Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категорії моральної самосвідомості 3 страница




· развитие новых форм медицинского обслуживания, стимулирование добровольного медицинского страхования в целях расширения перечня медицинских услуг, оказываемых населению;

· совершенствование и развитие системы охраны здоровья населения сельской местности, создание условий для оказания жителям отдаленных сел Ключевского района квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

Одним из наиболее важных стратегических решений является выбор маркетинговой стратегии учреждения. Есть четыре основных направления маркетинговой стратегии:

· проникновение на рынок;

· расширение товаров и услуг;

· расширение рынка;

· диверсификация.

Реклама необязательно сводится к объявлениям по радио или рекламным щитам. Гораздо эффективнее оказывается простое информирование врачей и пациентов своего и других лечебных учреждений об ассортименте оказываемых услуг и показаниях к их применению. В частности предложить пациенту, перенесшему хирургическую операцию, платное наблюдение на дому, осуществляемое оперировавшим его врачом, в течение некоторого времени после выписки из медицинского учреждения.

2.5 Финансовый план

Разработка финансового плана начинается с оценки ожидаемого объема услуг на каждый месяц предстоящего года. При этом необходимо разделить услуги, оказываемые в рамках муниципального заказа и платные услуги. Ассортимент и объем первых определяются договором ЦРБ со страховыми медицинскими организациями, тогда как планирование последних (ассортимент, объем, цены) остается в компетенции руководства медицинского учреждения.

Анализ предоставляемых услуг направлен на сохранение, а при возможности и на расширение муниципального заказа оказания медицинской помощи в системе ОМС. Из 158 коек Ключевской ЦРБ 150 работает по ОМС, то есть 95% коечного фонда обеспечено финансовыми средствами ОМС, а соответственно 5% коечного фонда обеспечено муниципальными финансовыми средствами.

Медицинские учреждения до недавнего времени не занимались планированием количества коек - это было прерогативой вышестоящих органов управления. Количество коек определялось по нормативам, исходя из численности населения, и уже потом, исходя их количества коек устанавливались остальные плановые показатели. В настоящее время потребности медицинского страхования и развитие платных медицинских услуг ставят задачу определить какое количество коек необходимо медицинскому учреждению для решения поставленных перед ним задач. Таким образом, работа койки является одним из важнейших плановых показателей.

Число выбывших больных из стационара в 2009 году составило 4 986 человек, из них по ОМС – 4 721 человек. То есть, 94% (4 721/4 986*100), а это означает, что заказ ОМС по стационару выполнен.

Среднее число дней работы койки в 2009 году можно определить из формулы:

КД = К * Д, где

КД – число койко-дней;

К – количество сметных коек;

Д – среднее число дней работы койки.

Отсюда можно вывести формулу расчета среднего числа работы койки:

Д = КД / Д = 52 449 / 316,5 = 166 дней

Это означает, что из 365 дней простой койки составил: 365-166=199 дней или 54% (199/365*100), или 6,6 месяца (199/30). То есть, почти полгода имеет место простой койки. При планировании целесообразно закладывать простой койки на ремонт, но не более 30 дней.

Средняя длительность пребывания больного на койке в 2009 году составил: 52449/4986 = 10,5 дней, где

52449 – проведено выбывшими больными койко-дней в 2009 году;

4986 – число выбывших больных из стационара в 2009 году.

С учетом проведенного анализа работы стационара за 2009 год, составляется план работы койки на 2010 год, представленный в таблице 5. При этом используются следующие формулы для расчета:

1)число госпитализируемых больных определяется по формуле:

М = К * F, где

М – плановое число госпитализируемых больных;

К – количество сметных коек;

F – плановый оборот койки.

2)расчет среднего числа работы койки в плановом периоде:

Д = F * Т, где

Д – среднее число дней работы койки;

Т – средняя длительность пребывания больного на койке в днях.

3) числа койко-дней в планируемом периоде:

КД = М * Т, где

КД – число койко-дней.

Кроме того, при планировании в расчетах учитываются следующие данные:

· 30 дней в течение года планируется на ремонт коек;

· 1 день – среднее время простоя койки, необходимое для подготовки к приему очередного больного.

Таблица 2.5

Планирование показателей работы койки на 2010 год

Показатели Расчет при планировании закрытия коек на ремонт (30 дней) Плановые показатели Показатели 2009 г. Отклонения
1. Оборот койки (F) 365-30 10,5 + 1   10,5 18,5
2.Число госпитализируемыхбольных (М) 316,5 * 29      
3.Среднее число дней работы койки (Д) 29 * 10,5      
4. Число койко-дней (КД) 9179 * 10,5      

 

Таким образом, в 2010 году планируется увеличить число койко-дней и госпитализируемых больных за счет увеличения оборота койки. При этом преследуются следующие цели:

· оборот койки позволит провести более качественное лечение больных, тем более, что согласно медико-экономическим стандартам средняя длительность лечения нозологий составляет 21 день;

· уменьшение среднего числа работы койки позволит провести ремонт коек.

Финансовый план бюджетного медицинского учреждения – это финансово-плановый акт, определяющий объём, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета и внебюджетного фонда тому или иному бюджетному учреждению. Смета помимо этого является разновидностью финансово-правового акта, а с учетом этого смета имеет и юридическое значение. Её юридическое значение заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств. Существует алгоритм в соответствии с которым, если у бюджетного учреждения отсутствует смета, то поступившие ассигнования нельзя расходовать и любой кассовый расход может быть признан нецелевым. Составление смет является составной частью бюджетного процесса и имеет собственноенаименование –

сметный процесс.

3 Направления совершенствования системы планирования и прогнозирования

в здравоохранении

По оценкам специалистов, сложившаяся структура сети учреждений здравоохранения неэффективна. Мощность, оснащенность, профессиональный уровень кадров в стационарах выше, чем в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Затраты на стационарное обслуживание более высоки из-за дороговизны содержания учреждений. Следовательно, стационарная помощь должна оказываться в экстремальных случаях, сеть же амбулаторно-поликлинических учреждений следует развивать более интенсивно, поскольку за ними закреплены функции профилактики заболеваний, профилактического лечения.

Так, Ключевской ЦРБ на оплату медицинских услуг, оказанных в стационаре получено 31 464 000 руб., в то время как на оказание амбулаторно-поликлинической помощи 7 236 500 руб., то есть затраты на стационар оказались выше в 4,3 раза, чем на амбулаторно-поликлиническую помощь.

Сегодня на первое место выходит приоритетное развитие менее дорогой амбулаторно - поликлинической помощи на основе создания института общей врачебной практики.

В ходе реформ медицинские учреждения не стали экономически самостоятельными, их деятельность регламентируется нормативными актами Минздрава, субъектов РФ, Территориальными фондами ОМС, Управлениями здравоохранением территорий. Отсюда и не заинтересованность в повышении медицинской и экономической эффективности.

Другими недостатками существующей системы планирования являются:

· крайне низкая эффективность использования имеющихся ресурсов из-за жесткого регламентирования смет расходов, в том числе и оплаты труда;

· отсутствие фактической экономической самостоятельности учреждений здравоохранения, эффективной системы стимулирования деятельности медицинских работников по конечным результатам их труда;

· уравнительный и гарантированный характер оплаты труда, что в конечном результате приводит к снижению активности сотрудников медицинских учреждений, ухудшению творческой атмосферы в трудовых коллективах ЛПУ.

Существующая система формирования заработной платы в здравоохранении не может заинтересовать конкретного работника в эффективной и качественной работе. При использовании новых способов оплаты медицинской помощи, предоставляемой медицинским учреждением, возникло объективное противоречие между стимулами деятельности учреждения в целом и конкретного работника в отдельности. Только изменение системы формирования оплаты труда работников здравоохранения может преодолеть указанное противоречие.

3.2 Рекомендации по повышению эффективности работы медицинского учреждения

В настоящее время жесткое подчинении медико - экономическим стандартам затрудняет выявление факторов повышения эффективности затрат. В связи с этим важной представляется разработка критериев оценки деятельности медицинского учреждения с учетом как затрат так и различных приоритетов.

Планирование финансовой деятельности медицинского учреждения необходимо осуществлять на основе сметы доходов и расходов. Смета – это финансовый документ, отражающий направления и порядок использования финансовых средств медицинского учреждения.

Такой подход позволяет:

· избавиться от излишнего дорогостоящего коечного фонда;

· развиваться менее ресурсоемкие и дорогостоящие медицинские технологии (дневные стационары, стационары на дому, амбулаторно-поликлиническую помощь);

· использовать не обеспеченный бюджетными средствами коечный фонд под платные услуги;

· сократить коечный фонд.

Недостаток планирования бюджетного финансирования медицинских учреждений заключается в том, что оно раздроблено, по сути на два бюджетных источника: государственный бюджет и средства государственных внебюджетных фондов.

В связи с этим самым оптимальным решением было бы увеличить тариф на обязательное медицинское страхование, и осуществлять финансирование здравоохранения исключительно за счет средств государственных внебюджетных фондов. Данный подход позволил бы обеспечить прозрачность всех распределяемых средств на финансирование здравоохранения. Кроме того, необходимо дать самостоятельность медицинским учреждениям в постатейном планировании расходов, в том числе и расходы на заработную плату.

Данный аспект также позволил бы усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств медицинскими учреждениями. На сегодняшний день контроль носит бессистемный и несогласованный порядок. Одно и то же медицинское учреждение могут проверять, причем одновременно, управление финансов района, страховая медицинская организация, территориальный фонд ОМС, другое может не проверяться годами.

В современных условиях успешная деятельность медицинских учреждений во многом определяется деятельностью экономической службы. Это связано не только с недостаточным финансированием, но и с изменением условий хозяйствования. Не случайно, в последние годы в штатное расписание медицинских учреждений органами здравоохранения рекомендована должность заместителя главного врача по экономическим вопросам.

Первое, что необходимо отметить, это повышение значимости экономической службы в деятельности медицинских учреждений, связанное с повышением роли финансовых показателей.

Другой момент, на который следует обратить внимание, это существенное изменение в последние годы характера экономической работы, ее содержания, функций. На первый план выходят новые профессиональные качества. Если раньше высококлассным специалистом считался тот, кто хорошо знал нормативную базу, жестко следовал инструкциям, то теперь определяющее значение приобретает творческий характер, умение грамотно разрешать возникающие проблемы. Но одновременно возрастает и грамотность принятых решений, ответственность за результаты своей работы. Экономическая работа становится более сложной и более трудоемкой.

Основными факторами, оказывающими влияние на появление новых направлений в экономической работе медицинских учреждений, являются следующие:

· изменения в хозяйственном механизме здравоохранения, вызвавшие необходимость коренной перестройки экономической работы;

· внедрение новых форм медицинской и бухгалтерской документации;

· компьютеризация деятельности медицинских учреждений и появление новых возможностей для повышения оперативности и масштабности планово-аналитической работы.

· Изменение статуса и организационно-правовой формы медицинских учреждений, превращение их в полноправных хозяйствующих субъектов с широкими правами в вопросах организации своей работы.

Одним из важнейших видов экономической работы традиционно является планирование. Вместо планирования затрат на содержание медицинских учреждений приоритетное значение начинает приобретать планирование затрат на оказание медицинской помощи, призванное обеспечить увязку ресурсов с объемами оказанных медицинских услуг, а не количеством мощностей (площадей, коек).

При этом изменяется и этапность планирования. Если традиционно сначала определялись производственные мощности, затем штаты, необходимые для обслуживания этих мощностей, предполагаемые объемы работы, требуемые финансовые ресурсы и т.д., то теперь, наоборот, исходя из финансовых прогнозов и объемов оказываемой медицинской помощи определяются мощности, штаты и т.д.

К новым направлениям плановой работы можно отнести планирование качественных показателей. Традиционно это было чисто медицинской задачей, которая по сути сводилась лишь к прогнозированию ряда показателей заболеваемости на основе сложившейся ситуации за предшествующий период. С началом процесса внедрения медико-экономических стандартов, клинических минимумов встает проблема определения материальных затрат, необходимых для обеспечения выполнения стандартов. Оборотной стороной этой проблемы является решение вопроса о том, какой уровень качественных показателей может быть достигнут при имеющихся ресурсах.

Совершенно новым для экономического анализа является изучение финансового положения медицинских учреждений в целом. При традиционном бюджетном финансировании, обеспечивающем гарантированность поступления средств, анализ финансового положения медицинского учреждения просто не имел смысла. В нынешней же ситуации данное направление выходит на передний план, поскольку от этого зависит само выживание учреждения. Причем для него важно знать не только сумму поступления финансовых средств, но и размер потенциально возможных доходов, и, соответственно, размер упущенной выгоды.

Другой особенностью является углубление анализа, вызванное в первую очередь необходимостью материального стимулирования работников, доведение его до профиля коек и конкретных специалистов. Более того, объектом экономического анализа становится уже не только работа койки, нагрузка на врача, но и лечение конкретных заболеваний по нозологическим группам (длительность лечения, его стоимость и т.д.).

Все большее значение приобретает сравнительный анализ различных вариантов деятельности, выгодности видов оказываемых медицинских услуг, результаты которого становятся руководством к действию, например, при решении таких вопросов как вводить те или иные виды медицинской помощи, развивать ли собственную диагностическую службу.

Следует отметить, что при этом меняются и сами критерии эффективности. Вместо минимизации затрат преобладающее значение начинают играть показатели максимизации доходов. Происходит изменение приоритетов с объемных на результирующие. Если раньше ведущую роль играли показатели нагрузки (число посещений, загрузка койки и т.д.), то теперь на передний план выходят показатели результатов работы: количество пролеченных больных, законченных случаев.

При рассмотрении новых тенденций в подходах к анализу экономической деятельности медицинских учреждений принципиально важным является то, что меняется не только инструментарий экономического анализа, но и сама методологическая основа. Экономический анализ работы медицинского учреждения выступает анализом деятельности самостоятельного и полноправного хозяйствующего субъекта.

Необходимо отметить, что психологически еще не все готовы к усилению роли и влияния экономической службы. Это касается не только медицинских работников, зачастую рассматривающих финансовые службы чуть ли не как обузу для учреждения, но и многих руководителей. Порой приходится с большим трудом преодолевать недопонимание роли экономической службы, в основе которого нередко лежит неумение организовать экономическую работу и использовать ее результаты.

Заключение

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Сам же процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.

В данной курсовой работе рассмотрена действующая система планирования муниципальных учреждений здравоохранения в России на примере МУЗ «Ключевская ЦРБ имени Антоновича И.И.».

Планирование финансовой деятельности медицинского учреждения необходимо осуществлять на основе сметы доходов и расходов. Смета – это финансовый документ, отражающий направления и порядок использования финансовых средств медицинского учреждения.

Такой подход позволяет:

· избавиться от излишнего дорогостоящего коечного фонда;

· развиваться менее ресурсоемкие и дорогостоящие медицинские технологии (дневные стационары, стационары на дому, амбулаторно-поликлиническую помощь);

· использовать не обеспеченный бюджетными средствами коечный фонд под платные услуги;

· сократить коечный фонд.

Недостаток планирования бюджетного финансирования медицинских учреждений заключается в том, что оно раздроблено, по сути на два бюджетных источника: государственный бюджет и средства государственных внебюджетных фондов.

В связи с этим самым оптимальным решением было бы увеличить тариф на обязательное медицинское страхование, и осуществлять финансирование здравоохранения исключительно за счет средств государственных внебюджетных фондов. Данный подход позволил бы обеспечить прозрачность всех распределяемых средств на финансирование здравоохранения. Кроме того, необходимо дать самостоятельность медицинским учреждениям в постатейном планировании расходов, в том числе и расходы на заработную плату.

Вместо планирования затрат на содержание медицинских учреждений приоритетное значение начинает приобретать планирование затрат на оказание медицинской помощи, призванное обеспечить увязку ресурсов с объемами оказанных медицинских услуг, а не количеством мощностей (площадей, коек).

При этом изменяется и этапность планирования. Если традиционно сначала определялись производственные мощности, затем штаты, необходимые для обслуживания этих мощностей, предполагаемые объемы работы, требуемые финансовые ресурсы и т.д., то теперь, наоборот, исходя из финансовых прогнозов и объемов оказываемой медицинской помощи определяются мощности, штаты и т.д.

 

Список литературы

– Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М., 2003. 248с.

– Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: «Финансы и статистка», 2006. с. 78

– Акофф Р. Л.Планирование будущего корпорации/Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. – 326 с.

– Бокун И.А., Темичев А.М.; «Прогнозирование и планирование экономики», МН.: 2002г.

– Бизнес-планирование в медицинском учреждении. Учебно-методическое пособие. Авторский коллектив. – Кемерово: Сибформ С, 1998. – 230 с.

– Бухалков М. И.Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с. – (Высшее образование)

– Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие /под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. с. 134

– Ковалевский А. М.Перспективное планирование на промышленных предприятиях и в производственных объединениях. – М.: Экономика, 1973. – 320 с.

– Макконел К. Р., Брю С. Л.Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т./Пер. с англ. – М.: Республика, 1992. – 400 с.

– Прогнозирование и планирование экономики, под ред. Борисевича В.И., Мн.: 2001г.

– Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия/ Учебное пособие М.: «МАУП»,1998.- с. 56

– Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г Форд. – М.: Республика, 1992. – 352 с.

– Хойер В. Как делать бизнес в Европе. – М.: Прогресс, 1992. – 253 с.

 

 

Самосвідомість − це свідомість, звернена на саму себе, це сві­домість власної свідомості. Самосвідомість — це не лише осмислення певних проблем та об­ставин життя з точки зору моральних цінностей, але це самооцінка людини, її спроба розібратися у справедливості і обґрунтованості моральних засад, якими вона керується.

Моральна самосвідомість − це така специфічна форма мораль­ної свідомості, предметом якої виступає вона сама, а також людина її носій.

Головними функціями самосвідомості є:

-осмислення, контролювання, санкціонування, критичний перегляд моральних настанов людської буттєвості.

Категорії, або форми, моральної самосвідомості:

честь і гідність;

совість;

сором;

розкаяння.

Честь − як форма самосвідомості санкціонує певний моральний статус людського індивіда, певний стандарт його оцінки згідно з належністю до тієї чи іншої конкретної групи людей — соціальної, професійної, національної, за тими чи іншими уподобаннями.Кодекс честі з розвитком історії змінюється.

Гідність — утверджує принципову цінність індивіда як людини взагалі, як представника людства, саме цим і визначає моральний стандарт самооцінки.

Наскільки є людяними задуми і вчинки − такою є проблема люд­ської гідності у її внутрішньому аспекті.Поняття про людську гідність пов'язане з творенням, захисту і роз­витком цих цінностей. Людська гідність принижується, коли зава­жають особі в пошуках істини, в розумовому розвитку, осягненні правди, коли обманюють, зневажають, пригнічують, чинять глум і насильство.Честь висвітлює площину особливого в моралі, гідність − пло­щину універсального; честь вчить солідарності з ближнім, гідність − відповідальності перед дальніми.

Совість − центральний чинник моральної самосвідомості люди­ни являє собою здатність людини критично оцінювати вчинки, думки, бажання усвідомлювати і переживати свою невідповідність належному.Совість незалежна від думки оточуючих, тоді як сором, − (такий контрольний механізм самосвідомості, в якому відображається невідповідність деяким прийнятим нормам, і відчуття вини, але повністю орієнтований на думку суспільства, яке може виразити своє засудження з приводу порушення норм).

Аристотель вважав, що совість — правдивий суд доброї людини. Совість болить, турбує, бентежить свого носія.

Каяття − являє собою зумовлений роботою совісті акт глибокого перегляду особистістю засад власної поведінки і свідомості. Це виправлення духовної похибки на основі внутрішньої переорієнта­ції людської особи.

Розкаяння передбачає:

визнання суб'єктом певних дій або помислів як таких, відповідальність за які він несе;

відкрите засудження ним цих помислів або дій;

вияв готовності зазнати за ним справедливого покарання;

перебудова внутрішніх засад свого буття у світі позитивних духовних цінностей.

Отже, категорії моральної самосвідомості розкривають рівень опанування цінностями морального життя людства та творення вла­сної особи згідно з міркою людяності. Кожна з цих категорій відо­бражає унікальність розуміння людиною себе в сенсі суб'єкта мо­ральності. Вони виступають досить вагомими регуляторами людсь­кої душі, стимулюючи її інші моральнісні почуття і мотиви, спря­мовані на вищі позитивні етичні цінності і орієнтири.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 10983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.