Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к проведению исследования и сбор данных




Цель и задачи статистического исследования

Калининград, 2012

По проведению статистического исследования

Методические указания

для обучающихся по экономическим специальностям

 

Содержание

 

 

1. Цель и задачи статистического исследования. 3

2. Подготовка к проведению исследования и сбор данных. 3

3. Обработка данных статистического исследования. 4

4. Методические указания по содержанию и оформлению отчета. 5

 

 

 

Курс "Статистика" относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, является ба­зовым в подготовке студентов по экономическим специальностям. Знание категорий и методов статистики, а также практиче­ские навыки по их использованию, необходимы для успешного изучения специальных дис­циплин: менеджмента, экономического анализа, финансы предприятия и др.

Основной целью самостоятельного статистического исследования является овладение студентами навыками проведения статистического исследова­ния, развитие у студентов навыков обоснований, оценки и анализа социально-экономических явлений и процессов общественной жизни, а также формирование знаний методологических основ и практическое овладение приемами экономико-статистического анализа.

Основные задачи исследования:

­ формирование у студентов четкого представления об особенностях статистической методологии, основных понятиях и категориях статистики;

­ развитие аналитического мышления и творческого подхода при использовании экономи­ко-статистических методов анализа массовых социально-экономических явлений;

­ освоение методов получения, обработки и анализа статистической информации;

­ овладение знаниями и навыками организации проведения статистических исследований, анализа и прогнозирования их результатов.

Для закрепления теоретического материала и приобретения навыков в проведении статистического исследования студентам предлагается осуществить специальное обследование. Способ проведения обследования – опрос. Для обработки полученных сведений рекомендуется использовать статистическую сводку и группировку данных, анализ распределения признаков и выявление взаимосвязей. Результаты исследования необходимо представить в виде отчета с использованием статистических графиков и сводных таблиц.

 

В рамках подготовки к проведению статистического исследования необходимо:

‒ изучить теоретический материал по курсу «Статистика»

‒ определить направление и цель статистического исследования

‒ составить программу исследования.

Для проведения статистического исследования студентам предлагаются следующие направления:

‒ исследование социально-экономических процессов, актуальных для калининградской области;

‒ исследование мнения потребителей продукции (услуг) по выбору;

‒ исследование отношений студентов к качеству обучения в университете

‒ самостоятельная тема по выбору (необходимо согласовать с преподавателем).

Выбрав тему (направление) исследования, студент должен сформулировать конкретную цель.

При составлении программы исследования необходимо решить следующие задачи:

‒ разработать формы для сбора данных;

‒ определить способ формирования выборки и её объем;

‒ составить график проведения работ по сбору и обработке данных.

Для сбора первичных данных необходимо разработать анкету. В анкете рекомендуется использовать открытые и закрытые формы вопросы (различных видов). Предпочтение следует отдать закрытым формам для дальнейшего использования компьютерных форм обработки информации. Важно грамотно расположить вопросы в анкете, используя основные принципы и правила составления анкет. Не следует включать в состав анкеты вопросы, не относящиеся к теме исследования.

При определении оптимального объема выборки необходимо исходить из требований к точности результатов исследования, типа выборки, изучаемых характеристик и доступных ресурсов для исследования. Так как исследование носит учебный характер, то минимальный объем выборки определяется 30 респондентов. В данном случае при обработке данных необходимо оценить величину ошибки выборки и учесть её при подведении итогов.

Сбор данных осуществляется в соответствии с разработанным графиком и разработанной на предыдущем этапе программой. Для удобства рекомендуется регистрацию ответов проводить в опросных листах, которые составляются на основании разработанной анкеты. Форму опросного листа необходимо так же разработать на предварительном этапе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.