Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие. по теме: Сценическое отношение и оценка факта




по теме: Сценическое отношение и оценка факта.

Цель – научиться выстраивать правильные сценические отношения и оценивать факты.

Задачи:

1. Выявить значение сценического действия и оценки факта в мастерстве актера.

2. Научить находить правильные отношения и оценки факта, которые требуют предлагаемые обстоятельства

 

План урока:

 

1. Повторить пройденный теоретический материал.

2. Практические упражнения.

3. Домашнее задание.

 

Упражнение на перемену отношения к предмету.

Дать ученику предмет и предложить внимательно его изучить. Когда внимание исполнителя достигнет определенной степени интенсивности и у него появиться очевидный интерес к объекту, нужно усложнить задание.

В этих упражнениях предмет не настоящий, а «подставной», но отношение к нему ищется подлинное. Предлагается предметы более или менее подходящие по форме к тем, к которым надо найти отношение.

Предлагаемые обстоятельства упражнения должны быть созданы самими студентами.

Вот несколько примеров перемены отношения к предмету.

Поставить стул:

а) печатный станок подпольной большевистской типографии;

6) формалистическая скульптура;

в) образец бракованной продукции.

Взять несколько вещей (шляп, косынок, поясов, часов):

а) выбираю вещь для себя;

б) выбираю для подарка дорогому человеку;

в) выбираю, выполняя поручение неприятного человека.

Смотрю Чемоданчик — «телевизор»:

а) спортивное состязание;

б) веселую комедию;

в) последние известия по интересному для меня вопросу.

 

Упражнение на отношение к месту действия

Исполнителям предлагается, находясь на сцене, почувствовать себя как в каком-либо месте.

1. В кабинете врача.

2. В приемной зубного врача.

3. В купе поезда.

4. На пароходе.

5. В гостях у известного художника.

6. В музее восковых фигур.

Прежде чем начать действовать, исполнитель должен самым тщательным образом оправдать задание и ответить при помощи своей фантазии на ряд вопросов: Давно ли пришел сюда? Каким образом и для чего? Где находился и что делал до своего прихода в данное место? Долго ли намерен здесь пробыть и что буду делать? Когда уйду отсюда?

 

Упражнение на отношение к месту действия плюс обстоятельство

1. Человек сидит в саду летом (жарко) или зимой (холодно).

2. Стоит у витрины продуктового магазина (голоден).

3. Ждет автобуса (долго не идет).

4. Входит в комнату, где лежит тяжелобольной.

5. Стоит у развалин своего дома, разрушенного бомбежкой.

4. Упражнение на отношение к партнеру

Упражнения идут без слов. Отсутствие слов должно быть оправдано обстоятельствами этюда. Но не надо молчать, во что бы то ни стало и превращать молчание в неправду. Если захочется говорить — говорите!

Летний день.

На скамейке в парке сидят он и она:

а) незнакомы, но интересуются друг другом;

б) брат и сестра поссорились;

в) муж и жена.

Приемная поликлиники. Две девушки (текст по мере необходимости):

а) первая ждет приема; входит вторая; у нее очень болит зуб; первая сочувственно следит за ней и уступает свою очередь;

б) первая ждет приема; входит вторая; у нее жар, она очень плохо себя чувствует; первая, боясь заразиться, уходит.

Массовый этюд.

Строгий преподаватель, который не позволяет разговаривать во время урока, дал письменную работу (текст по мере надобности).

 

Домашнее задание. Этюд на оценку факта

Этюды строятся так, чтобы в них случалось какое-либо событие или неожиданность, изменяющая течение жизни в этюде, заставляющая оценить новое положение вещей и начать действие в новом самочувствии и ритме. Предлагаемые обстоятельства должны быть оправданы исполнителем заранее, перед этюдом, так же можно предложить студенту не придумывать заранее, как он оценит событие, а находить выход из положения на сцене.

Таким образом, идет развитие воображения, находчивости, поисков правдивого отношения. Все ранее пройденное: внимание, свобода мышц, предлагаемые обстоятельства, воображение, перемена отношения к предмету и месту действия, собирается в этих этюдах и является основой творческой импровизации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.