Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочные шкалы для учета уровня развития социально-бытовой инфраструктуры




Блок. Объекты бытового обслуживание.

Блок. Предприятия и объекты торговли.

Блок. Объекты медицины и здравоохранения.

Блок. Объекты спорта и физкультуры.

Блок. Объекты культуры.

Блок. Объекты воспитания и образования.

Объекты соцкультбыта в современном городе.

Всю совокупность объектов социально-бытовой инфраструктуры можно подразделить на 6 блоков с учетом направления. Перечислим их с указанием учреждений и предприятий, входящих в их состав.

1.1. ясли/сад, ясли, детский сад;

1.2. школы, спецшколы, интернаты, лицеи, гимназии;

1.3. профессиональные училища (ПУ, профессиональные лицеи (ПЛ);

1.4. средне-специальные учебные заведения, техникумы, колледжи;

1.5. высшие учебные заведения: институты, университеты, академии.

2.1. музеи, выставки;

2.2. библиотеки городские и ведомственные;

2.3. театры, кинотеатры, дворцы, клубы, дома культуры;

2.4. культовые учреждения: храмы, мечети, церкви, синагоги.

3.1. дворцы спорта, стадионы, спортплощадки;

3.2. спортивные юношеские школы.

4.1. больницы, родильные дома, поликлиники, амбулатории;

4.2. аптеки;

4.3. диспансеры.

5.1.магазины;

5.2. рестораны;

5.3. кафе, закусочные, бары;

5.4. рынки;

5.5. столовые.

6.1. прачечные;

6.2. химчистки;

6.3. ремонтные мастерские;

6.4. ателье;

6.5. бани, сауны;

6.6. сервисные и ритуальные услуги, кладбища.

как правило, при оценке территории по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры принимают во внимание наличие наиболее значимых и в первую очередь необходимых объектов - это школы, детские сады, ясли, объекты социально-бытового обслуживания, магазины и поликлиники.

Для удобства проведения оценки в баллах рассчитываются оценочные шкалы.

Для городов с населением до 50тыс. человек оценочная шкала имеет более простой вид, чем оценочная шкала с населением города до 300тыс. но в основе построения этих шкал есть объединяющие принципы. Это наличие объекта соцкультбыта, удаленность до него оцениваемого участка, а также вклад (вес) объекта соцкультбыта в оценку по данному фактору. Вклад каждого из оценочных показателей определяется экспертным путем с учетом социально-бытовой значимости.

Для оценки городских территорий по уровню развития соцкультбыта в городах с населением 300-500 тысяч человек вводится понятие центра и подцентра города. За центр города принимают административный центр, за подцентры - геометрические центры районов или микрорайонов.

При оценке таких городов оценочная шкала имеет более сложный вид, т.к. балльная оценка участка состоит из 2-х составляющих:

1-ая - наличие того или иного объекта соцкультбыта в радиусе 500м от оцениваемого участка (в соответствии со СНиПом);

2-ая - удаленность от центра, подцентра или одиночного объекта соцкультбыта (школа, детский сад, магазин).

Таблица № 1

Центр Подцентр 1 Подцентр 2
     

Таблица № 2

Объект СКБ № кварталов
Школы 385, 183, 192
Детские сады 178, 145, 122, 184, 193
Магазины 173, 179, 178, 174, 143, 122, 120, 123, 182, 189, 187, 194, 190

С помощью карты оценочной шкалы для каждого оцениваемого контура подсчитываем баллы.

Оценочная шкала для города с населением 300-500тыс.человек

Таблица № 3

Объекты СКБ Оценка в баллах Вклад (вес) фактора
         
  Школьные и дошкольные учреждения           0,5
  Только школа или детское учреждение           0,3
  Только магазин           0,2
  Расстояние от центра города (м)           0.5
  Расстояние от подцентра города (м)           0.4
               

Правила выполнения зонирования:

Графические построения на картографической основе:

В качестве картографической основы используется план или карта города М1:10000. Масштаб основы зависит от площади оцениваемых городских территорий. Предварительно собирается информация о наличии действующих объектов соцкультбыта, их местоположении. По координатам наносят объекты соцкультбыта (школы, детские сады, магазины и т.д.), а также центр и подцентры города. На карту необходимо нанести границу - городскую черту, границы промышленной зоны и других зон, попадающих в оцениваемую часть города или имеющиеся на всей территории.

Затем на основе выполняют необходимые геометрические построения, в результате которых получаем оценочные контура. Эти построения заключаются в проведении концентрических окружностей вокруг центра и подцентров с радиусами равными значениям расстояний из оценочной шкалы (в масштабе карты). При пересечении этих окружностей будут образовываться вышеуказанные контура. Оценочным контурам присваиваются номера, они подписываются на основе арабскими цифрами.

Вычисление бальной оценки для кадастровых кварталов по контурам:

С помощью карты и оценочной шкалы для каждого оцениваемого контура подсчитывают баллы. Результаты сводят в "Ведомость расчета баллов по контурам при зонировании территории города по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры".

Таблица № 4

Ведомость расчета баллов по контурам при зонировании территории города по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры

№ контура Характеристика территории Расчет Конечная оценка
Расстояние от ЦГ, ПЦГ СКБ
  ЦГ2000 - 0,5*0,5 0,25
  ЦГ1500 - 0,5*1 0,50
  ЦГ1200 - 0,5*3 1,50
  ЦГ1200 - 0,5*3 1,50
  ЦГ900 - 0,5*5 2,50
  ЦГ900 магазин 0,5*5+0,2*10 4,50
  ЦГ700 магазин 0,5*7+0,2*10 5,50
  ЦГ700 д/с, школа 0,5*7+0,5*10 8,50
  ЦГ500 - 0,5*10 5,00
  ЦГ900 - 0,5*5 2,50
  ЦГ700 магазин 0,5*7+0,2*10 5,50
  ЦГ500 д/с, школа 0,5*10+0,5*10 10,00
  ЦГ500 - 0,5*10 5,00
  ЦГ900 - 0,5*5 2,50
  ЦГ700 - 0,5*7 3,50
  ЦГ900 - 0,5*5 2,50
  ЦГ1200 - 0,5*3 1,50
  ЦГ1500 - 0,5*1 1,00
  ЦГ2000 - 0,5*0,5 0,25
  ЦГ2500 - 0,5*0,1 0,05
  ПЦГ2000 - 0,4*0,5 0,20
  ПЦГ1500 - 0,4*1 0,40
  ПЦГ1200 - 0,4*3 1,20
  ПЦГ900 - 0,4*5 2,00
  ПЦГ700 - 0,4*7 2,80
  ПЦГ700 д/с 0,4*7+0,3*10 5,80
  ПЦГ500 магазин 0,4*10+0,2*10 6,00
  ПЦГ500 - 0,4*10 4,00
  ПЦГ500 магазин 0,4*10+0,2*10 6,00
  ПЦГ700 - 0,4*7 2,80
  ПЦГ900 - 0,4*5 2,00
  ПЦГ700 - 0,4*7 2,80
  ПЦГ700 - 0,4*7 2,80
  ПЦГ500 - 0,4*10 4,00
  ПЦГ500 - 0,4*10 4,00
  ПЦГ500 - 0,4*10 4,00
  ПЦГ700 - 0,4*7 2,80
  ПЦГ500 д/с 0,4*10+0,3*10 7,00
  ПЦГ500 магазин 0,4*10+0,2*10 6,00
  ПЦГ500 - 0,4*10 4,00
  ПЦГ900 - 0,4*5 2,00
  ПЦГ700 - 0,4*7 2,80
  ПЦГ700 д/с, школа 0,4*7+0,5*10 7,80
  ПЦГ900 - 0,4*5 2,00
  ПЦГ900 - 0,4*5 2,00
  ПЦГ900 - 0,4*5 2,00
  ПЦГ1200 - 0,4*3 1,20
  ПЦГ1500 - 0,4*1 0,40
  ПЦГ1200 магазин 0,4*3+0,2*10 3,20
  ПЦГ1500 - 0,4*1 0,40
  ПЦГ2000 - 0,4*0,5 0,20
  ПЦГ900 - 0,4*5 2,00

Зонирование территории города и оформление карты по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры:

По результатам, полученным по каждому контуру в баллах, составляется шкала разделения территории города на зоны: определяется шаг шкалы и количество зон.

Таблица № 5

№Зоны Баллы Цвет зоны № контуров
I 0 – 1   1, 2, 18, 19, 20, 21, 22, 48, 50, 51
II 1,1 – 2   3, 4, 17, 23, 24, 25, 31, 41, 44, 45, 46, 47, 52
III 2,1 – 3   5, 10, 14, 16,30, 32, 33, 37,42
IV 3,1 – 4   15, 28, 34, 35, 36, 40, 49
V 4,1 – 5   6, 9, 13, 26
VI 5,1 – 6   7, 11, 27,29, 38, 39
VII 7,1 – 8    
VIII 8,1 – 9    
IX 9,1 - 10    

Вывод: На карте зонирования территории города по уровню социально-бытовой инфраструктуры заметно, что наилучшая ситуация в городе в северной, восточной, а также юго-западной части. На западе и юго-востоке отсутствуют школы, детские сады и магазины, т.к. эти территории не застроены. В ходе дальнейшего развития города необходима постройка дополнительных объектов социально-бытовой инфраструктуры (СКБ) для улучшения уровня жизни людей, проживающих в городе.


 

Глава 4. Зонирование территории г. Приволжска по уровню транспортной доступности.

Характеристика основных видов транспорта в городе:

Для оценки городских территорий по транспортной доступности как для больших, так и для малых городов, необходимо располагать полной информацией о степени развития транспортной инфраструктуры, которая определяется наличием тех или иных видов транспорта и густотой транспортной сети.

По СНиПу густота транспортной сети для крупных городов должна быть в пределах 4.0-4.5 км/час, а для малых городов - 1.5.-2.5. км/час.

Приведем основные виды транспорта с указанием средней скорости движения:

1.Железнодорожный транспорт в виде пригородных электропоездов (средняя скорость движения V = 60 км/час)

2.Метрополитен (V = 60 км/час)

3.Скоростной трамвай (V = 50 км/час)

4.Трамвай городской (V = 20 км/час)

5.Троллейбус (V = 20 км/час)

6.Городской автобус (V = 20 км/час)

7.Служебный транспорт (V = 20 км/час).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.