Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрический ток в различных средах




Основы электродинамики.

Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика.

Механика.

Системы отсчёта. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.

Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчёта. Закон всемирного тяготения.

Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.

 

Демонстрации:

1. Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

2. Падение тел в воздухе и в вакууме.

3. Явление инерции.

4. Измерение сил.

5. Сложение сил

6. Зависимость силы упругости от деформации.

7. Реактивное движение.

8. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

 

Лабораторная работа:

№1.изучение закона сохранения механической энергии.

 

Молекулярно-кинетическая теория строения вещества и её экспериментальные обоснования.

Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.

Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.

Строение жидкостей и твёрдых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.

 

 

Демонстрации:

1. Механическая модель броуновского движения.

2. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме.

3. Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении.

4. Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре.

5. Устройство гигрометра и психрометра.

6. Кристаллические и аморфные тела.

7. Модели тепловых двигателей.

 

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи.

 

Демонстрации:

1. Электризация тел.

2. Электрометр.

3. Энергия заряженного конденсатора.

4. Электроизмерительные приборы.

 

Лабораторные работы:

№2. Изучение последовательного и параллельного соединения

проводников.

№3. Измерение ЭДС, внутреннего сопротивления источника тока.

 

Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники. Сверхпроводники.

 

Демонстрации:

1. Электронно-лучевая трубка.

2. Полупроводники.

 

Лабораторная работа:

№4. Зависимость сопротивления проводника от температуры.

Требования к уровню подготовки учеников 10 класса.

В результате изучения физики в 10 классе ученик должен:

- знать/понимать:

 

· смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчёта, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;

· смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность,

· кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, электроёмкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;

· смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

 

- уметь:

· описывать и объяснять:

- физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавление тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

 

- физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;

 

- результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

 

- фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

 

· приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике;

· определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

· отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

· приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория даёт возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать ещё неизвестные явления и их особенности, при объяснении природных явлений используются физические модели, один и тот же природный объект или явление можно исследрвать на основе использования разных моделей, законы физики и физические теории имеют свои определённые границы применимости;

· измерять: расстояния, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учётом их погрешностей;

· применять полученные знания для решения физических задач;

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе

использования транспортных средств, бытовых электроприборов,

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения

окружающей среды, рационального природопользования и охраны

окружающей среды;

- определения собственной позиции по отношению к экологическим

проблемам и поведению в природной среде.

 

 

 

Результаты освоения курса физики в 10-ом классе:

Личностные результаты:

· в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремлённость;

· в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

· в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

 

 

Метапредметные результаты:

· использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

· использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

· умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

· умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

· использование различных источников для получения физической информации. Понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

 

Предметные результаты (на базовом уровне):

 

- в познавательной сфере:

· давать определения изученным понятиям;

· называть основные положения изученных теорий и гипотез;

· описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык физики;

· классифицировать изученные объекты и явления;

· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

· структурировать изученный материал;

· интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

· применять приобретённые знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

 

- в ценностно – ориентационной сфере:

· анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

 

- в трудовой сфере:

· проводить физический эксперимент;

 

- в сфере физической культуры:

· оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе программы: В.Д.Симоненко. Технология (для мальчиков). 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 

Составители рабочей программы по технологии (для мальчиков) в 5 классе:

· учитель технологии МБОУ СОШ №8 Ремизова Ирина Борисовна;

· учитель технологии МБОУ СОШ №8 Малькова Людмила Васильевна.

 

Учебная программа 5 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

 

Программой предусмотрено изучение следующих разделов:

1. Гигиена учащихся -----------------------------------------------6 часов.

2. Культура поведения. Элементы этикета-------------------- 6 часов.

3. Элементы домашней экономики ---------------------------- 2 часа.

4. Кулинария ------------------------------------------------------- 20 часов.

5. Интерьер жилого дома ---------------------------------------- 8 часов.

6. Отношение человека к предметам -------------------------- 8 часов.

7. Семейные праздники ------------------------------------------- 6 часов.

8. Подарки и переписка ------------------------------------------- 6 часов.

9. Выполнение и защита проектных работ -------------------- 6 часов.

 

Учебно- методический комплект:

1. В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский. Технология. Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Тра-ля-ля

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.