Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: художественная культура Древнего Египта




Обобщение данных текущего бухгалтерского учета

Необходимость подтверждения правильности и полноты данных текущего бухгалтерского учета обусловлена организацией контроля за остатками и движении средств предприятия и источников их формирования. Достигается эта цель составлением оборотной ведомости.

Содержание оборотной ведомости показывает равенство трех пар итогов.

Остатки на начало месяца определяет сущность начального баланса, так как остатки на приведенном счете взяты из баланса на начало месяца. Одинаковый итог по Д и К оборотной ведомости «Обороты за месяц» объясняются двойной записью то есть одна и таже хозяйственная операция записывается дважды в Д одного и в кредит корреспондирующего счета. Остатки на конец месяца представляют собой тот же бухгалтерский баланс на начало следующего отчетного периода не сгруппировавшихся пока по статьям.

Образец: Оборотная ведомость по синтетическим счетам.(см Excel)

Строение оборотной ведомости позволяет выявить наличие ошибок в текущем бухгалтерском учете, или допущенное неравенство между дебетовым и кредитовым оборотом. В одной из пар итогов, что может быть причиной следующего:

1) Сумма по Д какого-либо счета, конкретный бухгалтерской проводки, записана правильно, но пропущена или указана не верно по К корреспондирующего с ним счета или наоборот.

2) Сумма бухгалтерской проводки записана дважды в Д одного счета, но не указана по К другого счета или напротив записана дважды в К одного счета, но пропущена в Д корреспондирующего счета.

3) Сумма бухгалтерской проводки записана дважды в Д одного счета и К другого счета.

4) Остаток и (или) оборот пол Д одного счета записан как остаток и (или) оборот по К другого счета.

5) Пропущены или указаны неверно остатки и обороты по отдельным счетам.

План: 1.Религиозные верования Древних египтян.

2. Древнее царство.

3. Среднее царство.

4. Новое царство.

5. религиозная реформа Эхнатона.

6. Литература и театр в Древнем Египте.

 

1. Одной из наиболее ранних в истории является культура Древнего Египта - высокоразвитая египетская цивилизация сложилась в долине Нила в III тысячелетии до н.э. Стремление побороть природу объясняет тягу египтян к возведению грандиозных сооружений: пирамид, высеченных в скалах храмов, гигантских статуй фараонов, многометровых рельефов с надписями.

Это же стремление противостоять силам природы привело к появлению магии, которая стала своеобразной ширмой между человеком, чувствующим на себе давление таинственных сил, и самими этими силами. Фараоны имели тайное имя, для египтян роль такой магической защиты играли сложные представления о богах, отождествляемых с животными - змеями, птицами, кошками, крокодилами. Наличие своеобразной фауны было ведущим фактором возникновения тотемизма(веры в родство людей и тех животных, растений, явлений природы, которые служили объектом религиозного поклонения) и его последующего превращения в культ животных.

Все боги мужского пола были одеты в шендит - набедренную повязку; в руках держали знак жизни анх, означающий неизменный восход солнца после его захода; на голове имели либо полосатый платок клафт, который на лбу обязательно украшала священная огнедышащая кобра - урей, либо убор атеф, сделанный из тростника и увенчанный по сторонам перьями страуса.

На богинях-женщинах - плотно облегающие фигуру платья, в руках они держали анх, головы были украшены клафтом, короной из уреев, солнечным диском в зависимости от функций богини.

В Египте, как во всякой древней земледельческой стране, было распространено обожествление сил природы.

Среди древнеегипетских мифов основное место занимали сказания о сотворении мира и людей. Египетские сказания о сотворении мира почти всегда содержали сказания о сотворении солнца. Верховное солнечное божество Ра почитался в виде человека с солнечным диском на голове и изображался в священной ладье. Всегда сказания о солнце - это сказания о его борьбе с различными врагами - мраком и водной стихией либо предания о солнечном оке - его любимой дочери.

Мысль о необходимости сохранения тела для будущей жизни привела в конце концов к возникновению культа умерших, красной нитью прошедшего через всю египетскую культуру. Убеждение в том, что человек после смерти продолжает существовать в месте своего погребения, привело к изобретению мумификации - особой консервации тела. Египтяне верили, что человек наделен несколькими душами, среди которых «ка» является его двойником или жизненной силой. «Ка» обладало плотью, способностью потреблять пищу и являлось вместилищем для улетающей и возвращающейся души. Эволюция гробниц связана с тремя основными периодами, на которые принято делить историю культурного развития Египта:

- искусство Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н.э.) - время строительства пирамид;

- искусство Среднего царства (XXI-XVIII вв. до н.э.) - период строительства многоколонных заупокойных храмов и полускальных гробниц;

- искусство Нового царства (1580-1085 гг. до н.э.) - время отделения гробницы от заупокойного храма.

2. Древнее царство

Приблизительно в 3000 г. до н.э. фараоном I династии Нармером, или Меном, были объединены в единое государство Северный и Южный Египет со столицей в Мемфисе.

Создание мощного централизованного государства под властью фараона, который считался сыном бога Ра, продиктовало и основной тип архитектурного сооружения - гробницу, внешними средствами передающую идею его божественности. Первоначально захоронения производились в гробницах, состоящих из подземной части, где стоял саркофаг с мумией, и массивной надземной постройки - мастаба - в виде дома, стены которого были наклонены внутрь, а сверху завершались совершенно плоской крышей. В погребении, в специальном помещении - сердабе, которое соединялось с гробницей только окошечком, обязательно помещали статуарные изображения умершего на случай, если что-то случится с мумией. Непременным условием было изображение фигуры целиком, либо стоящей с выдвинутой вперед левой ногой -поза движения в вечности, либо чинно сидящей на кубообразном троне, либо в позе египетских писцов со скрещенными ногами на земле. У фараонов были сверхмощные тела и бесстрастные лица, сохранявшие, однако, портретные черты. Мужские фигуры окрашивали в кирпично-красный цвет, женские - в желтый. Волосы на прямо поставленных головах всегда были черными, а одежды - белыми. В статуях «ка» поражает техника изготовления глаз, делающих лицо живым. Египтяне считали глаза зеркалом души, поэтому фиксировали на них внимание путем сильного подкрашивания пастой, в которую добавляли толченый малахит. Глаза статуй делали из разных материалов: в бронзовую оболочку, соответствующую по форме орбите и образующую края век, вставляли кусочки алебастра, имитирующего белок, и горного хрусталя - для зрачка. Портретная скульптура - одно из величайших достижений Древнего царства.

Одной из основных задач при постройке гробниц фараонов являлась задача произвести впечатление подавляющей мощи. Этот эффект был получен, когда смогли увеличить надземную часть здания в высоту по диагонали. Так возникли знаменитые египетские пирамиды. Первой была Ступенчатая пирамида фараона III династии Джосера в Саккаре. Она состояла из шести ступеней, каждая последующая из которых была меньше предыдущей. Вход в пирамиду располагался с северной стороны. Фараоны IV династии избрали для сооружения своих погребений место недалеко от Саккары в современной Гизе. Там были возведены три великие классические пирамиды фараонов Хуфу, Хафра и Менкаура (в греческой транскрипции - Хеопса, Хефрена и Микерина), сложенные из гигантских блоков известняка, средним весом 2,5 т, и держащиеся силой собственной тяжести.

Каждая пирамида является частью архитектурного ансамбля, включающего маленькие пирамидки цариц и заупокойный храм, примыкавший к пирамиде с восточной стороны. Нередко рядом с нижним заупокойным храмом помещали сфинкса, воплощавшего в себе сверхчеловеческую сущность фараона. Сфинкс - фантастическое существо с туловищем быка, лапами льва и головой царя, украшенной полосатым платком-клафтом с уреем, символом царской власти, и искусственной бородой, которую мог носить только фараон. Исключительное значение имел большой сфинкс, помещенный у нижнего заупокойного храма Хафра (Хефрена), считающийся портретным изображением этого фараона.

Особое внимание уделялось внутреннему декору гробниц. Стены покрывали цветными рельефами, прославляющими фараона как сына бога и победителя всех врагов Египта, а также многочисленными магическими текстами, целью которых было обеспечение вечной счастливой жизни фараона. Во всех гробницах Древнего царства доминировали реалистические картины земной жизни, но в композициях того времени можно выделить три основных цикла: сцены земного бытия, обряд оживления тела покойного для перехода к вечной жизни и жертвенный пир.

Уже в ранних гробницах типа мастаба сложился определенный канон изображения фигуры на плоскости. Голову и ноги фараона показывали в профиль, плечи - в фас, боги и фараоны всегда были в несколько раз крупнее остальных участников сцены, стоящая фигура всегда изображалась в полный рост, с выставленной вперед левой ногой как знак движения в вечности.

К концу периода Древнего царства появился новый тип здания - солнечный храм. Его строили на возвышении и обносили стеной. В центре просторного двора с молельнями ставили колоссальный каменный обелиск с вызолоченной медной верхушкой и огромным жертвенником у подножья.

В период Древнего царства развито было художественное ремесло. Сохранилось большое количество изящных сосудов из различных пород камня; ювелирные изделия из золота, малахита, бирюзы; художественная мебель из ценных пород дерева. Статуэтки изображали людей, занятых повседневными делами. Многочисленными были изображения египетских богов в виде зверей и птиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.