Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очная форма обучения




№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные СРС  
  В том числе:
  Лекции Практич.
           
  Деятельность СМК: основные понятия        
  Деятельность СМК как реализация интересов разных социальных субъектов        
  СМК и бизнес        
  Связи с общественностью и деятельность СМК        
  Данные опросов общественного мнения в прессе как текст        
  Аудитория, личность и СМК        
  Всего:        
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:        

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные СРС  
  В том числе:
  Лекции Практич.
           
  Деятельность СМК: основные понятия        
  Деятельность СМК как реализация интересов разных социальных субъектов        
  СМК и бизнес        
  Связи с общественностью и деятельность СМК        
  Данные опросов общественного мнения в прессе как текст   - -  
  Аудитория, личность и СМК   - -  
  Всего:        
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:        

III. Содержание программы [1]

 

Тема 1. Деятельность СМК: основные понятия

Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Социальная коммуникация как средство обеспечения стабильности общества. Социальные потребности и возникновение информационных каналов. Цели развития, обеспечиваемые традиционными видами коммуникации. Цели развития, обеспечиваемые специальными и массовыми коммуникациями. Влияние технологических и социальных революций на социальную коммуникацию. Типологизация общества по критериям характеристик информационных потоков.

Средства массовой коммуникации как социальная подсистема. Специфика межличностной и специальной коммуникации. Отличие массовой коммуникации от межличностной и специальной. Зоны коммуникации интернета. Критерии отнесения к СМК различных информационных структур. Сущностные характеристики СМК. Характеристики массовой аудитории. Качественные изменения в социальной стратификации гражданского общества как фактор появления новых информационных потребностей у населения. Функции и роли СМК. Функции коммуникации в исторической перспективе. Функции СМК в модернизационном обществе. Функции СМК в актуальном срезе - информирование, развлечение, воспитание, организация поведения, коммуникация. Осуществление функций -докоммуникативная, коммуникативная и пост-коммуникативная стадия.

Эффекты коммуникации и эффективность деятельности СМК. Проблемы эффективности массовой коммуникации. Влияние сообщения на потребителя: стадии потребления. Конвенциональный характер выделения стадий. Коммуникация - акт и процесс. Способы измерения эффективности. Лабораторные исследования и массовые опросы. Эффекты и эффективность.

Эволюция представлений социологов о роли СМК в жизни индивида. Становление института прессы и история его изучения. Эмпирические исследования СМК как фактор изменений представлений об их роли. Общенаучные факторы. Историко-политические факторы. Одно- и двухступенчатая модель массовой коммуникации. Современные представления о роли СМК в жизни индивида.

 

Тема 2. Деятельность СМК как реализация интересов разных социальных субъектов

Формы взаимодействия государства и средств массовой коммуникации. Способы давления государства на прессу. Особенности взаимодействия с прессой законодательной, исполнительной и судебной власти. Понятие «четвертой» власти. Гарантии плюрализма мнений в прессе в демократическом обществе. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности.

Пресса и интересы политических сил: особенности политической коммуникации в современном обществе. Политическая коммуникация и ее особенности. Политический лидер -его роль в политической коммуникации. Виды политической коммуникации лидера. Факторы, влияющие на внимание прессы к политическому лидеру. Аудитория политического лидера как адресат.

Функция социального контроля прессы. Формы общественной презентации политической программы. Место политической рекламы в массовой коммуникации. Эффективность политической рекламы. Платная политическая реклама в СМК -возможности и ограничения. Политическая информация в прессе -факт и комментарий. Роль общественного мнения в политическом маркетинге.

 

Тема З. СМК и бизнес

СМК как бизнес. Особенности информационного продукта. Влияние владельца информационного канала на его политику. Проблема массовой и партийной прессы. Влияние коммерческой рекламы на информационную политику.

Способы давления рекламодателя на прессу. Проблема скрытой рекламы. Реклама в средствах массовой коммуникации.

 

Тема 4. Связи с общественностью и деятельность СМК

СМК как плацдарм для достижения долгосрочных, и краткосрочных целей организаций; средство реализации прав и обязанностей структур по связям с общественностью перед обществом; система, откуда черпается информация для эффективной деятельности структуры по связям с общественностью. Место СМК в механизме формирования индивидуального мнения/поведения. Деятельность средств массовой коммуникации и общественное мнение. Связи с общественностью и СМК - поля напряжения.

 

Тема 5. Данные опросов общественного мнения в прессе как текст

Место общественного мнения в механизме функционирования современной демократии. Зависимость эффективности деятельности современных социальных структур от общественного диалога. Участие общественного мнения в разработке стратегии и тактики социально-политического развития социума. Социологические исследования общественного мнения - рефлексия социума о самом себе. Методика исследования общественного мнения. Исследования общественного мнения: особенности измерительного прибора. Прогнозные возможности опросов общественного мнения. Эволюция представлений социологов на степень совпадения прогнозов и электорального поведения. Электоральное поведение и текст о результатах опросов в прессе. Пресса как клиент профессиональных институтов по изучению общественного мнения.

 

Тема 6. Аудитория, личность и СМК

Интересы аудитории как основа массовой прессы. Интерес общества к социальной рекламе. Факторы интереса личности к информации.

Права аудитории на информацию и проблема прав индивида.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.