Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контркультура в СССР




Контркультура и западный бизнес в 1960-е гг.

Бизнес встретил контркультуру как очередной виток в развитии спроса и отреагировал выпуском соответствующих товаров. Молодежь в пику властям увлекалась чтением Маркса, кубинского революционера Че Гевары, алжирского революционера и публициста Фаннона - появились массовые публикации их работ. Производство джинсов было поставлено на поток, более того производители стали предлагать сразу тертые и дырявые джинсы. Рынок завалили грампластинками с рок-музыкой. Теневой рынок отреагировал массовым предложением разнообразных наркотиков.

В конечном счете в считанные годы контркультура была коммерциализирована. Ее эксплуатация принесла баснословные прибыли фирмам, вовремя отбросившим идеологические и культурные барьеры и пошедшим на встречу вкусам, казавшимся более чем дурацкими. Элементы контркультуры были интегрированы в господствующую культуру: президент, банкир в джинсах стали вполне нормальным явлением.

Более поздний вариант контркультурного течения – панки. Элита господствующей культуры и бизнес пытались и эту контркультуру интегрировать, лишив ее протестного потенциала.В больших городах капиталистического мира открылись магазины, где можно одеться вызывающе, «под панка». Бизнес, уловив контркультурную тенденцию, превратил ее в модную рыночную нишу. Джани Версаче в начале 1990-х гг. выпустил на подиумы Парижа и Милана коллекцию в псевдо-панковском стиле – платья, куртки, юбки из черной кожи, утыканные золотыми булавками.

Иногда фирмы сами идут на использование контркультурной стратегии в продвижении товара.
Каяма Юзо в60-70-е гг. был популярная японская звезда. Компания "Кока-кола" использовала для внедрения на японский рынок кадры, изображающие, как он пьет "Коку" прямо из бутылки. Это в корне противоречило японским питейным традициям, питье из горла рассматривалось как символ пьяницы. Однако эта реклама сработала. Молодежь усмотрела в такой форме потребления безопасный бунт против устоев японской культуры (Berkman 1986: 130).

“Стиляги”

В 1950-е гг. в СССР появились так называемые “стиляги”. Они практиковали в одежде, в поведении стиль (как тогда говорили “давили стиль”), являвшийся господствовавшему, навязывавшемуся скудной жизнью и аскетической идеологией стилю серой одежды, незаметного, скромного поведения, схожести с окружающими. Стиляги носили яркие пиджаки в клетку, яркие рубахи, галстуки с немыслимыми пальмами, обезьянами, танцевали буги-вуги, начесывали огромные чубы, слушали “не нашу” музыку. Это воспринималось как прямой вызов советской культуре. Со стилягами нещадно боролись: их отлавливали комсомольске оперотряды, порою поколачивая, карикатуры на них по частоте и объему конкурировали в журнале “Крокодил” с карикатурами на империалистов. Социолог Л.Ионин так оценивает это явление с высоты нашего времени:
“Конечно, теперь нам кажутся смешными их клоунские одежды и нарочитый нонконформизм. Но их роль, можно сказать, была ролью декабристов своего времени: декабристы, говорил вождь пролетариата, разбудили Герцена, Герцен разбудил кого-то еще, и дело дошло до Октябрьской революции. Так и стиляги: они начали будить общество... Их стиль был вызовом советской серости, а вместе с тем - всей советской жизни и идеологии. Стиляг можно назвать первыми диссидентами... Их стиль - это попытка революции “снизу”, причем попытка не политической революции, а революции стиля”(Ионин 1996: 165).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.