Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая коммуникация. Средства массовой информации




 

 

  1. Термины «общение» и «коммуникация» не тождественны.

Общение – межличностное взаимодействие людей при обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Это один из видов коммуникации межличностная.

Наряду с этим выделяется понятие массовой коммуникации как разновидности социальной коммуникации.

 

Социальная коммуникация – это коммуникативная деятельность людей, организаций, масс-медиа, которая обусловлена совокупностью социально-значимых ценностей, оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных норм общения, принятых в данном обществе. Она рассматривается как социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в массовом общении и включает два аспекта: коммуникативно-социальный и социально-психологический. Содержательной стороной того и другого выступает информация.

 

В данном контексте, информация — это содержание, которое передается в процессе коммуникации и, таким образом, является одним из ее элементов.

Социальная информация – это актуальная для общества и находящаяся в обращении часть знаний. Она включает в себя сведения, отражающие объективную и субъективную социальную реальность о процессах, мотивах, чувствах, настроениях, фактах, основанных на интересах и потребностях различных социальных групп.

Потоки информации, циркулирующие в обществе, обслуживают различные социальные образования (социальные институты, организации, группы).

 

Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений, информации с помощью средств массовой коммуникации среди численно больших и рассредоточенных аудиторий с целью информирования, утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического, культурного давления на мысли, чувства и поведение людей.

По определению Тамары Васильевны Науменко, «сущностью массовой коммуникации как деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей,... которые всегда являются оценками тех или иных социальных общностей, групп». Субъектами массовой коммуникации являются «социальные группы, реализующие свои потребности, связанные с обеспечением условий собственного существования».

 

Впервые понятие в 30-е годы сформулировал американский социолог Гарольд Лaccyэлл, анализируя язык политической пропаганды. Он определил «три функции массовой коммуникации:

1) информационную функцию, или обозрение окружающего мира и выявление всего

того, что могло бы поколебать систему ценностей социальной общности или ее частей;

2) преобразующую функцию, или воздействие на общество через обратную связь;

3) познавательно-культурологическую функцию, или передачу культурного

наследия».

 

Дэннис МакКвейл (Амстердамский университет) предложил семь основных характеристик массовой коммуникации:

1) направленность на большие аудитории,

2) открытость, публичный характер;

3) сложная формальная организационная структура;

4) социально-культурная неоднородность аудитории, участвующей в процессе коммуникации;

5) коммуникант, как правило, обладает знанием о социальном статусе коммуникатора;

6) коммуникация выполняет функцию сплочения аудитории вокруг общей цели во имя решения общих задач;

7) одновременный контакт с большим числом людей, удаленных друг от друга и от коммуникатора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.