Частота сердечных сокращений в разные возрастные периоды
Исследование пульса
Цель: определить основные характеристики пульса (ритм, частоту, напряжение) для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы у детей.
Показания: назначения врача.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
- часы или секундомер,
- ручка,
- температурный лист.
Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
Этапы
Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения
Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
2.Обеспечить спокойную обстановку
Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса
3.Вымыть и осушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности
4.Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу»
Обеспечение достоверности результата
Выполнение манипуляции
1.Слегка прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии
Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-х лет - на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3-м пальцами.
Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
2.Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту
Обеспечение достоверности результата, т.к. пульс у детей аритмичный
3. Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса
Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее, если полностью прекращается - напряжение слабое, если пульсация не ослабевает - пульс напряженный
Обеспечение точности оценки напряжения пульса
Завершение манипуляции
1.Записать результаты исследования в температурный лист
Документирование результатов исследования
Обеспечение преемственности
2. Вымыть и осушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности
Примечание: детям грудного возраста можно подсчитывать пульс на височной, сонной и бедренной артерии, а также на большом родничке. Частоту сердечных сокращений можно подсчитать с помощью фонендоскопа.
Возраст
ЧСС в 1 минуту
новорожденный
140-160
1 год
5 лет
10 лет
80-85
15 лет
70-80
Цель: определить основные характеристики дыхания для оценки функционального состояния дыхательной системы ребёнка.
Показания: назначения врача.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
- часы или секундомер,
- ручка,
- температурный лист.
Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
Этапы
Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения
Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
2.Обеспечить спокойную обстановку
Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания
3.Вымыть и осушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности
4.Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал)
Обеспечение достоверности результата
Выполнение манипуляции
1.Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки
Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года - брюшной тип дыхания, 1-2 года -смешанный, с 8 лет у мальчиков - брюшной, у девочек - грудной.
2.Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту
Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное
3. Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту.
Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп
Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное
Завершение манипуляции
1.Записать результаты исследования в температурный лист
Документирование результатов исследования Обеспечение преемственности
2.Вымыть и осушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности
Примечание: подсчёт дыхания можно произвести при аускультации лёгких, визуально наблюдая за движениями грудной клетки, а также поднеся фонендоскоп к носу ребёнка.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление