Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Циклические теории культуры




Вывод

Последовательное соединение резисторов - это такое соединение, в котором конец одного резистора соединен с началом второго резистора, конец второго резистора с началом третьего и так далее.

То есть при последовательном соединении резисторы подключатся друг за другом. При таком соединении через резисторы будет протекать один общий ток. Следовательно, для последовательного соединения резисторов будет справедливо сказать, что между точками А и Б есть только один единственный путь протекания тока.Таким образом, чем больше число последовательно соединенных резисторов, тем большее сопротивление они оказывают протеканию тока, то есть общее сопротивление Rобщ возрастает.
Рассчитывается общее сопротивление последовательно соединенных резисторов по следующей формуле:

Rобщ = R1 + R2 + R3+...+ Rn.

 

 

Список использованной литературы

1. ru.wikipedia.org

2. www.toehelp.ru (Лекция №1)

3. www.mukhin.ru/stroysovet/electro/002

4. www.model.exponenta.ru/electro.0022

 

 

 

Автором первой концепции культурно-исторических типов стал русский мыслитель Николай Яковлевич Данилевский, изложивший свои взгляды в книге "Россия и Европа" (1869). Целью автора было обоснование особого места России в истории человечества, доказательство, что у России - свой собственный путь развития самобытной культуры, отличающийся от европейского пути, следование по которому для России было бы гибельным.

Исходным пунктом его теории стал отказ от традиционного рассмотрения исторического процесса как охватывающего все страны и народы мира единого эволюционного потока, считающего современную европейскую цивилизацию и культуру вершиной развития, и оценивающего культуру других народов с точки зрения ее соответствия европейской. Данилевский отвергает эту европоцентристскую точку зрения, навязывающую всем странам также и чисто европейское деление истории на древнюю, среднюю и новую. Его аргументы достаточно убедительны. Так, европейские историки считают временем окончания древней истории 476 г. н. э. - падение Рима, Но ведь это событие, столь важное для овропейской истории, прошло совершенно не замеченным в Индии или Китае.

Данилевский утверждает, что нужно рассматривать отдельно историю каждого народа как самостоятельного культурно-исторического типа, отличающегося от других культурно-исторических типов.

Каждый культурно-исторический тип представляет собой специфическую для данного народа совокупность элементов религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, научного, художественного, исторического развития. В основе специфики культурно-исторического типа лежит идея, данная ему богом, которую он должен развивать во всех сферах своего бытия. Полноценное развитие этой идеи и будет прогрессом для данного культурно-исторического типа. Чем больше будет развито таких идей разными культурно-историческими типами, чем больше будет исхожено поле исторической деятельности человечества, тем более многосторонним будет проявление человеческого духа. В этом для Данилевского заключается прогресс, его единственно возможное понимание.

Ход истории выражается в смене вытесняющих друг друга культурно-исторических типов, Данилевский выделяет двенадцать таких типов, полностью или частично прошедших весь цикл своего развития. Это:

1. египетский

2. китайский

3. ассирийско-вавилоно-финикийский (халдейский, или древнесемитический)

4. индийский

5. иранский

6. еврейский

7. греческий

8. римский

9. новосемитический (аравийский)

10. романо-германский (европейский)

11. мексиканский (ацтеки)

12. перуанский (инки), погибшие насильственной смертью в результате открытия европейцами Нового света.

Эти народы, создавшие цивилизации, Данилевский называет положительными. Лишь небольшая часть народов оказывается способной к культуротворчеству, выполняя свою роль в истории, способствуя многосторонности проявления человеческого духа. История также знает и отрицательные народы, временно появляющиеся в истории: гунны, монголы, турки. Их роль заключается в разрушении остатков закончивших свой путь развития цивилизаций, после чего они исчезают.

Остальным народам в истории не суждено ни созидать, ни разрушать. Они составляют лишь этнографический материал культурно-исторических типов, созданных положительными народами, увеличивая собой их богатство и разнообразие. В качестве примера Данилевский приводит финские племена.

Каждый культурно-исторический тип рождается, живет, расцветает и умирает совершенно самостоятельно. Но при этом развитие культурно-исторических типов подчиняется нескольким общим законам.

Первый закон: наличие языка, объединяющего народ, или группы схожих языков, объединяющих семейство родственных народов

Второй закон: политическая независимость (наличие собственной государственности) этого народа или их группы.

Третий закон: самобытность культурно-исторических типов, невозможность передачи достижений одной цивилизации другой. Любые попытки навязать свою цивилизацию другим народам, считает Данилевский, не имели успеха. Это не значит, что между ними невозможно никакое взаимодействие, ведь народы живут рядом и не отгорожены друг от друга каменной стеной. На ранних стадиях развития культурно-исторического типа, когда идет его формирование, представители разных народов встречаются лишь для торговых контактов или для заключения браков и, по сути, культурные контакты не выходят за рамки естественного, биологического порядка вещей.

В зависимости от результатов культурных контактов Данилевский выделяет три их типа. Первый - пересадка (колонизация), которая заключается в изгнании зрелой культурой другой с занимаемой территории. Это простое распространение культурно-исторического типа на новые территории. Второй тип контакта - прививка, он возможен при взаимодействии зрелого культурно-исторического типа с отжившей свое культурой, уже не способной ни к какому творчеству. Третий тип контакта - удобрение - самый плодотворный способ взаимодействия цивилизаций, при котором народы сохраняют свою самобытность, но берут лучшее из того, что есть у других, стимулируя развитие друг друга. Но при этом нужно помнить, что предметом заимствования могут быть только выводы и методы науки, технические приемы, усовершенствования промышленности. Духовные ценности и смыслы культурно-исторического типа заимствованию не подлежат.

Четвертый закон, сформулированный Данилевским, говорит, что культурно-исторический тип достигает вершины своего развития, когда все народы, его составляющие, пользуются наибольшей самостоятельностью. Таковы греческий и европейский культурно-исторические типы, подразделения которых развивались самостоятельно. Поэтому эти народы достигли таких впечатляющих успехов по сравнению с прочими цивилизациями.

Пятый закон определяет время и периоды жизни культурно-исторического типа. По мнению Данилевского, жизнь любого культурно-исторического типа напоминает процесс развития однолетнего растения, цветущего лишь один раз за все время своего существования, и равна полутора тысячам лет. Ее можно разделить на четыре периода.

Первый - этнографический, бессознательный период древней истории, начинающийся с выделения культурно-исторического типа из других племен. В это время, измеряемое тысячелетиями, собирается запас сил для будущей сознательной деятельности, закладываются особенности склада ума, чувств и воли, определяется линия, которая будет развиваться на поле общечеловеческого развития этим народом.

Второй период - государственный, он очень краток и служит переходным этапом, подготовкой к выполнению своей миссии в истории, для чего и появляется государство.

Третий период - цивилизационный, или культурный, это краткий период проявления духовной деятельности, выполнения народом его роли в истории, создания духовных ценностей, период подлинного культурного творчества. Этот период продолжается несколько сотен лет.

После краткого взлета наступает дряхление, упадок. Народы или успокаиваются на достигнутом, дряхлеют в апатии самодовольства, как Китай, или сметаются отрицательными народами, обращаются снова в этнографическую форму бытия, которая может использоваться другими положительными народами, только начинающими свой путь.

Каждая цивилизация, считал Данилевский, развивает свою собственную идею на поле человеческой деятельности. На этом основании Данилевский предлагает свою классификацию культурно-исторических типов, построенную на основных направлениях культурной деятельности человечества.

Таких направлений он выделяет четыре: деятельность религиозная, объемлющая отношения человека и Бога; деятельность культурная, охватывающая отношение человека к внешнему миру и разделяющаяся на три направления - научное, художественное и промышленное; деятельность политическая, включающая отношения людей между собой как членов одного народного целого и отношение этого целого к другим народам; деятельность общественно-экономическая - отношения людей применительно к добыванию, обработке и пользованию предметами внешнего мира.

На этой основе Данилевский различал следующие виды культурно-исторических типов.

1. Первичные, или подготовительные. Их задачей была выработка тех условий, при которых вообще становится возможной жизнь в организованном обществе. Все виды деятельности: религия, политика, культура, общественно-экономическая организация - в них были смешаны. Сюда относятся египетская, китайская, вавилонская, индийская и иранская цивилизации.

2. Одноосновные культуры. Они последовали за подготовительными и развили каждая только одну из сторон культурной деятельности. К таким культурам относятся: еврейская, развившая религиозную деятельность; греческая - искусство; римская - политику.

3. Двухосновные культуры. К этому типу Данилевский относит романо-германскую цивилизацию, преуспевшую в науке и экономике.

4. Четырехосновные культуры. Он еще не проявил себя во всей полноте, но это будет совершенно особый тип в истории культуры, призванный реализовать в своем творчестве все четыре формы человеческой деятельности - религиозность, политическую справедливость и свободу, науку и искусство, а также создать гармоничный общественно-экономический строй, что не удалось всем предшествующим типам культур. Эту задачу должен будет выполнить, по мнению Данилевского, славянский культурно-исторический тип. который находится в стадии становления и основой которого должны стать русский народ и его культура.

 

По мнению Данилевского, славяне (с русскими во главе) призваны найти для всего человечества решение исторических проблем. Рядом со славянским культурно-историческим типом смогут жить и развиваться другие типы,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.