КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Л) уточнение и интерпретация основных понятий
Организация научного исследования
97. Дополните недостающее. Обычно исследование состоит из трех рабочих этапов. Первый этап включает в себя: - выбор направления исследования; - ……………………………….. (выявление противоречий); - формулировка проблемы и темы исследования; - анализ (обзор) литературы; - …………………………. (построение цели и задач исследования); - выбор подходов и методов исследования. Второй этап включает в себя: - поиск идеи решения; - …………………….. (формулировка гипотезы); - разработка модели исследуемого явления, ее теоретическое обоснование; - разработка методики (технологии, проекта) реализации модели на практике; - разработка программы эксперимента (апробации); - ……………………………… (апробация методики (технологии, проекта) реализации модели). Третий этап включает в себя: - анализ результатов исследования; - ……………………………….. (оформление результатов исследования); - внедрение результатов исследования.
98. Документ, в котором изложены и обоснованы концепция исследования, основные его методологические подходы, принципы, методики и процедуры – это: а) стратегия исследования; б) программа исследования; в) замысел исследования; г) план исследования.
99. Ведущие методы исследования, обусловленные реальными контекстами исследования, т.е. теоретическими и практическими целями исследования, а также возможности, которыми располагает исследователь – это: а) стратегия исследования; б) замысел исследования; в) методики исследования; г) материалы исследования.
100. Определите, какие задачи подготовки исследования относятся к методологическому, а какие – к методическому разделам программы исследования:
а) формулировка проблемы исследования; б) обоснование выборки исследования; в) определение объекта и предмета исследования; г) определение методов и техники сбора информации; д) определение способов обработки и анализа данных; е) определение теоретико-методологических подходов; ж) операционализация основных понятий; з) стратегический план исследования; и) разработка рабочих гипотез; к) определение цели и постановка задач исследования; Ответ: методологический раздел – выделено жирным шрифтом. Остальное – методический раздел.
101. К методологическому разделу программы исследования относится: а) интерпретация основных понятий; б) определение обследуемой совокупности; в) определение методов сбора информации; г) операционализация основных понятий.
102. Система действий исследователя, способ организации и последовательность применения различных технических приемов, методы и техника сбора первичной информации, способ обработки и анализа данных представляется в … а) плане исследования; б) методологической части программы исследования; в) методической части программы исследования.
103. Концептуальный аппарат, процедуры сбора и анализа данных - это... а) исследовательский проект; б) исследование; в) метод; г) концептуальный объект.
104. Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы – это: а) программа исследования; б) замысел исследования; в) стратегия исследования; г) тактика исследования.
105. Совокупность специальных приемов для эффективного использования того или иного метода исследования – это: а) метод; б) методика; в) методология; г) процедура; д) техника.
106. Совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов – это:
а) метод; б) методика; в) методология; г) процедура; д) техника.
107. Последовательность всех операций, общая система действий и способов организации исследования. а) метод; б) методика; в) методология; г) процедура; д) техника.
108. Определите положение, которое не входит в план научного исследования: а) цель и задачи; б) объект и предмет; в) программа статистических наблюдений; г) разработка системы показателей; д) подбор, расстановка и обучение кадров.
109. Обоснование положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой научной или практической задачи – это: а) важность предпринимаемого исследования; б) проблема исследования; в) выбор направления исследования; г) выявление противоречий.
110. Совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой информации: а) тема исследования; б) объект; в) предмет; г) социальная реальность. 111. Предварительный системный анализ объекта исследования – это процесс формулирования: а) взаимосвязанных гипотез; б) рабочей гипотезы; в) общей гипотезы; г) альтернативных гипотез.
112. Гипотезы, предполагающие существование существенных свойств объектов называются: а) описательными; б) объяснительными; в) описательно-объяснительными; г) причинно-следственными.
113. Логико-методологическая процедура установления истинности научной гипотезы (равно как и частного, конкретно-научного утверждения) на основе их соответствия эмпирическим данным или теоретическим положениям, соответствующим эмпирическим данным, - это: а) интерпретация; б) верификация; в) фальсификация; г) концептуализация.
114. Что не включает в себя методологический аппарат исследования: а) принципы организации и проведения исследования; б) способы определения его стратегии; в) тактические средства методологического анализа; г) понятийно-категориальный аппарат исследования; д) требования к результатам исследования; е) содержание и выводы исследования. 115. Те концепции и теории, которые легли в основу исследования – это: а) теоретическая значимость исследования;
б) программа исследования; в) теоретико-методологические основы исследования; г) научная новизна исследования.
116. Совокупность логически взаимосвязанных абстрактных понятий, описывающих предметную область исследования – это: а) теоретическая модель предмета исследования; б) теоретико-методологические основы исследования; в) методологический аппарат исследования.
117. Актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость – это: а) принципы организации и проведения исследования; б) способы определения его стратегии; в) понятийно-категориальный аппарат исследования; г) требования к результатам исследования.
118. Проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи и т.д. – это: а) принципы организации и проведения исследования; б) тактические средства методологического анализа; в) понятийно-категориальный аппарат исследования; г) требования к результатам исследования.
119. Выберите правильные варианты ответа. В исследовании существует следующая связь: а) предмет включен в объект исследования; б) задачи вытекают из цели исследования; в) противоречия определяют методы исследования; г) тема включает цель исследования.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |