КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный тематический план дисциплиныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТОКСИКОЛОГИЯ
Учебная программа для специальности 1-54 01 03 «Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции» специализации 1-54 01 03 03 «Сертификация фармацевтической продукции»
Минск 2012 СОСТАВИТЕЛИ:
В.Н. Леонтьев, заведующий кафедрой биотехнологии и биоэкологии учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет», кандидат химических наук, доцент;
О.С. Игнатовец, ассистент кафедры биотехнологии и биоэкологии учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет», кандидат биологических наук.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: В.М. Царенков,ведущий научный консультант РУП «Белмедпрепараты», доктор фармацевтических наук; И.В. Семак, заведующий кафедрой биохимии Белорусского государственного университета, доцент, научный руководитель НИЛ биохимии и фармакологии биологически активных веществ, НИЛ биохимии обмена веществ Белорусского государственного университета, кандидат биологических наук.
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой биотехнологии и биоэкологии учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет»
Учебно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет»
Ответственный за выпуск: О.С. Игнатовец
Дисциплина «Токсикология» относится к циклу дисциплин специализации 1-54 01 03 03 «Сертификация фармацевтической продукции» специальности 1-54 01 03 « Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции». Она играет важную роль в системе подготовки инженеров по сертификации для предприятий фармацевтической промышленности и служит основой для последующего изучения большинства специальных дисциплин. Эта дисциплина формирует основные представления о токсикологии лекарственных средств и других биологических веществ, в основу которой положено взаимодействие экзогенного вещества и организма. В рамках указанной дисциплины изучаются методологические подходы и методические приемы анализа токсичности биологически активных веществ с описанием конкретных примеров; рассматриваются общие принципы и особенности проведения токсикологических исследований лекарственных препаратов различных фармакологических групп; большое внимание уделяется физико-химическим методам токсикологического анализа основных групп ксенобиотиков. Для успешного освоения дисциплины «Токсикология» необходимы знания, полученные ранее студентами при изучении следующих дисциплин: «Основы экологии» (используются знания основных свойств живой материи, представления о взаимодействии объектов окружающей среды, уровнях иерархии живых систем); «Органическая химия» (используются знания о строении и свойствах органических соединений, составляющих действующее вещество ксенобиотиков, о химических связях и механизмах химических реакций). Цель дисциплины ‑ освоение студентами теоретических и практических основ общей токсикологии, знакомство с основными направлениями и понятиями токсикологии лекарственных средств, а также ознакомление с методами химико-токсикологического анализа биологически активных веществ. Структура дисциплины предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу студентов. Задачи лекционного курса – системное изучение теоретических основ общей токсикологии и токсикологии лекарственных средств. Задачи практических занятий – освоение методов оценки воздействия различных лекарственных средств и других биологически активных веществ на организм человека, прогнозирования опасности и токсичности химических соединений в зависимости от их структуры, особенности расчёта и интерпретации результатов исследования при проведении химико-токсикологического анализа биологически активных веществ. В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: - основные понятия токсикологии; - основные механизмы действия токсических веществ; - общие принципы фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, - основные параметры токсикометрии; - принципы токсикологического нормирования токсических веществ; - ключевые классификации вредных веществ; - симптомы отравлений наиболее важными в токсикологическом отношении группами веществ; - основные способы предотвращения отравлений и детоксикации организма. уметь: - осуществлять расчет основных параметров токсикометрии; - прогнозировать воздействие токсичных веществ на организм человека и животных. Изучение дисциплины должно обеспечить формирование у студентов следующих компетенций: - умение осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по новейшим достижениям в токсикологии; - владение современными технологиями информационного обеспечения научных исследований в области токсикологии; - умение применять полученные знания для решения теоретических и практических задач в производственной, исследовательской и учебной деятельности; - владение системным и сравнительным анализом. В качестве основных технологий обучения рекомендуются: проблемное обучение, демонстрация презентаций в процессе чтения лекций, рейтинговая система оценки знаний. Диагностика компетенций студента. Для оценки достижений студентов используется следующий диагностический инструментарий: выступление студента на конференции по подготовленному реферату; проведение текущих контрольных опросов по отдельным темам; сдача экзамена по дисциплине. В процессе реализации программы преподаватель для контроля знаний студентов может разрабатывать и использовать тестовые задания; кроме того, он вправе расширить список рекомендуемой и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: работа с литературой в библиотеке. Согласно учебному плану на изучение дисциплины отводится следующее количество часов: всего – 102 часа, в том числе аудиторных – 66 часов, из них лекций – 34 часа и практических занятий – 32 часа.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |