Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзамен-2 семестр




  1. XVII век – особая эпоха в культуре стран Европы. Основные направления.
  2. Концепция мира и человека в искусстве барокко.
  3. Концепция мира и человека в классицизме. Система жанров.
  4. Драматургическая школа Лопе де Вега. Типы комедий. Примеры.
  5. Традиции и новаторство в творчестве Тирсо де Молины.
  6. Творчество Педро Кальдерона. Концепция жизни и человека в драме «Жизнь есть сон».
  7. Развитие классицизма во Франции. Примеры.
  8. Конфликт между чувством и долгом в трагедии П.Корнеля «Сид».
  9. Принципы создания характеров в трагедиях П.Корнеля.
  10. Проблема воли и страсти в трагедии Ж.Расина «Андромаха».
  11. «Федра» - вершина психологической трагедии классицизма.
  12. Эволюция жанра комедии в творчестве Ж.Б.Мольера.
  13. Творческая история комедии Ж.Б.Мольера «Тартюф». Антиклерикальная направленность.
  14. Жанр басни в творчестве Ж.Лафонтена.
  15. Развитие английской поэзии. Черты барокко в творчестве Джона Донна.
  16. Библейская основа сюжета поэмы Д.Мильтона «Потерянный рай».
  17. Своеобразие немецкой литературы XVII века. Примеры.
  18. Антивоенная тема в романе Г.Гриммельсгаузена «Симплициссимус».
  19. Просвещение - ведущая линия развития европейской культуры XVIII в. Примеры.
  20. Литературные достижения в эпоху Просвещения. Примеры.
  21. Роман Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо». Идейно-художественное своеобразие.
  22. Гротеск в романе Дж.Свифта «Путешествия Гулливера».
  23. Английская драма XVIII столетия. Комедийное мастерство Р.Б.Шеридана в «Школе злословия».
  24. Историческая миссия французских просветителей.
  25. "Персидские письма» Монтескье и жанр просветительского философского романа.
  26. Социальные, политические, философские и эстетические взгляды Вольтера.
  27. Дидро – организатор и вдохновитель энциклопедистов. Философские взгляды Дидро.
  28. Театр Д.Дидро. Анализ пьесы.
  29. Теория «естественного человека» Руссо и ее раскрытие в творчестве художника.
  30. Место «Рассуждения о науках и искусствах» Руссо в мировой литературе.
  31. Просвещение в Германии. Литература «бури и натиска».
  32. Периодизация творчества Гёте. Анализ творчества.
  33. Драматургия Ф.Шиллера. Анализ пьесы.
  34. Баллады Ф.Шиллера.
  35. Исторические, политические, философские истоки романтизма начала XIX века.
  36. Основные черты метода «романтизм».
  37. Романтизм и классицизм.
  38. Романтизм и средние века.
  39. Концепция природы в романтизме.
  40. Основные жанры романтизма.
  41. Периодизация немецкого романтизма и его основные представители.
  42. Основной смысл романа Новалиса «Генрих фон Офтердинген».
  43. Человек, природа и городская цивилизация в «Белокуром Экберте» Л.Тика.
  44. Тема «человек и природа» у Гельдерлина.
  45. Особенности гейдельбергского романтизма.
  46. Тема рока и абсурда в творчестве Г.Клейста.
  47. Сущность понятия «двоемирие».
  48. Двоемирие в «Коте Мурре» Гофмана.
  49. Тенденции позднего романтизма в Германии.
  50. Представление о сущности творческой личности в поэзии Китса.
  51. «Озерная школа» в Англии.
  52. Воображение и реальность в творчестве Вордсворта. Мир как борьба враждующих сил в «Старом моряке» Колриджа.
  53. Новеллистичность поэзии Саути.
  54. Жанровые черты «восточных поэм» Байрона.
  55. Жанровые черты «Чайльд – Гарольда».
  56. Задачи переосмысления вечного образа в «Дон Жуане» Байрона.
  57. Тираноборческая тема в творчестве Байрона.
  58. Концепция истории в творчестве В.Скотта.
  59. А.Мюссе о связи реальности и искусства.
  60. Романтические тенденции в творчестве В.Гюго.
  61. Своеобразие поэтического творчества В.Гюго.
  62. Тема отверженных в романах В.Гюго.
  63. Борьба добра и зла в произведениях В.Гюго.
  64. Тема женской эмансипации во французском романтизме.
  65. Человек искусства в романе Ж.Санд «Консуэло».
  66. Своеобразие итальянского романтизма.
  67. Особенности испанского романтизма.
  68. Романтический герой в романах Ф.Купера.
  69. Психологическая новелла Э.По.
  70. Венгерский романтизм. Лирика Петёфи.
  71. Жанровое своеобразие поэмы А.Мицкевича «Дзяды».
  72. Герой и нравственный идеал в сказках Г.Х.Андерсена.
  73. Жанровое своеобразие «историй» позднего Андерсена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.