Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика административной реформы в странах Европы




а) Административная реформа во Франции.

Административная реформа во Франции в последние годы проходит на волне «нового менеджмеризма» и создания французской модели информационного государства».

Организация реформ поставлена на рационально- прагматическую основу и тщательно спланирована. Общее руководство административной реформой во Франции осуществляет Министерство государственной администрации и государственной реформы.

Реформа рассчитана на длительны срок и предусматривает многолетние программы модернизации для каждого ведомства и имеет солидное финансовое обеспечение. Создан особый фонд для государственной реформы, финансирующий основные мероприятия.

Реформа во Франции имеет продуманную информационную стратегию. Информационное государство должно максимально использовать информационные технологии для повышения эффективности работы государственных учреждений. использование компьютера и Интернета позволяет предоставлять услуги населению непосредственно на дому.

Ведущим направлением административных реформ во Франции с начала является децентрализация государственного управления.– делегирование полномочий центральных органов управления местным административным службам. Ослабление опеки со стороны центральных государственных органов привело к политическому и экономическому укреплению местной и региональной власти. Сегодня бюджет местных органов управления примерно на ¾ формируется из налоговых поступлений и только на ¼ за счет государственных субсидий. В центральном ведомстве остаются лишь средства, предназначенные для проведения мероприятий общенационального масштаба. В рамках процесса деконцентрации министры проводят реорганизацию своих центральных учреждений. Основная задача состоит в том, чтобы сделать акцент на стратегических функциях –планировании, прогнозировании и контроле, а второстепенные полномочия передать региональным и департаментским учреждениям.

Упрощение административных процедур - важное направление современного этапа реформ. Для облегчение административных процедур в работе с населением введен также новый порядок платежей. Коммунальные службы, префектуры и субпрефектуры были оборудованы терминалами, позволяющими осуществлять платежи по банковским карточкам при взимании налогов и сборов, при оформлении технических паспортов, на автомобили, водительские удостоверения, уплате штрафов. При выдаче документов о гражданском состоянии, оформлении виз, уплате таможенных сборов.

Весьма интересным административным нововведением является директивное решение о составлении ежегодного плана упрощения административных формальностейв каждом министерстве по своей отрасли. Большое внимание уделяется повышению качества услуг, предоставляемых населению. Эксперты разработали специальные мероприятия по повышению качества услуг госучреждений, адресованных потребителям: издание справочников, дни открытых дверей, рекламные материалы в присутственных местах, где сформулированы обязательства по обеспечению надлежащего качества предоставляемых услуг.

Еще одним новым направлением реформы стало приближение услуг к потребителям. С целью универсального обслуживания были открыты специальные Центры государственных служб, в которых сосредоточены в одном месте услуги, относящиеся к компетенции различных учреждений: государственных агентств, социальных органов, местного самоуправления и частных организаций, работающих по государственному заказу.

В процессе административной реформы происходит также кадровое обновление аппарата государственного управления. Предусмотрено, что каждое министерство должно составить план прогнозируемого управления кадрами, занятостью и потребностями в специалистах. Новые процедуры оценки административной деятельности позволят в большей степени учитывать при движении по службе приобретенный служащими опыт и результаты их работы.

Следующее направление реформы - введение непрерывного профессионального обучения госслужащих через систему повышения квалификации. Национальный центр дистанционного обучения разрабатывает особые формы профессиональной подготовки с использованием телевидения и компьютеров. На сайтах Интернета государственные служащие могут познакомится с новейшими учебными разработками и материалами, относящимися к сфере их компетенции. Последним направлением административной реформы является новый подход к контролю и оценки государственной политики. В 1999 г. был учрежден особый межминистерский комитет для оценки государственной политики - Национальный совет по оценке.

Таким образом, административная реформа во Франции носит комплексный характер и призвана сделать современное информационное государство во Франции более демократичным, открытым и доступным французским гражданам.

б) Проведение административной реформы в Германии

Проводимые в Германии реформы государственного управления были ориентированы «снизу вверх». Основной причиной, вызвавшей к жизни новую модель управления был рост бюджетного дефицита после объединения Германии.

Они формировались под влиянием «Новой модели управления» - всеобъемлющей системы управления, основанной на результатах труда и поощряющей организации государственного сектора более четко определять достигнутые результаты. Данная модель предполагает перевод управленцев на контракты, которые возможно пролонгировать в зависимости от того, достигнуты или нет результаты деятельности конкретного должностного лица и возможность более гибкого распределения ресурсов по конкретные цели.

В «Новой модели управления» более широко используется аутсорсинг, подряд и приватизация. Дальше всех в реализации новой модели продвинулись местные власти, в особенности власти крупных городов, а затем и земель.

Новая модель характеризуется сильной идеей ориентации на потребителя, гибким управлением ресурсами и четким разграничением ответственности.

Местные правительства и некоторые земли приняли следующие элементы этой модели управления:

- определение отдачи(так называемых «продуктов»);

- составление сметы расходов на административные «продукты»;

- контакты с руководителями подразделений о достижении конкретных результатов деятельности;

- более гибкое распределение ресурсов(переходящие остатки, трансферты между категориями расходов);

- системы отчетности для осуществления мониторинга достижения целей(контроль);

- ориентация на потребителя посредством мер воздействия на восприятие, создание универсальных центров обслуживания, рассмотрения жалоб;

- заключение контрактов с субподрядчиками, передача контрактов внешним организациям и приватизация.

На федеральном уровне германские административные реформы характеризовались скорее дополнениями, чем фундаментальными изменениями, приведшее к упразднению или реорганизации нескольких государственных ведомств.

Реформы государственного управления в Германии в большинстве своём основаны на пилотных проектах и экспериментах. Это позволяет проводить реформы постепенно и при необходимости вносить в них корректировки.

В сентябре 2000 года федеральное правительство приступило к реализации программы в области компьютеризации функций государственного управления. Её цель заключается в том, чтобы к 2005 году сделать все государственные услуги федерального уровня доступными через Интернет. К таким услугам относятся услуги для граждан, коммерческих предприятий и органов государственной власти других уровней. Аналогичные программы в сфере компьютеризации функций государственного управления были начаты и земельными правительствами.

 

в) Реформа государственного управления в Болгарии

В Болгарии при проведении административной реформы широко используется мониторинг реформ государственного управления. Процесс мониторинга эффективности является одним из приоритетов Правительства.

При проведении мониторинга определяется область стратегии - планирование и реализация стратегических целей деятельности правительства. Ключевыми являются показатели эффективности, используемые для оценки прогресса.

Правительством Болгарии используются следующие показатели эффективности:

- Доля органов управления, имеющих четкие стратегические цели и результаты;

- Доля территориальных органов управления, имеющих стратегические планы;

- Доля государственных служащих, знающих приоритеты деятельности органов государственного управления, в которых они работают.

- Доля достигнутых стратегических целей;

- Количество органов государственного управления, в чьи положения были внесены изменения в течение предыдущего года;

- Количество функций, переданных на другой уровень управления. Ежегодные отчеты о положении органов государственного управления, подготавливаемые в Болгарии, являются хорошим примером интегрированного мониторинга комплексных программ реформ, определённых в стратегии государственного управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.