Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Известные компании-франчайзеры




Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.

Недостатки франчайзинга

Гарантированная система поставок

Так как франчайзинг, как правило, для компаний является приоритетным направлением деятельности, и партнёры — франчайзи — имеют самые лучшие условия, франчайзер стремится обеспечить данное направление наибольшими ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.

· Франчайзи часто обязаны закупать сырьё и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырьё и продукцию по завышенным ценам.

· Для франчайзи могут быть установлены жёсткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определённого срока или на определённой территории.

· Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.

Существует много компаний, которые предоставляют «бизнес под ключ». При этом следует отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое кол-во объектов иметь и в своей «личной» собственности.

· Вопреки расхожему мнению, только 15 % ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно корпорации McDonald’s; все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьюторов (франчайзи). Условия использования очень жёсткие — договором регламентируются даже такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков.

· Отбор потенциальных франшизополучателей — процесс сложный. Каждая гостиничная компания руководствуется при этом собственными критериями. Часто в качестве обязательных условий для заключения франшизного договора выдвигаются минимальный размер предприятия (50—150 мест), наличие ресторана, бара, собственной прачечной, бассейна, помещений для проведения совещаний, конференций. В американской гостиничной цепи «Холидей Инн Уорлдуайд» решающим является соответствие характеристик здания отеля установленным корпорацией стандартам. Однажды пройдя такой тест, франшизополучатель может рассчитывать на высокие прибыли. По данным обследования, проведенного в 1996 г. Нью-Йоркским университетом, 3/4 деловых туристов и 2/3 туристов, отправляющихся на отдых, выбирают отель, исходя из торговой марки. Подсчитано, что доход с одного номера в гостиничной цепи в 7 раз выше, чем в независимом отеле.

^ Крупнейшие гостиничные цепи мира 1997 г.

Компания Местоположение штаб-квартиры Число номеров, тыс. ед. Число охваченных стран Основные торговые марки
Сендант Корпорейшн* США 515 13 Дейз Иннз, Рамада, Ховард Джонсон, Супер 8, Трэвелодж, Вингейт Инн
Басс Хоутелз энд Рисортс** Великобритания 458 87 Холидей Инн, Холидей Инн Экспресс, Иутер-Континентл
Чойс Хоутелз Интернешнл США 321 38 Комфорт Иннз энд Сьютс, Кволити Хоутелз энд Сыотс, Экойолодж
Марриот Интернешнл США     Марриот Хоутелз эйр Сьютс, Кутярд
Бест Уэстерн Интернешнл США 301 72 Бест Уэстерн
Аккор Франция 289 79 Мотель 6, Новотель, Ибис
Старвуд Хоутелз энд Рисортс Уорлдуайд*** США 195 71 Шератон Хоутелз энд Рисортс
Промус Хоутелз Корпорейшн США 189 8 Хэмптон
Хилтон Хоутелз Корпорейшн США 103 4 Хилтон Иннз
Хайятт ХоутелзИнтернешнл США 82 38 Хайятт Хоутелз, Рисортс

·

Кроме фирменной символики, головная организация передает предпринимателю апробированную методику ведения бизнеса, включая ноу-хау, она оказывает ему консультационную поддержку и помощь в обучении персонала, а также берет на себя проведение рекламных кампаний. Гостиничные корпорации подключают своих членов к компьютерным системам бронирования мест. В свою очередь франшизополучатель обязуется предоставлять клиентам набор услуг определенного качества, соответствующего торговой марке. Он платит корпорации разовый вступительный взнос и сверх того регулярно производит дополнительные отчисления.

Размер первоначального взноса может быть разный. Гостиничная корпорация «Холидей Инн Уорлдуайд» установила его в сумме 100 ам. долл. за номер, но не менее 30 тыс. ам. долл. в общей сложности, «Хилтон Хоутелз Корпорейшн» — 250 ам. долл. с номера за первые 100 номеров, свыше 100 номеров — 150 ам. долл. с номера.

Некоторые компании - франшизодатели предусматривают необходимость переоборудования отеля, который добивается права использовать ее торговую марку. Например, американская гостиничная корпорация «Ай-Ти-Ти Шератон» требует 15 тыс. ам. долл. за переоборудование плюс 100 ам. долл. с номера, если гостиница имеет свыше 150 номеров, но в целом не более 40 тыс. ам. долл.

Помимо вступительного взноса франшизополучатель вносит текущие платежи. По франшизному договору с американской гостиничной корпорацией «Холидей Инн Уорлдуайд» отель обязан выплачивать за пользование торговой маркой 4% от годового дохода с номерного фонда, за участие в проводимых франшизодателем рекламных кампаниях 1,5% от годового дохода, но не менее 0,08 ам. долл. с номера в сутки, за подключение к единой системе бронирования мест 1% от годового дохода, но не менее 0,06 ам. долл. в сутки. Другие американские гостиничные компании при передаче своей торговой марки предусматривают оплату в размере от 1,5 до 5% от годового дохода с номерного фонда. За участие в рекламных кампаниях обычно взимается сумма, составляющая от 1 до 3,5% от годового дохода.


 

Литература

1. Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность [Текст] / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 256 с.

2. О сертификации продукции и услуг ФЗ № 5151-1 от 10.03.1993 г. // Гостиничное и ресторанное дело, туризм. – Ростов н/Д, 2003. – С. 121-130.

3. Романович, Ж.А. Сервисная деятельность [Текст] / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев. – М.: Дашков и К, 2006. – 265 с.

4. Сенин, В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения [Текст] / В.С. Сенин, А.В. Денисенко. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 144 с.

5. Третьякова, Т.Н. Сервисная деятельность [Текст] / Т.Н. Третьякова. – М.: Академия, 2008. – 304 с.

Дополнительная литература

1. Майкл, Л. Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг: Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию услуг и операций [Текст] / Л. Майкл, М. Джордж. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 402с.

2. Лапидус, В.А. Диалог с руководителем компании о всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 года. Книга 1 из серии «Диалоги консультанта» [Текст] / В.А. Лапидус, А.Н. Рекшинский. Н.Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2007 – 88с.

3. Исмаев, Д.К. Международное гостиничное хозяйство. По материалам зарубежных публикаций. Управление качеством услуг, управление доходами, маркетинг, работа с кадрами, технологические требования по проектированию и оформлению гостиничных предприятий [Текст] / Д.К. Исмаев. М.: НОУ «Луч», 1998. 455 с.

4. Кондо, Й. Управление качеством в масштабах компании; пер.с англ. [Текст] / Й. Кондо. – Н.Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002. 254 с.

5. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика [Текст] / К. Хаксевер [и др.] – СПб.: Питер, 2002. – 355 с.

Контрольные вопросы

1. В чем сущность понятия «качество услуги»?

2. Чем техническое качество отличается от функционального?

3. Почему не может на практике реализоваться услуга с абсолютным качеством?

4. Какую роль в обеспечении качества услуг играют стандартизация и сертификация?

5. Какие четыре основных права потребителя провозгласил Дж. Кеннеди?

6. С какими целями создаются общества защиты прав потребителей?

7. Какую политику ведет государство в области защиты прав потребителей?

8. Какие компоненты входят в модель качества обслуживания?

9. Какую роль играют инновационные методы в обеспечении качества обслуживания?


 

 

мерчандайзинг в ресторане и гостиницы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.