КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обязательного и добровольного подтверждения соответствия
Индустрия туризма и гостеприимства – это, прежде всего, сфера услуг.
Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) включает следующие группы (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163, ред. от 18.12.2006): 01 - бытовые услуги; 02 - услуги пассажирского транспорта; 03 - услуги связи; 04 - жилищно-коммунальные услуги; 05 - услуги учреждений культуры; 06 - туристские и экскурсионные услуги; 07 - услуги физической культуры и спорта; 08 - медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги; 09 - услуги правового характера; 10 - услуги банков; 11 - услуги в системе образования; 12 - услуги торговли и общественного питания, услуги рынков; 80 - прочие услуги населению. Эффективное функционирование индустрии туризма и гостеприимства во многом зависит от качества всех перечисленных услуг, но основное внимание в данном учебнике уделено вопросам стандартизации и сертификации туристских, экскурсионных и санаторно-оздоровительных услуг, услуг средств размещения, общественного питания и пассажирского транспорта.
Со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» работы и услуги не являются объектом обязательного подтверждения соответствия (Информационное письмо Госстандарта РФ от 11 июля 2003 г. N ВК-110-28/2522 «О сертификации услуг в Системе сертификации ГОСТ Р»). В пункте 2 статьи 4 ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, касающиеся сферы применения ФЗ «О техническом регулировании», применяются в части, не противоречащей этому Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 статьи 46 со дня вступления в силу ФЗ обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции. Работы и услуги являются объектами добровольного подтверждения соответствия.
Основополагающим документом Системы добровольной сертификации услуг (далее Системы), входящей в качестве подсистемы в Систему сертификации ГОСТ Р являются Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 21 августа 2003 г. N 97, регистрационный номер РОСС RU 0001.О3УУОО. Правила устанавливают организационную структуру Системы, основные принципы сертификации, а также порядок добровольной сертификации услуг. Организационную структуру Системы образуют: руководящий орган Системы – Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт»); научно-методический центр Системы – ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ВНИИС); центральные органы добровольной сертификации однородных видов услуг; органы по сертификации услуг; испытательные лаборатории (центры). Сертификация услуг в Системе проводится органами по сертификации, аккредитованными в порядке, установленном в Системе сертификации ГОСТ Р, по инициативе заявителей (исполнителей) в целях подтверждения соответствия требованиям документов, определяемых заявителем.
Для проведения сертификации услуг заявитель (исполнитель услуги) направляет в аккредитованный орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке (данная информация может быть представлена в виде анкеты-вопросника). Форма заявки должна соответствовать документу Правила по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 24.10.2000 № 71).
По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение по заявке и сообщает заявителю в письменном виде о принятом решении с указанием: в случае положительного решения - наименования и кодов услуг, по которым будет проведена сертификация; нормативных документов; схемы сертификации; в случае отрицательного решения - причин отказа. Оценка соответствия услуг проводится органом по сертификации услуг в соответствии с требованиями нормативных документов. Для целей сертификации в Системе используются: стандарты различных категорий, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, технические условия, рецептуры и другие документы, определяемые заявителем. В процедурах оценки органом по сертификации услуг могут быть использованы документы, подтверждающие соответствие сертифицируемых услуг установленным требованиям и полученные вне работ по сертификации, в т.ч.: результаты социологических и экспертных оценок; акты проверок, сертификаты, заключения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью услуг, либо их территориальных органов, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов; результаты анализа (экспертизы) технических документов, используемых исполнителем услуг, на соответствие требованиям нормативных документов. Процедуры оценки соответствия услуг проводятся в соответствии со схемами сертификации, приведенными в Приложении А «Правил функционирования системы добровольной сертификации услуг» (Таблица3). Таблица 3. СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ,
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |