Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Согласованность частных профилей в 2007 г




«Существующие» частныепрофили компании показывают доминирование культур «Рынок» и «Иерархия». Практически во всех из шести частных профилях персонал компании отдал предпочтение именно этим двум квадрантам. Тип культуры «Клан», по значимости, находился на втором месте, уступая «Рынку» и «Иерархии». Ни в одном из частных профилей культура «Адхократии» не была выражена в значительной степени. Результаты оценок частных профилей в совокупности выливаются в результат общего профиля организации.

В «предпочтительной» ситуации результаты исследования показывают, что квадрант «Клан» имеет наибольшую степень выраженности и чаще остальных типов культур выделяется как «желательный» стиль в компании «Геликон». Остальные типы культур, а именно «Адхократия», «Рынок», «Иерархия» выражены в равных пропорциях практически в каждом из частных профилей культуры компании. Данные результаты свидетельствуют о высокой степени разделяемости, согласованности и силе не только культуры «Клана», но чуть уступающие «Клану» культуры «Рынка», «Адхократии» и «Иерархии».

Динамика общих профилей культур за 2005, 2006 и 2007 год. «Существующий» тип культуры. В 2005 году доминирующим типом культуры являлся «Клан». Аналогичная ситуация отмечалась и в следующем, 2006 году. Квадрант «Клан» сильно доминировал в те годы над остальными типами культур «Адхократия», «Рынок» и «Иерархия», которые были представлены в равных пропорциях. Степень выраженности квадранта «Клан» в 2005 и 2006 году был на уровне – 40 баллов, а все остальные квадранты набрали только около 20 баллов каждый. Ситуация изменилась в 2007 году, где «Рынок» (28 баллов) и «Иерархия» (28 баллов) уже доминировали над «Кланом» (20 баллов). Данная ситуация может быть обусловлена становлением и укреплением компании на рынке. В 2007 году культура «Адхократии» стала более выраженной и по степени выраженности практически догнала «Клан».

Динамика общих профилей культур за 2005, 2006 и 2007 год. «Желательный» тип культуры. Самым «желательный» или «предпочтительным» типом культуры за три года остался квадрант «Клана». Причем степень выраженности «Клана» за все три года была в два раза выше всех остальных квадрантов – 40 баллов. «Адхократия», «Рынок» и «Иерархия» - все вместе занимают второе место по количеству набранных баллов - 20. Сила культуры «Клана» и степень разделяемости очень высока в компании.

Динамика частных профилей за 2005, 2006 и 2007 год. «Существующий» тип культуры. Анализируя частные профили за три года, следует отметить наиболее часто встречающийся в лидерах квадрант «Клана». Данный тип культуры доминирует практически во всех профилях 2005 и 2006 года, за исключением профиля «Стиль лидерства» в 2006 году. Там доминировал квадрант «Иерархии» и профиль «Критерии успеха» с культурой «Рынка». Далее, в 2007 году в компании сменился акцент направленности культур. Теперь во всех частных профилях доминировал квадрант «Рынок», кроме двух: «Управления наемными работниками» и «Связующая сущность организации», в которых господствовала «Иерархия». Культура «Адхократии» в общей сложности была наименее выражена во всех профилях за три года. Интересно заметить, что доминирующий квадрант всегда значительно выделялся на фоне остальных типов культур. В результате, культура компании трансформировалась из типа «Клан» в «Рынок», чему послужили практически незаметные предпосылки 2006 года.

Динамика частных профилей за 2005, 2006 и 2007 год. «Желательный» тип культуры выражен квадрантом «Клана». Единственным исключением является результат частного профиля «Характеристика организации», выраженный «Адхократией» в 2005 и 2007 году. При этом в 2006 году квадрат «Адхократии», в том же частном профиле, по степени выраженности был равен культуре «Клана». «Клан» и «Адхократия» всегда занимали два лидирующих места, тогда как «Рынок» и «Иерархия» были выражены в меньшей степени и практически в равном соотношении. Таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод об устойчивости основных ценностей компании и разделении принятых норм и правил практически всеми сотрудниками организации.

Описание типов культур, выраженных в 2007 году. «Существующая» культура – «Иерархия» и «Рынок». В качестве общего вывода заметим, что «существующая культура» компании представлена двумя типами культур - «Рынок» и «Иерархия». Соответственно, организация в большей степени сочетает в себе черты как одной, так и другой культуры. «Иерархический» тип культуры предполагает четкую формализацию всех процессов. Все действия персонала подчинены строго определенным правилам. Лидеры в таких компаниях выступают в качестве организаторов и координаторов. В результате компания добивается нужного уровня стабильности при выполнении необходимых операций и поддержании нужного уровня контроля над процессами.

Однако не будем забывать и о культуре «Рынка», где компания похожа на вымышленный рынок. Все сотрудники конкурируют между собой, в том числе и лидеры. Главной задачей остается достижение нужного результата – победа над конкурентами, достижение успеха. Для этого необходимо достичь нужного уровня конкурентоспособности, только тогда компания начнет завоевывать большую долю рынка и получать прибыль.

…..

После проведения диагностики предпочтительной организационной культуры, можно сделать итог результатов исследования за 2007 год: «существующая культура» компании представлена двумя типами культур - «Рынок» и «Иерархия» практически в равной степени, в соответствии с тем, что наибольший интерес представляется культуре «Рынка».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.