КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обследования грамматического строя языка
Методика обследования лексики. Методика обследования лексико-грамматической стороны речи. Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. К концу дошкольного периода, к моменту поступления школу, дети имеют довольно разнообразный словарь и в достаточной мере владеют грамматическим строем родного языка. Обследование детей разных возрастных групп и разной степени обучаемости будет строиться по-разному. Грибова О.Е. предлагает следующие принципы 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Возможно и в процессе наблюдения (пассивного и активного словаря) за свободным общением детей в играх, на прогулках, на занятиях с воспитателем. В результате можно выявить уровень речевой коммуникации детей. 2. Исследование рационально проводить в направлении от общего к частному. Все выявленные проблемы в развитии речи ребенка, подвергаются количественному и качественному анализу. 3. Внутри каждого вида тестирования предъявление материала дается от сложного к простому. Это позволяет ребенку закончить каждую пробу успешно, что создает дополнительную мотивацию и положительный эмоциональный настрой. 4. От продуктивных видов речевой деятельности – к рецептивным. В первую очередь обследуются такие виды речевой деятельности, как говорение и письменная речь. Письменная речь обследуется только у школьников. 5. От экспрессивной языковой компетенции к импрессивной. Обследование словарного запаса (активного и пассивного) с использованием наглядного материала. Исследуют умение ребенка соотнести слово с предметом, действием и правильно использовать его в речи. Обследование словарного запаса проводится в объеме тем из окружающей среды: например, "Одежда", "Профессии", "Дикие и домашние животные"; части предметов, действия, обозначающие голосовые реакции животных, чувства, эмоции, действия, признаки предметов, антонимы, сложные слова. Умение образовывать новые слова, используя суффиксально-префиксальные способы, образование приставочных глаголов, притяжательных прилагательных. В процессе обследования используют интересные для ребенка фрагменты игр, можно предложить изменение и образование слов по аналогии или образцам. Ситуации создаются таким образом, чтобы повысить речевую активность ребенка, снять его стеснительность, вызвать желание лучше ответить. Для обследования этого компонента языка ставится цель выяснить: понимание и употребление в речи предлогов, существительных родительного падежа множественного числа, согласование в роде, числе, падеже прилагательных с существительными, использование глагольных форм. Обследуется употребление в самостоятельной речи виды предложений: восстановить нарушенный порядок слов в предложении, составить предложения из слов, данных в произвольном порядке. Ребенку предъявляется составление предложений по демонстрации действий, по картине, по серии картин, по опорным словам.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |