Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные модели КП Механистические модели К




Модель Шеннона-Уивера К. Шеннон (лин. Модель) Источник инф-ции→передатчик→канал передачи→приемник→конечная цель

Уивер(лин. модель) источник→координирующее устр-во→сообщение→канал→декодирующее устр-во→приемник. Значение: 1)было введено понятие шума и избыточности(все языки на половин избыточны),2)были выделены 3 важнейшие проблемы ком-ции (техническая,семантическая,проблем а реультативности комм.)4)эта модель абстогируется от смысла передаваемой инф. и акцентирует вним. На ее кол-ве и на пропускной способности канала. Модель Нрберта Винера источник-канал-сообщение-получатель(сущест. Обратная связь) Пятивовпросная модель Гарельда Лассвелла( кто говорит? Что говорит? Кому говорит?По какому

каналу? С каким последствием?). Значение модели: 1) она была практически востребована для объяснения механизмов различных видов массовой комм.,расчитанных на масовую аудиторию.2)Лассвелл одним из первых поставил вопрос об управлении массоым сознанием

Функуиональная модель Романа Якобсона контекст(ф-ция соотношения) отправитель(экс-

Пресивная ф-ция)→ сообщение(поэтич. Ф-ция)→получатель(конативная ф.) ↔код(метолингв. Ф.)↔контакт(фаотическая ф.). Экспрессивная ф.-связана с адрессантом и выражает его отношение к исходящей речи.Металингв.ф.-ф-ция толковаия,с ее помощью мы узнаем значение слова или предмета. Фаотич.-связана с поддержанием контакта в процессе ком. Поэтическая-направленность внимания на сообщение пради него самого,более на форму чем на содержание.Контактивная-выражает непосредств.воздействие на адрессата

Модель межкультурной К. Контекст действительности:Отправитель -- переводчик -- получатель --Код 1(исходный текст) –код 2(переводимый язык); ИТ- исходный текст,ИЯ- исходный язык, ПЯ-переводческий язык,ПТ-переводческий текст. В случае межкультурной К в процессе добавляется доп. стадия- стадия трансляции(перевод) Речевой акт распадается на 3 взаимосвязанных акта: • Акт общения с помощью исходного языка • Акт общения с помощью переводческого языка • Акт К приравнивание текстов на исходящем и переводящем языке. Переводчик выступает как получатель в 1 и как отправитель во 2 случае. Специф.и исключительно переводч.й деятельностью является 3-й пункт. Хотя и в роле получателя и в роли отправителя переводчик включает механизмы вероятностного прогнозирования именно как переводчик, учитывая возможные трудности понимания, необходимость коррекции и так далее. В данном случае хороший перевод – это комм.-эквивалентный перевод, который одинаково с исходным текстом соотносится с контекстом действительности и приводит к аналогичным дискурсивным последсввиями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.