побочных эффектов. Реклама не должна вводить в заблуждения по отношению состава. Недопустимо создавать впечатление, что природное происхождение сырья явл гарантией безопасности и эффективности рекламного средства. Нельзя подрывать репутацию другого предприятия, производителя др.медикаментов. Нельзя сравнивать рекламу средства с другой рекламой, не должна создавать впечатление ненужности мед.консультаций и хирургических операций. Реклама лек.ср-в не должна содержать:
- утверждение об абсолютной гарантии его действия - ссылок на рекомендацию врачей - ложные утверждения, кот могут ввести в заблуждение потребителя - рекомендации по применению препаратов по лечению туберкулеза, вен.заболеваний, СПИДа, онкологии, сахарного диабета, психических заболеваний, бессонницыююю - нельзя внушать, что здоровье человека ухудшается, если это лек.ср-во не принимать - утверждение, что это лекарство предназначено исключительно для детей - нельзя утверждать, что пищевая добавка, косметич. продукты и ср-ва гигиены обладают св-вами лекарства или наоборот
В каких случаях можно исп. мед. и фарм. работников: 1) реклама мед.услуг 2) реклама ср-в личной гигиены 3) в рекламе, потребителями которой являются исключительно мед. и фарм. работник 4) в рек, распр. в местах проведения выставок, конференций 5) в печатных изданиях для фарм. работников
Мед.услуги – проф. действия, направленные на поддержание или сохранение здоровья индивидуума. Мед.услуга – проф. действие, направленное на изменение или сохранение психического или психологического здоровья с целью получения пользы потребителем в той или иной форме. Особенности рынка мед. услуг: 1) риск заболевания и его неопределенность связаны с тем, что потребность в мед.услугах возникает внезапно 2) внешние эффекты, т.е. если часть населения воспользовалась мед.услугой, то это может положительно отразиться на др. части, не происходит всплеск эпидемий 3) асимметрия инф. между доктором и пациентом 4) потребитель плохо осведомлен в мед.услугах 5) этические соображения и проблема справедливости, т.к. люди не всегда готовы платить за мед.услуги.
Особенности мед. услуг: - отс. владения - неосязаемость (потребитель не может правильно оценить кач-во мед.услуги) - неразрывность пр-ва и потребления - неспособность хранить услугу - изменчивость кач-ва и неоднородность
Особенность рекламирования: 1) человек хочет укрепить и улучшить здоровье 2) профилактика заболевания 3) потребность повысить тонус, улучшить самочувствие 4) улучшение внешности
Больше всего рекламируется обезболивающее, болеутоляющее и антибиотики.
В рекламе лек.ср-в исп. рациональный и эмоциональный мотив.
Рациональный мотив:
Эмоциональные мотивы:
В рекламе часто лежит роблема, исп. сценарий проблема-решение: 1. просто показать проблему, а потом лекарство (задача – напугать) 2. демонстрация способа решения проблемы 3. уверенность аудитории 4. проблема уже решенная
Анализ рекл. текстов показал, что наиболее часто встречаются: - эффективное средство - быстро справляется - быстрое избавление от боли - надежда - боль - действие - помощь - рекомендации - здоровье
Жанровое разнообразие: 1) Статья 2) консультация специалиста или ответ на письмо 3) интервью 4) житейская история 5) рекомендация
ТВ: 1) представление Т в виде инф. объявления, когда нет героев. 2) исп. квазиспециалистов, исп. жанр рекомендации. можно показать людей, экспертов 3) реклама в виде телепередачи, когда есть гости в студии. Схема построения: демонастрация Т – житейская история – консультация специалиста – свидетельство знамениости.
Стилистка рекл. текстов. Может быть рассчитана минимум на 3 ауд: фармацевты-продавцы, специалисты, массовый потребитель. Для фармацевтов-продавцов и специалистов характерны: объемный инф.блок, преобладание спец.терминов, апелляция к рациональным мотивам, исп. логического инструмента, исп. принципа наглядности. Продавцы включены в систему маркетинга, поэтому они являются одновременно людьми с мед.образованием и маркетинговым. При рекомендации лекарств продавец не всегда исп. принципы оптимальности. Продавцы в рекламе ориентируются на известность производителя и бренда.
Для массового потребителя: текст более эмоциональный, свободный в выборе стилистических средств. Исп. разная стилистика. Уникальное торговое предложение Т. Чтобы убедить простого покупателя в приобретении лекарства исп. автритетную личность и исп. рациональные положения. Языковые средства: - метафора - сравнение - олицетворение - различные виды повторов - рифма - эвфемизмы
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |