Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену. 1. Управление персоналом как дополнение традиционного менеджмента

ПО КУРСУ «КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

1. Управление персоналом как дополнение традиционного менеджмента. Определение кадровой политики организации.

2. Типовые компоненты кадровой политики (области работы с персоналом).

3. Уровни работы с персоналом: организация, подразделение, сотрудник.

4. Выбор стратегии управления человеческими ресурсами и кадровой политики в зависимости от стадии жизненного цикла организации, состояния внешней и внутренней среды организации.

5. Методы кадрового планирования: анализ работы, описание должности, анализ трудоёмкости; выявление дефицита/избытка рабочей силы.

6. Внутриорганизационные факторы, определяющие потребности в персонале.

7. Внешние факторы, определяющие потребности в персонале.

8. Описание должности как инструмент управления персонала. Цели должности. Основные задачи (функции) должности. Права сотрудника. Требования к сотруднику. Критерии оценки результатов.

9. Основные этапы обработки вакансии. Внутрифирменные мероприятия по подготовке набора.

10. Основные причины корпоративного перемещения персонала, возможности и опасности. Технология перемещения. Планирование карьеры перспективных сотрудников.

11. Причины увольнения сотрудников. Технология бесконфликтного увольнения. Анализ причин увольнений.

12. Правовые основы взаимоотношений сотрудника и организации. Приоритет Трудового кодекса (ТК) РФ. Общие положения ТК РФ.

13. Трудовой договор в соответствии с ТК РФ: понятие трудового договора, содержание трудового договора. Срочный трудовой договор. Испытание при приёме на работу.

14. Трудовой Кодекс и управление составом персонала. Гарантии при заключении трудового договора. Изменение трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

15. Трудовой Кодекс и корпоративное обучение. Права и обязанности работника и работодателя в отношении обучения. Ученический договор. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.

16. Трудовой Кодекс и оценка персонала. Трудовой Кодекс и системы мотивации. Трудовой Кодекс и зарплата. Трудовой Кодекс и нематериальные поощрения и взыскания.

17. Основные цели обучения сотрудников. Цели обучения, определяемые действующим законодательством.

18. Источники возникновения потребностей в обучении. Уровни выявления потребностей в обучении. Методы выявления потребностей в обучении.

19. Методы организации корпоративного обучения. Обучение с отрывом от работы. Обучение на рабочем месте. Наставничество. Заочное обучение.

20. Виды занятий и способы формирования учебных программ. Лекции (презентации). Анализ практических ситуаций. Деловые (ролевые) игры. Тренинги.

21. Анализ положительной и отрицательной мотивации сотрудника по отношению к обучению. Полезные и вредные для организации мотивы сотрудника по отношению к обучению. Работа с мотивами к обучению.

22. Подготовка обучения. Контроль процесса обучения. Контроль результатов обучения. Схема Киркпатрика. Реализация результатов обучения.

23. Взаимосвязь видения, миссии, корпоративной культуры организации, принятой стратегии и стиля управления с системами оценки персонала. Оценка персонала как одна из основных задач менеджмента. Оценка персонала как инструмент решения задач управления человеческими ресурсами в организации.

24. Направления оценки: оценка личностных качеств, оценка результатов работы, оценка поведения.

25. Основные инструменты оценки персонала и их применение в работе с персоналом: классификация и области применения инструментов оценки.

26. Система аттестации в организации: цели и требования, возможности и опасности.

27. История регулярной оценки (аттестации) в России. Состояние вопроса в настоящее время. Аттестация и Трудовой кодекс.

28. Возможности и угрозы, связанные с наличием в организации системы регулярной оценки персонала.

29. Технология регулярной оценки: определение работы, периодичность оценки, текущий контроль, подготовка к оценочному собеседованию, заполнение оценочных форм.

30. Некоторые правила составления и обработки аттестационных/оценочных форм и других документов, используемых при регулярной оценке.

31. Оценочное собеседование руководителя с сотрудником как центральная часть процедуры регулярной оценки.

32. Результаты регулярной оценки. Апелляция по результатам регулярной оценки. Оценка в комиссии: преимущества и недостатки.

33. Нетрадиционные методы регулярной оценки. Оценка 360°. Психологические методы.

34. Ассессмент-центр (центр оценки) как комплексная кадровая технология, ориентированная на получение надежной информации о профессиональных и личностных качествах (компетенциях) сотрудников.

35. Основные этапы подготовки и проведения центра оценки. Этапы и процедуры обработки информации.

36. Эффективность системы мотивации персонала. Цели мотивации персонала. Инструменты мотивации персонала. Экономическая эффективность системы мотивации.

37. Задачи системы оплаты труда. Система окладов (постоянная часть оплаты труда). Составление описаний должностей, классификация должностей, система грейдов. Критерии оценки должностей.

38. Обзоры зарплат. Определение рыночных цен должностей. Выбор политики организации на рынке труда. Установление оклада отдельному сотруднику. Повышение окладов (постоянной части оплаты труда). Доплаты и надбавки к окладу.

39. Премиальная система (переменная часть оплаты труда). Соотношение постоянной и переменной части оплаты труда. Премирование за объёмные показатели работы, не зависящие от сотрудника. Премирование за объёмные показатели, зависящие от сотрудника. Премирование по итогам работы организации.

40. Цели введения и основные виды льгот и компенсаций. Факторы, влияющие на системы льгот и компенсаций. Наиболее распространённые виды льгот и компенсаций. Негативные стороны компенсаций.

41. Видимые и публичные вознаграждения, подарки, социальное вознаграждение. Мотивация посредством проектирования рабочего места: условия труда на рабочем месте, методы обогащения труда, развитие на рабочем месте.

42. Методы управления "Одноминутного менеджера": одноминутная постановка цели, одноминутная похвала, одноминутный выговор.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мурманский филиал | Курс ЗФО семестр 3. Курс ОФО семестр 3 Административно-правовое регулирование государственного управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.