Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л) уточнение и интерпретация основных понятий




Организация научного исследования

 

97. Дополните недостающее. Обычно исследование состоит из трех рабочих этапов. Первый этап включает в себя:

- выбор направления исследования;

- ……………………………….. (выявление противоречий);

- формулировка проблемы и темы исследования;

- анализ (обзор) литературы;

- …………………………. (построение цели и задач исследования);

- выбор подходов и методов исследования.

Второй этап включает в себя:

- поиск идеи решения;

- …………………….. (формулировка гипотезы);

- разработка модели исследуемого явления, ее теоретическое обоснование;

- разработка методики (технологии, проекта) реализации модели на практике;

- разработка программы эксперимента (апробации);

- ……………………………… (апробация методики (технологии, проекта) реализации модели).

Третий этап включает в себя:

- анализ результатов исследования;

- ……………………………….. (оформление результатов исследования);

- внедрение результатов исследования.

 

98. Документ, в котором изложены и обоснованы концепция исследования, основные его методологические подходы, принципы, методики и процедуры – это:

а) стратегия исследования;

б) программа исследования;

в) замысел исследования;

г) план исследования.

 

99. Ведущие методы исследования, обусловленные реальными контекстами исследования, т.е. теоретическими и практическими целями исследования, а также возможности, которыми располагает исследователь – это:

а) стратегия исследования;

б) замысел исследования;

в) методики исследования;

г) материалы исследования.

 

100. Определите, какие задачи подготовки исследования относятся к методологическому, а какие – к методическому разделам программы исследования:

а) формулировка проблемы исследования;

б) обоснование выборки исследования;

в) определение объекта и предмета исследования;

г) определение методов и техники сбора информации;

д) определение способов обработки и анализа данных;

е) определение теоретико-методологических подходов;

ж) операционализация основных понятий;

з) стратегический план исследования;

и) разработка рабочих гипотез;

к) определение цели и постановка задач исследования;

Ответ: методологический раздел – выделено жирным шрифтом. Остальное – методический раздел.

 

101. К методологическому разделу программы исследования относится:

а) интерпретация основных понятий;

б) определение обследуемой совокупности;

в) определение методов сбора информации;

г) операционализация основных понятий.

 

102. Система действий исследователя, способ организации и последовательность применения различных технических приемов, методы и техника сбора первичной информации, способ обработки и анализа данных представляется в …

а) плане исследования;

б) методологической части программы исследования;

в) методической части программы исследования.

 

103. Концептуальный аппарат, процедуры сбора и анализа данных - это...

а) исследовательский проект;

б) исследование;

в) метод;

г) концептуальный объект.

 

104. Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы – это:

а) программа исследования;

б) замысел исследования;

в) стратегия исследования;

г) тактика исследования.

 

105. Совокупность специальных приемов для эффективного использования того или иного метода исследования – это:

а) метод;

б) методика;

в) методология;

г) процедура;

д) техника.

 

106. Совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов – это:

а) метод;

б) методика;

в) методология;

г) процедура;

д) техника.

 

107. Последовательность всех операций, общая система действий и способов организации исследования.

а) метод;

б) методика;

в) методология;

г) процедура;

д) техника.

 

108. Определите положение, которое не входит в план научного исследования:

а) цель и задачи;

б) объект и предмет;

в) программа статистических наблюдений;

г) разработка системы показателей;

д) подбор, расстановка и обучение кадров.

 

109. Обоснование положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой научной или практической задачи – это:

а) важность предпринимаемого исследования;

б) проблема исследования;

в) выбор направления исследования;

г) выявление противоречий.

 

110. Совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой информации:

а) тема исследования;

б) объект;

в) предмет;

г) социальная реальность.

111. Предварительный системный анализ объекта исследования – это процесс формулирования:

а) взаимосвязанных гипотез;

б) рабочей гипотезы;

в) общей гипотезы;

г) альтернативных гипотез.

 

112. Гипотезы, предполагающие существование существенных свойств объектов называются:

а) описательными;

б) объяснительными;

в) описательно-объяснительными;

г) причинно-следственными.

 

113. Логико-методологическая процедура установления истинности научной гипотезы (равно как и частного, конкретно-научного утверждения) на основе их соответствия эмпирическим данным или теоретическим положениям, соответствующим эмпирическим данным, - это:

а) интерпретация;

б) верификация;

в) фальсификация;

г) концептуализация.

 

114. Что не включает в себя методологический аппарат исследования:

а) принципы организации и проведения исследования;

б) способы определения его стратегии;

в) тактические средства методологического анализа;

г) понятийно-категориальный аппарат исследования;

д) требования к результатам исследования;

е) содержание и выводы исследования.

115. Те концепции и теории, которые легли в основу исследования – это:

а) теоретическая значимость исследования;

б) программа исследования;

в) теоретико-методологические основы исследования;

г) научная новизна исследования.

 

116. Совокупность логически взаимосвязанных абстрактных понятий, описывающих предметную область исследования – это:

а) теоретическая модель предмета исследования;

б) теоретико-методологические основы исследования;

в) методологический аппарат исследования.

 

117. Актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость – это:

а) принципы организации и проведения исследования;

б) способы определения его стратегии;

в) понятийно-категориальный аппарат исследования;

г) требования к результатам исследования.

 

118. Проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи и т.д. – это:

а) принципы организации и проведения исследования;

б) тактические средства методологического анализа;

в) понятийно-категориальный аппарат исследования;

г) требования к результатам исследования.

 

119. Выберите правильные варианты ответа. В исследовании существует следующая связь:

а) предмет включен в объект исследования;

б) задачи вытекают из цели исследования;

в) противоречия определяют методы исследования;

г) тема включает цель исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.