Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 17




Билет 16

1.Исследование товара

2. Выборка. Типы выборки. Типы искажений и ошибок.

.Описание выборки:

Выборка - способ выделения из общей сов-ти объектов некоторой их части, на основе кот.м.б. получена надежная инф. Самые мягкие требования к выборке предъяв. к исслед. имеющего разведывающийхар-р.

Главным принципом явл. выделение полярных групп по существующим для анализа критериям. Сбор инф. продолжается до разнообразного накопления сведений.

Все остальные виды исслед. (описательные, оправдательные, экспериментальные) проводятся в связи с принципом репрезентативности, т.е. должна отражать характеристики целого.

В программе исслед. необходимо описать:

1.состав выборки

2.принципы отбора элементов выборочной сов-ти

3.объем выборки

4.техника сбора инф. и контроля за его качеством

Ожидаемые результаты:

1.Основной аналитический отчет содержит подробную инф. обо всех аспектах исслед.

2.Краткий отчет или резюме содержит основные выводы исслед.

К отчету по результатам кол-ыхисслед. необходимо приложить табл. стат. распределений.

Отчетные данные кол-ыхисслед. включ. в себя расшифровки текстов интервью, видео- и аудио-кассеты.

1.Проведение тестирования товара.

Методы и виды тестирований товара

 

Различают количественные и качественные методы тестирований товара. Количественные проводятся путем опросов: анкет, телефонных опросов, личных интервью. Это методы, позволяющие получить однотипную информацию от потребителей, главным здесь является установка некой закономерности во мнениях покупателей товара. Качественные тестирования — это группоовые дискуссии в фокус-группах, глубинные интервью и другие методы, предполагающие более глубокий анализ, выявляющий мотивы, побуждающие людей покупать тот или иной товар.

 

Тестирование проводятся разными способами: на это различие влияют такие факторы, как сам предмет тестирования, место, где проводится тестирование, среди какой целевой аудитории проводится тестирование, а также какое количество продуктов подвергается оценке.

 

По характеру целевой аудитории тестирования делятся на тестирования, проводимые среди пользователей определенных марок продукции, среди людей, которые совершают покупки в каком-то определенном секторе: в гипермаркетах, на рынке, в дорогих магазинах и тому подобное, а также среди людей, которым принадлежит право на принятие решений о покупках в семье.

 

По предмету тестирования различают: тестирование цены на продукцию, тестирование самой продукции, тестирование концепции продукции и рекламной политики, тестирование название продукции и ее упаковки.

 

Место проведения тестирования также существенно влияет на результаты исследования, поэтому к выбору места маркетологи подходят очень тщательно. Наиболее распространенным здесь является тестирование в домашних условиях, так как именно в этом случае респонденты чувствуют себя наиболее комфортно. Однако проводятся тестирования и на торговых площадках, и в студиях маркетинговых исследований.

 

В зависимости от количества продуктов, подвергающихся тестированию, различают: последовательное тестирование и круговой вид тестирования.

2.Маркетинговые информационные системы.

Марк.информация

Источники м.инф.:

1.источники общей м.инф. – массовые печатные издания, реклама/

2.источники узкопрофильной м.инф. распростр. по спец. каналам: бух. отчеты фирм. 3.источники формир. в результ. спец. м.и.: спрос, наблюдение, эксперимент.

Вся инф. классифиц. по след.признакам:

1.периодичность – пост. инф. кот. не меняется длит. время; переменная инф., т.е. инф. об изменениях на рынке; эпизодическая, кот. собирается по мере необходимости.

2.Назначение – справочная инф.; рекомендательная инф. явл. результ. анализа опубликованных данных; нормативная – нормы времени на произ-ве; сигнальная – инф. в ходе отклонений от запланированного плана; регулирующая использ. для устра-нения причин отклонения.

3.обработка инф.: первичная получ. в результ. полевыхисслед. через личные контакты с источником инф.; вторичная - обработанная система-тизированная, помешенная на к-л носитель.

Марк.информ. система (МИС) – предназначена для регулирования планового сбора, анализа и распределения инф. необходимой для принятия решений.

МИС включ. специалистов по сбору и анализу инф.; оборудование позвол. собирать и анализ-ть инф.

Три основных блока работ:

1.определение пользователя и его потребностей

2.разработка программного обеспечения (способы хранения, доступности)

3.внедрение МИС (апробация, отладка процедур, проверка точности работы)

За последние годы МИС преврати-лась из инструм. простого монито-ринга в сист. поддержки принятия решений (СППР).

СППР – сов-ть данных, моделей, инструментов и методик, при помощи кот.компания аккумулирует и анализ-етвнут. и внеш. инф. для принятия марк. решений.

Причины увеличения значимости МИС:

1.глобализация и интернационал.сист. марк.

2.превышение предложения над спросом

3.обострение конкуренции

Предметная область м. инф.:

1.сист. внут. отчетности

2.сист. анализа внеш. данных о рынке:

-открытая инф. через СМИ

-закрытаяприобрет. на коммерч. основе

3.сист. м.и., т.е. конкретисслед. (анализ рынка, политика цен)

4.сист. анализа управления марк-га, т.е. инф. об эконом.положении:

-экспертные оценки

-регрессивные и корреляционные

-иммитационные

-опред. реакций потребителей через проведение опросов

5.промышленный шпионаж

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.