Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы менеджмента. Закон эффекта масштаба




Закон эффекта масштаба

Закон возвышения потребностей

Законы зависимости: между спросом и ценой; между предложением и ценой; между предложением и спросом

Закон убывающей доходности

Закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и по­требления

Закон эффекта опыта выполнения работ или осво­ения новой продукции.

Закон конкуренциипроцесс постоянного повышения качества продукции и услуг, снижения их цены

 

 

Специфические закономерности ме­неджмента

- Постоянное совершенствование структуры управления. Необходимо постоянно приводить аппарат управления в соответствие с меняющимися объемами работ, целями и задачами производства.

- Развитие инициативы и предприимчивости предприятий и их подразделений; В рыночных условиях это особенно важно.

- Единство методов и технологии управления на всех уровнях и в отдельных подразделениях и др.

Деятельность организаций и менеджеров основывается, в обязательном порядке на законодательной и нормативно-правовой базе, принятой в республике.

 

Под принципами менеджмента понимаются основные исходные положения, на­чала, руководящие правила и нормы поведения, которыми руководствуются органы и работники управления в процессе своей деятельности в силу сложившихся в обществе социально-экономических условий.

Принципы менеджмента соответствуют законам и законо­мерностям менеджмента, которые, в свою очередь, определя­ются законами общественного развития.

В принципах менеджмента фокусируется прак­тика управления, определяются требования к конкретной системе, структуре и организации менеджмента. В соответствии с этими требованиями образуются органы управления, устанавливаются взаимоотношения между уровнями управления, между организациями и государством, применяются те или иные методы управления.

Каждый уровень экономического механизма менеджмента имеет свои принципы (правила, подходы). В соответствии с этим выделяют следующие принципы управления:

- основополагающие, всеобщие;

- общие (основные);

- специальные;

- организационно-распорядительные;

-частные или личные

В Основах м.и м. Седегова (Мн) принципы разделены условно на:

-общие и структурно-функциональные; прибыльность, плановость, маркетинговый менеджмент, НОТ, компьютеризации, инноваций, структурных перестроек и др.

-принципы, определяющие взаимоотношения в коллективе (принципы управления людьми);

-принципы, способствующие формированию личности менеджера-руководителя.

Все они составляют группу струк­турно-функциональных принципов управления. Вторая группа принципов – принципы управления производством, третья – принципы управления персо­налом. Может быть и другая классификация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.