Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архаика




Гомеровский период.

Крито-микенский период.

Многие центры эгейской цивилизации стали известны сравнительно недавно. Трою с ее постройками и сокровищами нашли во второй половине XIX в., а о богатейшей культуре о. Крита лишь догадывались, зная греческие мифы о Тезее и Минотавре.

Отличительной чертой критской архитектуры являлось отсутствие симметрии в зданиях. В первом этаже находились парадные помещения: тронный зал, зал для зрелищ, во всю ширину которого амфитеатром поднимались ступени для зрителей, зал для игры с быками. Дворец был воспринят как сложный лабиринт.

Изобразительное искусство Крита было динамичным и красочным. Критяне стремились правдиво передать также движение человека. Но все человеческие фигуры трактовались в духе египетского канона: ноги и лицо показывались в профиль, плечи - развернутыми в фас, глаз - смотрящим прямо на зрителя..

Царские дворцы Микен располагались на холмах, и были обнесены высокими стенами. Ворота украшали рельефы, и вообще они напоминали Львиные ворота микенского дворца Агамемнона, которые были украшены каменной плитой с изображением львиц, опирающихся передними лапами на пьедестал с колонной.

В противоположность критским дворцы ахейских владык отличались симметрией и имели четкую систему в расположении комнат и залов. Центральным помещением являлся мегарон, имеющий кровлю с отверстием, под которым находился очаг. Стены дворцов украшали также фресками, причем в тематике росписей преобладали сюжеты, связанные с борьбой.

В изобразительном искусстве ахейцев преобладали жесткость и статичность композиции. На смену динамичности критских мастеров пришли строгая симметрия и схематичность форм.

С дорийцами связано начало «железного века» в Средиземноморье. Их черты отражает искусство сурового геометрического стиля с преобладанием в нем линейного орнамента: кругов, треугольников, ромбов, который они принесли с собой.

Гомером были созданы большие эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея», ставшие первыми произведениями мировой литературы.

Первая поэма рассказывает о завершающих неделях десятилетней войны греков-ахейцев против Трои-Илиона, Вторая поэма повествует о герое Троянской войны хитроумном Одиссее.

Греческие храмы строились как жилище бога, во всем похожего на человека, и потому они были небольшими по размеру.

В VII в. до н.э. возникли архитектурные ордеры (от лат. ordin - порядок), в которых нашли выражение технические качества сооружений. Ордер определял соотношение и соразмерность несущих и несомых частей сооружения, а также особенности его украшения. К несущим относятся цоколь, образующий по периметру храма обычно три ступени, и колонны с фигурным верхом - капителью. Несомую часть образуют перекрытие - антаблемент и фронтон - треугольное завершение двускатной крыши.

Почти одновременно возникли два типа греческих ордеров, дорический и ионический, получивших название по основным племенам - дорийцам и ионийцам, населявшим Древнюю Грецию наряду с ахейцами. В конце V в. до н.э. появился коринфский.

В дорическом ордере преобладали четкие резкие линии, некоторая тяжеловесность форм. Дорическая колонна не имела базы, вырастая непосредственно из основания храма. Ее ствол по вертикали был разделен вертикальными желобками - каннелюрами, имеющими острые грани. Верхняя часть колонны - капитель - представляла собой сплюснутую «подушку» - эхин и четырехгранную плиту - абак. Особенностью дорического ордера являлась обработка фриз чередующимися вертикальными планками и квадратными плитами между ними - метопами, украшенными рельефами.

Для ионического ордера характерны были тонкие и высокие колонны с базой, глубокие, но стесанные по краям каннелюры, своеобразная капитель с завитками - волютами. Архитрав в ионийских постройках делился по горизонтали на три яруса, а фриз декорировался непрерывной лентой рельефного изображения. Ионийский стиль отличался яркой раскраской, позолотой, обилием декоративных деталей. Рельефный фриз был двуцветным: желтым или золотым на темно-синем, фиолетовом, красном фоне. Капители украшались деталями из позолоченной бронзы.

Основным материалом строителям служил сначала известняк, затем мрамор.

Храмы архаики строились в основном в дорийском стиле. Причем храмы в Пестуме, Сиракузах, Салониках, несмотря на их различия по высоте, количеству колонн, были очень похожими.

В архаическую эпоху сложились основные принципы градостроительства: особо выделялся кремль-акрополь с храмом, рыночная площадь - агора, такие общественные здания, как пританеи, где горел священный огонь и где устраивали торжественные трапезы.

В архаических рельефах ионийский стиль проявился в своеобразной «укладке» волос, орнаментированных складках одежд, миндалевидном разрезе глаз, «архаических» условных улыбках.

Все композиции архаики были посвящены схваткам: богов и героев со страшными чудовищами. Сущность этих скульптурных композиций заключалась в пластическом воплощении человеческой мощи, побеждающей темные силы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.