Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект: Корнев «Нарушение письма и чтения у детей младших школьников» - 2007




Классификая Хватцева М.Е.

Классификация Садовниковой, построена примитивно. Автор делит ошибки на ошибки:

1. На уровне предложений

2. На уровне слова

3. На уровне буквы

Психолого-педагогическая классификация:

Классификация Токарева:

1) П

2) У

3) Моторная дисграфия.

Часто ребенок может забыть образ буквы.

Классификация просто и имеет смысл.

Классификация Лалаевой:

1. Ошибки связанные с недостаточностью фонематического восприятия

2. Ошибки связанные с несовершенством звукового анализа и синтеза (пропуски, замены и т.д.)

3. Ошибки связанные с не сформированностью структуры предложения (различные ошибки виде раздельного написания слов, вставок лишних слов и т.д.)

4. Ошибки связанные с неумением выделить предложение из текста (точка, заглавная буква и т.д.)

5. Орфографические ошибки.

Классификация СПб университета:

1. Артикуляционно-акустические ошибки (в основе которых лежит отражение неправильной устной речи на письме)

2. Ошибки которые совершаются на основе нарушения фонемного распознования

3. Дисграфия которая возникает на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

4. Аграмматическая дисграфия (несформированость грамматического строя речи)

5. Оптическая дисграфия (нарушение письма связанное с …)

Нарушение чтения

(полное отсутствие чтения – алексия; частичное – дислексия).

Термин дислексия пришел из греции – буквально обозначает трудности со словами. Термин употребляется за рубежом.

Отличие 2-х терминов различны. Пот дислексией понимают … - трудности в усвоении чтения, письма математики и даже трудности овладения нотной грамматой.

Дислексия одна из проблем современности.

Распространенность дислексии сопоставить не возможно. У нас понимают под дислексией только нарушение чтения. За рубежом говорят о наличии дислексии у детей от 5-30%. В России цифры похожи.

В Германии явление нарушения чтения также не отделяют от нарушения письма и счета, распространенность – 10-15%.

Дисексию выявляли у многих известных людей – Хрущев, Черчель, Ракфелер, Эдисон, Андерсон, Дарк, Буш, Чаплин и др.

Винеграт (1994):

Специфические трудности при Дислексии: Успешные стороны у лиц с Дислексией:  
1. Наличие инновационных идей 2. Они легко мобилизуются и легко справляются … 3. Способны интуитивно решать многие проблемы 4. Обнаруживается творческий подход при решении проблем 5. Обладает не стандартным решением многих вопросов.  
1. Не постоянно встречающиеся ошибки в устной речи 2. Медленное чтение с проявлением устойчивых ошибок 3. В письменных работах допускается много повторяющихся ошибок 4. Невозможность безошибочно произнести последовательные ряды 5. Наличие серьезных временных трудностей  

 

Для определения дислексии, сегодня предлагается большое количество объяснений:

Корнев говорит, что дислексия – это состояние при котором имеется стойкое избирательная неспособность овладеть навыком чтения не смотря на достаточный для этого уроень интеллектуального и речевого развития, при сохранном слуховом и зрительном восприятии, а так же наличии оптимальных условий школьного обучения.

Лалаева: дислексия – это частичное нарушение процесса чтения, которое проявляется в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных стойких не сформированностях ВПФ.

Садовникова: дислексия – это частичное расстройство чтения, основное … наличие стойких специфических ошибок.

Британская ассоциация – несформированность или серьезные трудности в овладении правильным и быстрым чтением, стойко отражающихся на процессе обучения и дающих основание для проведения специальной организованной работы с ребенком.

Если говорить о спицифиеской дислексии, то она всегда на ночальных этапах будет характеризоваться не способностью овладеть …

Эти ошибки у детей носят чрезвычайно стойкий характер и иногда не преодолеваютс вплоть до 3-го года обуения.

На начальном этапе дислексия может проявляться по разному:

1. Ребенок пытается запомнить

2. Ребенок не может запомнить большинство изучаемых букв.

В более сложном варианте дети запоминают только 1/3 алфавита.

О нарушении чтения всегда будут говорить ошибки технической и смысловой сторон чтения.

Техническая сторона чтения:

1. Медленная скорость чтения

2. Способ чтения

Ø Продуктивные – плавное слоговое чтение, плавное слоговое чтение с прочтением целых слов, чтение целыми словами или словосочетаниями

Ø Непродуктивные – погубленное чтение, отрывистое слоговое чтение

Побуквенное чтение (бухштабированное чтение), произнесение слова по отдельным звукам…, когда ребенок читает объединяя названия букв со звуками.

Нарушение правильности чтения:

1. Ошибки прочтения окончания слов – 21%

2. Замены слов по смыслу – 10.1%

3. Ошибки ударения – 8.3%

4. Замена слов по оптическому сходству – 8%

5. Пропуски букв – 7.4%

6. Антиципации – 6.4%

7. Спешение оптически сходных букв – 5.5%

8. Реверсии букв и слогов – 5.4%

9. Смешение согласных букв – 4.6%

10. Смешение гласных букв – 4.6%

11. Пропуски слогов – 3.1%

12. Ошибки обозначения границ предложения – 2.9%

13. Пропуски слов – 2.9%

14. Персверации – 2.5%

15. Добавления букв – 2.2%

16. Смешение твердых

17. Аграмматизмы – 1.3%

18. Нарушение правил орфоэпии - 0.9%

19. Пропуски и повторы слов

20. …

Дети с дислексией будут отличатся от всех остальных

Для того чтобы сделать заключение о специфическом нарушении чтения. Необходимо проанализировать ряд дополнительных синдромов.

1. Нарушение магноцелюлярной и парвоцелюлярной,

2. Трудности связаные с выбором направления движения глаз

3. Нарушение бификсации цели

4. Скотопический синдром

Излишняя освещенность будет влиять на чтение.

Во время чтения ребенка будут раздражать все имеющиеся вокруг звуки. Для ребенка будет небезразличным фон на котором написан текст. Легче всего читать таким детям на голубом фоне разной интенсивности. Для ребенка немаловажно расстояние между буквами, чем плотнее напечатан текст, тем сложнее его читать.

16.04.13 (ЛК-)

Левина «статья по нарушению письма у младших школьников»

23.04.13(ЛК-)

Симерницкая «Феномен зеркальных движений», Левина «»,

Семинович А.В., Симерницкая. – посмотреть.

Выразительность чтения ожжет бытьоценена только в том случае если ребенок овладел чтением целыми словами и словосочетаниями. Оценить чтение ребенка по слогам или …

Некоторые авторы выразительность относят к технической стороне речи, некоторые к …

Это 2 параметра которы…

Классификации нарушения чтения.

Традиционно анализирую дислексию, выделяется практически всеи авторами фонематическая дислексия. Сюда относится:

1. Недоразвитие фонематического восприятия;

2. Недоразвития фонематического анализа и синтеза.

Оптическая дислексия – выражается в трубности цсвоения оптических знаков, а также установление их специфических особенностей, отличающих одну букву от другой. Выделяют 2 подвида:

1. Литеральная оптическая форма – ребенок с трудом узнает букву, обычно буква смешивается с оптически близкими по начертанию буквами. Эти смешиваемые буквы могут находится в слове рядом.

2. Вербальная оптическая дислексия – связана с симультанной организацией графем, которая проявляется в виде неправильной смысловой догадки на уровне слова. «угадывающее чтение»

Мнестическая дислексия – является следствием дифицита в краткосрочной или досгосрочной памяти (зрительной, слуховой, кинестетической). Ребенок долго не может зафиксировать название буквы, из-за плохой ассоциативной связи между … кинестетическими образами букв. Обычно этим делят характерны трудности воспроизведения 5-6 единиц хранения.

Для проверки нужно предложить квази-слова. Для зрительной памяти предлагаются картинки с частотными словами и просим запоминать, что нарисовано. Для кинестетической памяти – под столом сложить из пальцев фигуру и спросить что сложили и попросить повторить.

Семантическая дислексия – проявляется в нарушении понимания прочитанного текста при правильном его прочтении. Возникновение семантической дислексии разными авторами объясняется 2 фактоарми:

1. Трудности звуко – слогового синтеза Ребенку сложно объединять в своем представлении отдельно звучащие слоги в единое слово, которые ребенком обычно не узнаются.

2. Несформированность грамматических обобщений, а также несформированность грамматически обобщений и недифференцированность отношений …

Следствием несформированности симантических представления. Является игнорирование ребенком связи в предложении, непонимание прочитанного и соответственно прочтение целого предложения как совокупности не связанных друг с другом отдельных слов.

Аграмматическая дислексия – как правило фиксируется у детей с тяжелыми нарушениями речи. Обусловлен лексико-грамматической недостаточностью, несформированностью лексико-морфологические и лексико-синтаксических обобщений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.