Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. 1. Организованный уход на место занятий




Вводная часть

Ход урока

 

1. Организованный уход на место занятий.
2. Построение. Рапорт.
3. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке будем учиться ловить мяч, который летит ниже пояса,
бросать мяч двумя руками снизу и поиграем в подвижные игры с мячом.
4. Общеразвивающие упражнения.
- И. п. — основная стойка
1-2-3 — прямые руки вперёд - вверх, подняться на носки.
4-5-б опускаясь на всю ступню, руки вперёд и вниз (выдох).
Дозировка: 5 - 6 раз.
- И. п. основная стойка
1- руки на пояс.
2- подняться на носки, руки вперёд.

3- присесть.
4- выпрямиться и подняться на носки.
5- опуститься на всю ступню, руки на пояс.
6 - основная стойка.
Дозировка: 6— 8 раз.
- И. п. — ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2 —наклон вправо, левую руку за голову.
3-4 наклон влево, левую руку на пояс, правую за голову.
Дозировка: 5 —6 раз.
- И. п. — основная стойка.
1 — с силой согнуть руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
2— разогнуть руки вверх, пальцы широко развести, смотреть вверх.
3 - согнуть руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
4- и. п.
Дозировка: 7—9 раз.
- И. п. — основная стойка, руки к плечам.
1-2-3-4—4 прыжка на двух ногах, с сомкнутыми носками и пятками.
5-6-7-8—4 прыжка на носках, ноги врозь, на ширине плеч, руки в стороны.
Дозировка: 15 — 20с.
5. Ходьба и равномерный бег по залу.
6. Перестановку в колонну по два.

 

1. Упражнения с баскетбольным мячом:
- ловля мяча, который летит ниже пояса;
- бросок мяча двумя руками снизу.
2. Подвижные игры
«Мячик к верху»
- объявление названия игры
- построение в кругу
- объяснение содержания и правила игры

 

Дети встают в круг, водящий идёт в середину и бросает мяч вверх со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит «Стой!». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим.
- выбор водящего по считалке:
Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди.
Мы играем, ты води!
- проведение игры
- итог игры
- построение. Учитель отмечает тех детей, у которых ловля мяча и броски
мяча оказались правильными, обращает внимание, кто был внимательным,
быстрым, находчивым.
«Самые ловкие»
Сообщение названия игры.
- Построение на игру. Расчёт на первые и вторые номера.
Первые номера — 1 группа.
Вторые номера — 2 группа.
Группы встают друг против друга. Посередине зала, между играющими проведена линия.
- Объяснение содержания игры. Показ основных действий игры.
- Входящий встаёт на линию, по его сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто поймал мяч, быстро бросает его в водящего. Если промахнётся, то встаёт на линию и начинает водить. Если мяч попадёт в водящего, то все играющие разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих. Кого запятнают, тот становится на место водящего. Если водящий промахивается, тогда он встаёт на линию и продолжает водить.
- Проведение игры.

- Итог игры
Учитель отмечает самых активных участников игры.


3) Заключительная часть.

 

1. Построение. Упражнения на восстановление дыхания
- стоя медленно поднимать плечи — вдох, опускать — выдох.
- ходьба под счёт(на месте): на два шага вдох, на два шага выдох.
2. Подведение итога урока.
Беседа:
- Какие упражнения с мячом научились выполнять?
- Какая подвижная игра понравилась?
З. Организованный уход в класс.

 

Приложение 2
Осенние праздники.

 

Подготовка к походу начинается заранее. Учитель, он же ведущий на празднике, готовит весь инвентарь, сценарий, а также будущих помощников. Заяц, Волк, Белка получают свои тексты, разучивают их. Класс делится на команды, дети придумывают их названия, рисуют свою эмблему. У нас были «Муравьи» и «Паучки». Каждая команда на праздник должна принести 10 небольших морковок, одну корзинку, рюкзак, два берета (шапочки) коричневого цвета.
На праздник заранее приглашаются учителя, родители, ученики других классов - болельщики состязаний.
За 3-4 дня вывешивается красочное объявление с указанием даты, времени и места проведения праздника.
Если по какой-то причине нельзя посетить осенний лес и парк, праздник можно перенести в зал или на школьную площадку, но ценность его станет намного ниже.
Место - заранее проверенная и выбранная поляна. Зрители располагаются вокруг, дети - около учителя-Ведущего. У каждого ребенка приколота к одежде эмблема команды. Учитель обращает внимание всех на красоту осеннего леса, на богатство красок, особую голубизну неба. Задает вопросы, заставляя детей сообразить, вспомнить, сосредоточиться, чтобы ответить: “Какими красками осень покрасила поля, леса?” (красной, желтой, оранжевой); “Что можно видеть осенью, если посмотреть на небо?” (стан улетающих птиц); “За что многие люди больше любят осень” (за ее красоту, за урожай).
Ведущий предлагает попутешествовать всем по осеннему лесу, познакомиться с его обитателями, узнать, чем они живут осенью, а может, кому-то и помочь, если надо. Предупреждает, что далеко идти не придется, а если и не захочет живой заяц или ёж принять участие в игре, неважно: есть и Заяц, и Еж, и Белка свои. Отправляемся двумя командами: “Муравьи” и “Паучки”. На время, по ходу игры, они могут превращаться в разных животных, птиц, насекомых.
1 “Перелет птиц”. Многие птицы осенью летят на юг, “паучки” и “муравьи” превращаются в перелетных птиц.
Дети командами строятся в колонны за вывесками “Север”. По команде ведущего (поднят вверх зеленый кленовый лист) дети разбегаются по поляне, изображая летящих птиц (машут руками, как крыльями, меняют направление бега). По другому сигналу (поднят вверх красный лист) дети строятся в колонны командами за своей вывеской “Юг”. Затем, по сигналу, дети снова пробегают и выстраиваются за своей вывеской “Север”. Судьи Мудрая Сова и Строгий Ворон (из гостей - учителя или родители) награждают команду, которая первой построилась в колонну за своей отметкой «Север», грибом.
2. “К своему дереву”. Примета осени не только отлет птиц на юг, но и листопад. Каждый день можно видеть, как листья подают с деревьев. Для игры необходимы два дерева (или два макета с подставками), например береза и клен. По сигналу ведущего дети разбегаются по площадке, кружатся порами, словно листики, которые падают с деревьев. По другому сигналу команда “муравьев” строится в круг вокруг клена. Команда, которая сделает это первой, награждается грибом.
Вдруг на опушке леса появляется Заяц, скучный, плачущий. Ведущий спрашивает, что случилось с ним, какая беда. “Как же не плакать, - отвечает Заяц, - зима на носу, холода скоро, а домика нет, зайчата могут замерзнуть”. Ведущий жалеет Зайца и предлагает помощь всех ребят. Ребята соглашаются построить дом для заячьего семейства. Для этого необходим строительный материал (ветки, коробки, дощечки).
3. «Строим дом». На расстоянии 5-7 м от каждой команды лежит
обруч. Дети вначале тренируись, строят дом на стартовой линии. Затем

по сигналу учителя участники команд берут по ному “кирпичу” и бегут до обруча “складывать стену” в обруче. Бегут обратно, уступая место следующему, и т.д.
В конце эстафеты победители награждаются грибом.
Хорошо, когда есть дом, теплый и прочный, но еще лучше, когда в доме есть припасы - морковка для зайчат.
4. «Сбор морковки». На расстоянии 6-7 м от каждой команды находятся грядки с морковкой. Можно в ведро с песком неглубоко зарыть 10 настоящих морковок (в зале вместо морковок могут быть оранжевые ручки от скакалок, вместо ведра с песком - обручи). По сигналу ведущего участники по очереди бегут к грядке, дергают по одной морковке и бегут обратно, передавал эстафету следующему игроку, а морковь кладут в корзинку на стартовой линии.
Кто быстрее соберет морковки в свою корзинку, тот получает от жюри гриб.

Ведущий хвалит ребят за помощь заячьему семейству, за дружную
работу и призывает всегда помогать тому, кто нуждается в помощи.

Путешествие по лесу продолжается. Кто-то находит за деревом Ежика.
У него перевязана лапка. Он объясняет, что готовился к зиме, переносил яблоки в кладовую, да споткнулся на дороге и повредил лапку. Как же теперь яблоки перенести? Без друзей не управиться.
Ведущий снова спрашивает, не хотят ли школьники быть друзьями Ежика. Конечно, хотят! И помочь готовы.
5. «Сбор яблок». Команды строятся в шеренги напротив друг друга.
Рядом с первыми игроками каждой команды лежат обручи. Внутри них по 15 мячей (3 волейбольных, 3 футбольных, 5 резиновых средней величины, 4 теннисных). Рядом с замыкающими игроками тоже лежит по обручу. Выбирается водящий. По сигналу водящего первые игроки своих команд начинают передавать мячи-яблоки вторым игрокам, те третьим и т.д. В конце игры все яблоки должны лежать в обруче около

замыкающих. За ловкую игру лучшая команда награждается грибом. Ведущий, успокаивая развеселившихся ребят, предлагает им загадку.
Например, такую: «Мягкая шубка, хвостик пушистый, быстрые глазки и скорый прыжок». О ком это? Дети предлагают ответы, команда, первая нашедшая правильный ответ, получает гриб.
Ведущий спрашивает, знают ли ребята, как готовится к зиме белка. Многие знают, что она собирает орехи и грибы на зиму.
6. «Сбор орехов». Перед каждой командой на расстоянии 4 м от первого игрока ставится корзинка. В другой корзинке (или в обруче) лежат 20 мячей. По сигналу учителя дети поочередно, стоя в обруче, бросают по два раза по мячу в корзинку. Побеждает команда, у которой оказалось больше мячей в корзинке. Эту команду судьи награждают грибом. Если в корзинках команд оказалось одинаковое число мячей, то обе команды получают по грибу.
7. «Сбор грибов». На расстоянии 6-7 м от каждой команды располагаются 2 коричневых берета (шапочки), за ними один большой гриб (на канцелярскую корзину крепится шляпка гриба из бумаги), потом корзинка с грибами, рюкзак с грибами, прикрепленный к гимнастической палке, и сушеные грибы (из бумаги, поролона), нанизанные на прутик, проволоку. По сигналу ведущего первая пара бежит, взявшись за руки, надевает береты и бежит обратно к своей команде, передает береты и бежит обратно к своей команде, передает эстафету следующей паре. Вторая пара бежит и переносит
один большой гриб к своей команде. Третья пара переносит корзину с грибами. Четвертая пара переносит рюкзак с грибами на гимнастической палке. Пятая пара переносит грибы. Побеждает команда, закончившая первой переносить грибы. Команда-победительница получает гриб.
Все участники слышат вой вдалеке. Кто это? Что случилось? Из-за дерева выходит Волк. Он сердит и недоволен. По осеннему лесу бегают чужие, зверям к зиме мешают готовиться.

 

Ведущий успокаивает Волка. Муравьи и паучки помогают лесным жителям, как своими друзьями. И Белке, и Ежу, и Зайцу помогли, готовы и Волка считать приятелем.
Волк соглашается, но хочет проверить, умеют ли ребята бегать. Волк сомневается, хватит ли ребятам ловкости и быстроты, предлагает поиграть в игру “Домики” и объясняет правила игры.

8. «Домики». На площадке лежат 10 - 12 обручей (в зале заранее рисуют круги), В каждый обруч встают два ученика, взявшись за руки. По сигналу Волка (свистку) дети должны из одного обруча, не отпуская рук, перебежать в Другой. Все меняют свои домики, а Волк старается кого- нибудь поймать. Если даже до одного игрока Волк дотрагивается, пара выходит из игры. Перебежки дети совершают только по сигналу Волка. Побеждает та команда, у которой к концу игры осталось больше игроков. Волк эту команду награждает грибом.
Волк хвалит быстрых и дружных и предлагает родителям вступить в игру. Раз они были в осеннем лесу, путешествовали вместе с ребятами, были ли они внимательны, запомнили ли все названия игр, в которые играли «Муравьи» и «Паучки»?
9. Задание-сюрприз для родителей. Из набора картинок (животные, овощи, фрукты, другие предметы) родители должны найти семь картинок, которые определяют порядок путешествия. Например, первая игра ‘Перелет птиц” — значит, нужна картинка с птицей и т.д. Картинки раскладывают по порядку. Если порядок путешествия от игры к игре определен правильно, то, перевернув картинки обратной стороной, родители прочитают своим детям, где их ждет сюрприз.
Порядок следующий: птица, дерево, дом, морковь, яблоко, орех, гриб. Слово ведущий должно получиться, когда родители перевернут картинки.
Вкусный сюрприз ждет участников путешествия. Дети получают конфеты, шоколадки и т.п.
Судьи не только награждают команды грибами во время игр, но в конце подсчитывают награды и говорят добрые слова и победителям, и тем, кто выиграл в другой раз. Очень важно похвалить за согласованность в действиях, за взаимопомощь.
Ведущий благодарит всех за участие в путешествии- и детей, и родителей, и болельщиков. Выражает уверенность, что доброта, заботливость, доброжелательность проявляются всегда, в повседневной жизни и в школе, и в лесу, и во дворе. А чтобы быть здоровым, сильным, надо не забывать о ежедневных физических упражнениях.
Уточнения к правилам игры: 1.Каждая игра или эстафета начинается только по сигналу. 2. В игре «Перелет птиц» дети должны строиться только в колонны; побеждает команда, которая первой закончила построения. 3. Игры «Перелет птиц», «К своему дереву» заканчиваются по сигналу- поднят красный лист вверх. 4. В игре «К своему дереву» дети обязательно должны встать в круг вокруг своего дерева (макета), взявшись за руки. 5. В игре «Строим дом» каждый участник берет указанное ведущим количество строительного материала (один-два предмета). 6. В игре «Сбор яблок» каждый мяч должен быть четко положен замыкающим в обруч. 7. В игре «Сбор орехов» метать мячи надо способом, заданным ведущим или водящим. 8. В игре «Сбор грибов» вторая пара бежит за грибами, когда первая добежала до стартовой линии. 9. В игре «Домики» дети бегут парами, взявшись за руки, и лишь по сигналу Волка. 10. В задании-сюрпризе для родителей, если родители, раскладывая карточки, допускают ошибку, ведущий их останавливает и просит поточнее вспомнить порядок путешествия.

 

Приложение З

«Сбор урожая»

Подготовка к этому мероприятию начинается примерно за неделю.

Учащиеся узнают дату праздника и получают задание: придумать название команд, изготовить эмблемы, попросить у родителей осенние дары, например капусту, кабачок, картофель, морковь, свеклу, тыкву. Овощи и фрукты - украшение праздника, - красиво сложенные на столе или в корзине, символизируют щедрость и богатство золотой осени.
Кроме того, каждой команде потребуются по одной небольшой корзинке, по восемь луковиц, по десятку яблок.
На праздник приглашаются гости - учащиеся других классов, учителя, родители. За два-три дня вывешивается красочное объявление о празднике (дата, время и место проведения). В хорошую погоду праздник может быть на свежем воздухе, на школьной площадке, в плохую - в зале.
Ведущий - учитель физической культуры - готовит костюм Осени (на голову корону из желтого кленового листа, на плечи желтую или красноватую накидку, все — по фантазии и умению учителя). Следует подумать и музыкальное сопровождение, чтобы начало праздника было красивым и сказочным.
Ведущий рассказывает о времени года, богатом урожаями и яркими красками. Это осень покрасила листья в желтые и красные цвета, это осень заставляет птиц улетать в теплые края, она поливает дождем землю, дети дополняют рассказ ведущего, вспоминают друге приметы осени. Заходит разговор о работах в поле, саду и огороде. Все дары надо вырастить, собрать, вовремя убрать. Можно переходить к играм. В помощь призываются Мышка полевая и защитница салон и огородов Синица (их роли играют родители или старшие школьники). Выполняются некоторые обще развивающие упражнения: ходьба на месте, высоко поднимая колени и цокая (как

лошадь, которая привезет урожай), приседания (как капуста на грядке), бег, меняя направление (как Мышка), поскоки и размахивания руками.
Ведущий предлагает собрать в саду... Дети добавляют, что именно растет в садах.
1. «Сбор яблок и груш». На расстоянии 5-7 м от каждой команды на стойке прикреплено по 5 яблок и 5 груш (круги, сделанные из цветного картона, вырезанные в середине). Дети в командах стоят парами, у каждой пары по одной гимнастической палке. По сигналу ведущего (поднята вверх зеленая груша) первая пара бежит до дерева, срывает 1 яблоко и 1 грушу, вешает на гимнастическую палку и бежит к своей команде. Передает эстафету второй паре, а принесенные фрукты дети складывают в корзинку. Команда, собравшая урожай первой, поднимает свою корзинку и награждается яблоками.
2. «Сбор винограда». Около каждой команды помощники (родители, старшие ученики) держат гимнастическую палку горизонтально на высоте 1,4 - 1,3 м. На палке привязаны грозди винограда (10-12 скакалок, мягких мечей, кеглей и т.п.). Дети в прыжке должны сорвать виноград. По сигналу ведущего дети друг за другом срывают по одной грозди винограда.
Из сада, где урожай весь собран, на лошадях (дети высоко поднимают колени и цокают) все едут по дороге дальше, в огород. Загадка: “Сто одежек и все без застежек’. После правильного ответа новая игра, в которой надо одеть капусту.
3. «Капуста». По одному участнику из каждой команды («капуста») выходят и встают перед командами лицом к ребятам на расстоянии 5-7 м.
Около каждой команды на стартовой линии справа лежит по 4 обруча, слева
— по 5 летающих колец и по 5 скакалок. Дети разбирают инвентарь. Первые 4 человека берут по обручу, следующие 5 - по одному летающему кольцу и по скакалке. Ведущий дает сигнал (поднято зеленое яблоко). Все начинают одевать капусту. Первые бегут, надевают на капусту обруч (обруч опускается на землю, капуста в обруче), бегут обратно, передают эстафету следующему.
Следующие три игрока делают то же самое. Пятый игрок бежит до капусты, вешает на руки кольцо и скакалку. Следующие четверо делают то же самое. В конце игры перед каждой командой должна стоять одетая капуста. Жюри объективно оценивает, кто выполнил свою работу быстро и красиво.
Ведущий спрашивает, не напоминает ли кого-то наша капуста? Дети с восторгом узнают Пугало. Перед всеми появляется помощник ведущего, одетый в костюм огородного пугала. Новая игра “Пугало”.
4. «Пугало». Пугало живет в доме. На площадку кладут обруч или чертят круг мелом - это его дом. Остальные игроки изображают птиц, что прилетают на огород. Пугало спит, птицы щебечут, поют, близко подбираются к пугалу. Неожиданно пугало вскакивает и догоняет детей. Игра повторяется два-три раза. Тот, кто попался пугалу, входит из игры. Побеждает та команда, чьих игроков меньше поймано. От жюри она получает яблоко.
Еще вопрос ведущего: “Что за овощ растет в огороде, полезный, вкусный, красивый, но от которого слезы льются? Конечно, лук!”
5. «Сбор лука». Для этой эстафеты дети встают парами. Для каждой команды надо 7 ракеток для бадминтона и 6 луковиц. На расстоянии 5-7 м от каждой команды стоит кегля (флажок). По сигналу первая пара от каждой команды двигается приставными шагами: один держит ракетку за ручку, другой - за овальный край, на ракетке лежит луковица. Задача детей - дойти до флажка и вернуться обратно, не уронив луковицу. Далее они передают эстафету второй паре. Вторая пара двигается также до флажка и обратно: у каждого игрока своя ракетка, на которой лежит луковица. Их задача - двигаться рядом, не перегоняя друг друга и не отставая. Игроки третьей пары держат свои ракетки за ручки, скрестив их, на верхней ракетке лежит луковица. Четвертая пара стоит лицом друг к другу. Каждый игрок держит свою ракетку за ручку, а чужой — за овальный край, и передвигаются они приставными шагами, стараясь не уронить луковицу. Игроки пятой пары складывают ручки ракеток скрестно, встают лицом друг к другу (один держит 2 ракетки за ручки, другой - за овальные края). Задача та же. Победитель - та команда, у которой пятая пара финишировала первой. Эта команда опять получает яблоко.
Ведущий хвалит всех участников за то, что хорошо потрудились в саду и в огороде, все фрукты и овощи собрали. Пора ехать дальше, в поле. дети, изображая лошадок, двигаются на месте и цокают. Остановка на краю поля подсолнухов.
6. «Подсолнухи». Перед каждой командой расставляют 5- 6 кирпичиков высотой 20 см. на каждом прикреплен подсолнух - желтый кружок (можно использовать летающие кольца, и тогда они раскладываются перед командой на таком расстоянии, чтобы детям было удобно прыгать).по сигналу ведущего дети друг за другом перепрыгивают подсолнухи вначале в одном направлении, а как только последний участник заканчивает прыжки, направляющий начинает прыгать в обратном направлении; все за ним прыгают друг за другом. Первая построившаяся команда - победительница, получает яблоко.
На соседнем поле подросли тыквы, их пора перекатить.
7. «Тыква». Каждая команда получает по обручу и баскетбольному мячу. По сигналу ведущего первые игроки катят мяч обручем до флажка и обратно, и так все по очереди. Команда — победительница награждается яблоком.
На поле выросла свекла, да не простая, а с сюрпризом надо убрать и ее.
8. «Сбор свеклы». На расстоянии 7-8 м от каждой команды на стуле лежит с арифметическими примерами (сложение и вычитание). Вместо цифр нарисованы свеклы, например три, знак «плюс» и еще одна. По сигналу первый участник бежит до стула, решает первый пример и прибегает к команде, передавая эстафету. За ним бежит второй и т. д.)

Жюри оценивает не только быстроту бега, но и правильность решения примеров.
Ведущий: «Сладкая, круглая ягода выросла в поле! Все
перемешалось! Что ж это такое?» Дети ищут ответ, кто-то находит: арбуз.
9 «Переноска арбузов». Первым игрокам команд дают по 2-3 мяча
(волейбольных, футбольных, детских резиновых). По сигналу ведущего игроки бегут до флажка и обратно, передают мячи второму участнику и встают в конец колонны. Очень важно аккуратно передать мячи, не потерять их по дороге. Можно напомнить ребятам пословицу «Поспешишь - людей насмешишь». Жюри поощряет не только скорость но и сноровку.
Так дети потрудились, так с делами управились, что и повеселиться можно! Кажется ведущему, что дети сами стали на фрукты да на овощи похожи. Попробуем проверить.
10. «Бегущие морковки». Каждый участник получает картинку, на которой нарисованы овощ, ягоды или фрукт. Комплектов картинок два - по числу команд. Ведущий называет любой овощи фрукт (например, «лук» и «груша»). Два участника от каждой команды выбегают вперед, берутся за руки, бегут до флажка и обратно. Побеждает команда, у которой большее число пар финишировали первыми.
Праздник подходит к концу. Подсчитывают яблоки, которые вручали судьи за победы, и объявляют, что всех участников ждут подарки. Но надо найти мешок, в котором они находятся. Вызывают по одному участнику от команды. В середину большого круга ставят мешок с подарками. Представителям команд завязывают глаза, и они начинают искать мешок. Мешок можно вообще убрать из круга на некоторое время. Наконец подарки найдены, их раздают участникам и гостям. Осень благодарит ребят за честное состязание, за дружную работу, родителей — за помощь и поддержку, судей
- за справедливые решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.