КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогической мысли
Определение принципов дидактики Вопрос 3. 2. Разработка принципов обучения в 3. Правила обучения " Основные компоненты теории обучения - это открытые наукой законы и закономерности. В них отражаются общие, объективные, устойчивые и повторяющиеся связи (зависимости) между явлениями, процессами, их результатами. Самые важные, главные закономерности и законы, которые составляют основу дидактического процесса, называются принципами обучения, или дидактическими принципами. Оки отражают совместное действие многих закономерностей учебного процесса, регулируют деятельность учителей и учеников, сохраняют свое общее значение при изучении всех учебных предметов и на всех этапах обучения. Таким образом, дидактические принципы - это базисные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. . Впервые в истории педагогической мысли Я.А. Каменский разработал систему принципов обучения. Он их назвал основоположениями, на которых должен строиться учебный процесс. Рассматривая человека как часть Вселенной, он заметил, что принципы обучения можно вывести из обших законов природы и жизни людей. Эта идея получила название "природосообразность обучения". Ж.Ж. Руссо не обосновал определенных принципов обучения, однако исходя из идеи природосообразности обучения говорил о необходимости непосредственных контактов ребенка с природой как принципиальной основе учебного процесса. И. Г Песталоцци вслед за Я.А. Коменским обосновал принцип наглядности обучения. Он характеризует наглядность обучения преимущественно
как средство развития логического мышления, как бы выводя содержа • содержанию обучения; • обучающим; • обучающимся. Большой вклад в разработку принципов обучения Внес К.Д. Ушинский, дав им глубокое психологическое обоснование и выделив следующие: • воспитывающий характер обучения, который выражается в идее народности обучения; • систематичность, доступность и посильность обучения; • прочность знаний; * • • сознательность и активность обучения;! • наглядность обучения. В современной педагогике проблема принципов обучения является дискуссионной. Ученые предлагают различные названия и неодинаковое количество принципов. Однако сохраняются лишь те принципы, которые выражают определенные закономерности обучения и помогают управлять учебным процессом. 3. Требования принципов педагогики реализуются через систему правил. Правило - это описание педагогической деятельности в конкретных условиях для достижения определенной цели. Чаще всего под правилами обучения понимают те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Правила обучения являются переходным звеном от теории к практике.
Правила необходимо корректировать, регулярно пересматривать, обновлять на основе достижений науки, изменяющихся обстоятельств воспитания. Нельзя слишком увлекаться ими, требовать педантичного исполнения, поскольку это может сковывать творческую инициативу учителей, сдерживать поиски нового. Вопрос 4. Содержание принципов обучения
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |