Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приостановление и прекращение публичного мероприятия




Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченного представителя органа внутренних дел

1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в соответствии со ст. 13 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

2) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

2. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:

1) присутствовать на публичном мероприятии;

2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;

3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

 

По предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория, на которой планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан (ст. 14 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»). Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.

3. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);

2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

4. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:

1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;

2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья людей, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления в соответствии со ст.15 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

В случае невыполнения требования об устранении нарушения уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

Если нарушение не было устранено, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Основаниями прекращения публичного мероприятия в соответствии со ст. 16 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Порядок прекращения публичного мероприятия регламентируется ст. 17 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:

1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору. Этого не происходит в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В таких ситуациях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством РФ;

2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;

3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания.

В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции принимают необходимые меры по его остановке, действуя при этом в соответствии с законодательством РФ.

Неисполнение законных требований сотрудников милиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

 

Глава 3. ОБЩЕНИЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Уполномоченный представитель органа внутренних дел, а также сотрудники правоохранительных органов (милиция) обязательно присутствуют на «санкционированных» публичных мероприятиях. Их основная задача в соответствии с «Уставом патрульно-постовой службы» (гл. 8) следить за соблюдением общественного порядка и обеспечивать безопасность собравшихся.

Если публичное мероприятие происходит «несанкционированно» (т.е. Уведомление не было подано или организаторы не отреагировали на мотивированное предложение органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления по изменению условий акции, или если указанное в Уведомлении время проведения мероприятия закончилось, а также в др. случаях), то сотрудники милиции имеют право потребовать прекращения акции и даже задержать ее участников.

Практика показывает, что возможны такие ситуации, когда представители органов милиции незаконно прекращают «санкционированные» публичные мероприятия.

В любом случае прямого сопротивления сотрудникам милиции лучше не оказывать. Наше законодательство предусматривает особую ответственность за:

1) неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции (КоАП РФ, статья 19.3);

2) оскорбление представителя власти (УК РФ, статья 319);

3) применение насилия в отношении представителя власти (УК РФ, статья 318).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.