Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операцию осуществляют височная и теменная доля




Нейропсихологический подход.

Рассматривает письмо и другие ВПФ как сложную функциональную систему. Которая состоит из многих копмонентов каждая из которых операется на работу определенного участка мозга и вносит в обеспечение этой функции свой специфический вклад. При нарушении любого компонента страдает вся функциональная система. Но каждый раз это расстройств будет проявляться специфично в зависимости от вклада первично пострадавшего звена. Сказанное можно рассмотреть на премере исследований А.Р. Лурии. Автор пишет что в клинической практики часто встречается такой синдром как апраксия – не способность выполнять те или иные движения. Нарушены нижнии темяные отделы – центр сложных движений. Движение можно рассматривать и как сложную функциональную систему. В это системе оказывается необходимым участие: 1. Кинестетической афферентации (импульсов идущих от движущегося органу к коре …, если мозг такую информацию не получает то импульсы становятся совершенно не управляемыми); 2. Необходимо участие так называемого синтеза зрительно-пространственных афферентаций, мы должны видеть как движение организуется в пространстве. Если синтез не происходит в коре головного мозга, то оказывается что больной не может придать руке нужное положение руке в пространстве; 3. Сложная организация движения так же базальными узлами и примоторными отделами коры, если эти отделы поражены, то движения не могут осуществляться плавно; 4. Поражение лобных отделов будет вызывать апраксию целевого движения, в результате больной не в состоянии подчинить движение речевому намерению. Будем наблюдать распад программы действия, т.е. эхопраксию.

Симптом двигательной апраксии ничего не говорит о расположении очага поражения, т.к. организация движения составляет сложную функциональную систему. Эта система базируется на сохранности ряда факторов и опирается на комплекс зон мозговой коры и подкорки, а каждая из зон вносит свой вклад в осуществление движения. Поэтому движение будет нарушено при поражении различных зон коры, каждый раз по разному.

Выделев конкретную ошибку письма можем определить нарушенный фактор он укажет на недоразвитие конкретной зоны в коре головного мозга в коре головного мозга, которая и является причиной данной ошибки. Письмо – сложная по своему строению сложная в которой участвуют все 3 функциональных блока мозга.

Функциональный состав письма на примере письма под диктовку. Процесс письма начинается обработки поступающей информации во вторичные отделы височной области. Сначала диктуемые слова воспринимаются после чего опознаются значения слова, при этом звуковые комплексы переводятся в единицы смысла, воспринятые слова узнаются и удерживаются в памяти. Далее с привлечением фонематического анализа из каждого слова выделяются дискретные фонемы (1 на рис).

Воспринимаемое на слух слова, для уточнения слухового состава, одновременно проговаривается, в эту работу включаются вторичные поля теменной доли (2 на рис), артикулемы дифференцируются и в результате совместной работе височных и теменных долей, звуковой состав оказывается определен.

Происходит переработка зрительной информации в виде актуализации зрительных образов букв, этот процесс осуществляется в затылочных долях мозга (3), следующий компонент связан со зрительно-пространственный компонент, отвечает расположение на странице и положение тетради осуществляется теменно-затылочной областью.

Сирийная организация движений, эту работу обеспечивает примоторная область (5), она отвечает за программирование графических движений и плавность движений осуществляемых во время письма.

Контроль за выполняемыми движениями.

К 8му классу проговаривание отключается и слуховой компонент отключается.

Темы презентаций:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.