Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Основні поняття про соціалізацію

Коммуникационный процесс и коммуникационные барьеры

Основные элементы коммуникационного процесса: источник сообщения, кодирование и декодирование, сообщение, канал, получатель, обратная связь.

1) Источник. В качестве источника могут выступать отдельные индивиды, группы людей, общественные институты. Источник – инициатор коммуникативного процесса.

2) Кодирование. Код – набор однозначных правил, посредством которых сообщение может быть представлено в той или иной форме. Декодирование – процесс придания определённого смысла полученным сигналам.

3) Сообщение – осмысленная и соответствующим образом закодированная информация.

4) Канал (виды): естественные – аудиальные, визуальные; искусственные (технические) – линии телефонной телеграфной связи, транспортные и др.

5) Получатель. Может быть аудитория. Виды аудитории: массовая и специализированная.

6) Обратная связь – ответная реакция получателя на сообщение источника.

 

4. Коммуникационные барьеры (с. 151, Василик)

Коммуникационный барьер – фактор, который препятствует эффективной коммуникации

Виды:

1) Средовые

o Акустические помехи (хлопанье двери)

o Отвлекающая окружающая обстановка (яркое солнце)

o Температурные условия

o Погодные условия

2) Технические. Обусловлены как техническими причинами (неисправность технических средств связи), так и человеческим фактором (отсутствие навыков работы с техническим средством, неправильный выбор технического средства)

3) Психофизиологические. Влияют физиологические нарушения (нарушение артикуляции, глухота, простудное заболевание), психологические характеристики (нервное напряжение, проблемы с памятью).

4) Социокультурные. Обусловлены принадлежностью людей к различным социальным группам – национальным, лингвистическим. А также связаны с проблемой интерпретации одного и того же текста.

 

Найважливішим критерієм аналізу особистості є потреби. Потреби – це внутрішні стимули активності особистості, те, що забезпечує її існування і самозбереження. Американський соціолог Абрахам-Харолд Маслоу (1908–1970) виробив ієрархічну теорію потреб. Він виділив п’ять рівнів потреб, розташувавши їх по шкалі, починаючи від нижчих і закінчуючи вищими: Потреби 1-го та 2-го рівнів – це нижчі, первинні і вроджені, 3-го, 4-го та 5-го рівнів – вищі, набуті.

 

ПЯТЬ РІВНІВ ПОТРЕБ ОСОБИСТОСТІ (по А. Маслоу)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модели коммуникации | Тема. Юридическая ответственность за нарушение прав пациента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.