Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические особенности ребенка ринолалика




Д.з.: подготовка к контрольной по всем лекциям (!).

Характеристика речи.

Речь формируется с опозданием, первые слова появляются к 2-м годам или позже и речь имеет качественные особенности: импресивная речь при одыкватных условиях развивается относительно нормально; экспрессивная речь претерпевает качественные изменения – 1. Крайняя невнятность речи; 2. Звукообразование специфично, по артикуляции и звучанию; 3. Гласные звуки произносятся при оттянутом к сади языке, с выдохом воздуха через нос и характеризуется вялой губной артикуляцией; 4. Общее звучание на слух, то это храпящие звуки с носовым оттенком, глухие звуки воспринимаются как близкие к звуку «Х», губно – губные и губно – зубные близкие к звуку «М», переднее – язычные к звуку «Н», звуки «К, Г» либо отсутствуют либо заменяются подобными взрывными звуками. Смычка смещается на уровень глотки или гортани. Из –за отсутствия тонких дифференцированных движений, звук «Р» даже поле коррекции не достигает нормального произношения. По этой же причине страдает произношение свистящих и шипящих звуков. Звуки нарушены тотально.

Самостоятельное осознание дефекта речи у больных отсутствует, критичность к нему снижена.

В структуре речевой деятельности при ринолалии дефект фонетико – фонематического строя речи является ведущим. Этот первичный дефект накладывает некоторый отпечаток на формирование лексико – грамматического строя речи. Но глубокие качественные изменения встречаются лишь в сочетании ринолалии с другими нарушениями речи.

01.10.12(ЛК-4)

У детей с открытой ринолалией на ряду с особенностями нарушениями речевого развития, существуют и вторичные нарушения психических процессов. Чем сильнее нарушении рачь, тем более явно выражено вторичное нарушение. Это связано с неблагоприятной социальной адаптацией такого ребенка. Дети с открытой риноалией могут обладать неустоййчевым и расеиным вниманием. С одной стороны внимание не стабильно и неисякающее = приводит к нарушению познавательной деятельности. Зрительная память будет развита лучше всего, рече – звуковая – хуже всего будет развита.

Речевое недоразвитие приводит к недостаточности словесно – логического мышления, заторможенности процессов анализа и синтеза. Затруднено восприятие и понимание обобщающих понятий. В большей степени с открытой ринолалией, чаще всего нарушена эмоционально – волевая сфера, страдает коммуникативная функция. Такой ребенок очень избирателен в своем общении. Качества: замкнутость, неконтактность, раздражительность, не желание общаться с окружающими людьми, неверие в успех, пониженная работа способность, слабость активного торможения, проявление неадекватных агрессивных реакций. Специфична будет и игровая деятельность. Неполноценность речи при ринолалии сказывается при формировании всех психических функциях больного и в первую очередь на становление личности в целом.

Коррекционная работа будет иметь 2 направления:

1. Исправление голоса и речи;

2. Максимально, развить коммуникативную функцию.

Комплексное обследование лиц с ринолалией.

Такое обследование проводится комплексом специалистов (и врачи, и дефектологи различных профилей и логопед, и психолог, в идеале нейропсихолог).

Логопеду важно отдифференцировать ринолалия в чистом виде или сочетается с другими нарушениями. Специфические проявления в образовании ринолалии нужно отличать от дислалии. При констотации факта нарушения звукопроизношения, нужно определить чем обусловлено это нарушение.

Само обследование и коррекционная работа ведется с учетом личностных особенностей больных. Начинаем мы с

1.

- анамнеза:

1. Состав семьи

2. Род занятий

3. Отношение к ребенку в семье

4. Отношение к своему речевому дефекту

Далее в карте должно быть:

1. Возраста родителей

2. Какая по счету беременность

3. Течение беременности (самочувствие матери с первых же дней)

4. Роды и их характер (!)

5. Состояние ребенка при рождении (шкала Абгара)

Ранее развитие ребенка:

1. Вскармливание ребенка

2. Когда начал держать голову

3. Сидеть

4. Стаять

5. Ходить

6. Заболевания на первом году жизни (интереснее всего ЛОР заболевания и чем лечили)

Развитие речи:

1. Крик и т.д.

2. Когда мама начал замечать специфику речи ребенка

3. Как мама оценивает речь ребенка

Психические особенности ребенка:

1. Как ребенок ориентируется в окружающей обстановке

2. Как ребенок реагирует на трудности

3. Любит ли игрушки, книжки и т.д.

4. Самостоятельная деятельность ребенка

5. Усидчивость (?)

6. Навыки самообслуживания

Лечение ребенка:

1. Херургическое вмешательство (максимально подробно)

2. Медикаментозное лечение ребенка (группа препаратов, результат воздействия)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.