Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Екатеринбург 2011

МОДУЛЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Анна Золотухина

Ваши учителя, ваш идеал, образ, сохраненный в душе?

В первую очередь мои учителя – доцент нашей кафедры Б.В. Пыринов, он основательно и правильно научил меня работать над научными проблемами. Слова особой благодарности А.К. Поправко – основателю нашей «тоннельно-мостовой мафии», у него научился общению с людьми, самоотдаче, самопожертвованию. А еще в юности я во многом сформировался под воздействием песен Владимира Высоцкого: «…среди не взятых рубежей – один за мной»...

Ваши пожелания университету, студентам…

Университету – стабильности, уверенности в завтрашнем дне. Студентам – любить свою профессию и успехов во всем: от учебы до создания семьи.

Давайте представим, что Вы не Сергей Анатольевич Бахтин, что Вы пожелаете этому человеку?

Самое главное - здоровья и спокойствия.

 

 

Пояснение из БСЭ: «Религия – это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующие поведение и действия, основанные на вере…»

 

Справка «К-Т» Факультет «Мосты и тоннели» основан в 1932 г., выпустил более 5 000 инженеров. Среди них: более 40 Заслуженных строителей и деятелей России и стран СНГ; около 10 Лауреатов государственных премий; более 30 докторов наук и профессоров; более 100 руководителей крупнейших строительных организаций; человек, именем которого названа планета - «Солохин» и т.д. Единственный факультет, имеющий Гимн, Знамя, Герб, Девиз, диск Песен и Благотворительный Фонд.

 

Досье «К-Т» Бахтин С.А. закончил факультет в 1974 г. В 22 года – аспирант Якобсона К.К.; в 24 – секретарь комитета ВЛКСМ НИИЖТа; с 1983 г. – доцент кафедры «Мосты»; в 31 год – секретарь партийного комитета НИИЖТа; в 36 – секретарь Заельцовского райкома партии; в 37 лет – зав. отделом науки и образования Новосибирского ОК КПСС; в 1988 г. написал известную книгу «Висячие и вантовые мосты»; с 1991 г. – декан факультета; в 2004 г. стал профессором.

 

Интернет-коммуникации

Теория и практика массовой информации

 

Направление подготовки Профиль/магистерская программа Квалификация (степень)
031600 – Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере Бакалавр

 

 

 


Лист утверждения программы дисциплины

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________________ А.Б. Соболев

«___» _________________ 2011 г.

 

 

Программа дисциплины «Интернет-коммуникации» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования №221 от 29 марта 2010 года к освоению основных образовательных программ бакалавриата

 

 

по направлению­­­­­­­­­­­­­­­­­­ подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью

 

по циклу Б 3.2 Профессиональный цикл

 

Разработчики программы дисциплины

 

  ФИО Уч.степень,уч.звание Должность Кафедра
  Цыкарев М.С.   Старший преподаватель Кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга  
         

 

 

Программа дисциплины одобрена на заседании кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга

30.06.11, № 10

Зав. кафедрой Г.А.Савчук

 

Программа дисциплины одобрена на заседании кафедры-координатора модуля Интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга

30.06.11, № 10

Зав. кафедрой – координатора модуля Г.А.Савчук

 

Программа дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета

30.06.11, № 5

Председатель методической комиссии факультета С.А. Болышева

Согласовано:

 

Начальник отдела проектирования образовательных программ УрФУ Ю.В. Коновалова

 

Зам. председателя методического совета УрФУ ФИО

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины Содержание тем в дидактических единицах
1. Раздел I. Теоретические основы интернет-коммуникаций  
Тема 1.Аудитория интернет-коммуникаций.   Целевая аудитория: Определение и методы. Сегментирование целевой аудитории. Профиль или портрет целевой аудитории. Классификация людей и их мотивов. Описание целевых групп. Методы привлечения целевой аудитории. Типы таргетинга. Целевая аудитория и медиаисследования. Анкета расчета объема целевой аудитории. Пример критериев оценки целевой аудитории. Поведенческий таргетинг в интернете.  
Тема 2.Сайты: домены, движки, хостинги.   Как устроен Интернет. История развития. Факторы формирования среды Интернет. Доменное пространство. Домены первого уровня. Домены второго уровня. Тренды. Устройство сайта. Системы управления сайтами. Хостинги.
Тема 3. Типы сайтов, классификация Интернет ресурсов   Интернет-сми, социальные сети, инет-магазины, сервисы, блог-хостинги. cайт-визитка; имиджевый ресурс, промо-сайт; корпоративный веб-сайт; информационный портал; интернет-магазин (для конечного потребителя); «business-to-business»-представительство, «виртуальный офис»
Тема 4.Способы монетизации сайта. Банерная реклама с оплатой за показы. Банерная реклама с оплатой за клики. Реклама основного бизнеса (другого сайта). Контекстная реклама (текстовые блоки автоматически подходящие под тему сайта). Реклама партнерских программ за регистрации. Реклама партнерских программ за продажи. Продажа доступа к платным разделам на сайте. Продажа собственного товара. Продажа текстовых ссылок на сайте. Платные / заказные материалы на сайте. Сервисы(платный/бесплатный аккаунт). Продажа платного контента, Дополнение оффлайнового бизнеса.
Тема 5.Каналы продвижения товаров и услуг в интернете.   Типы рекламных кампаний (имиджевая, продуктовая, торговая). Селебрити маркетинг. Контекстная реклама. Баннерная реклама. Маркетинг в Социальных Сетях. Вирусный маркетинг. Партнерские программы. Конкурсы и другая материальная мотивация. Мотивация виртуальными призами. Подарки, звездочки, звания и прочая рейтинговая атрибутика.
2. Раздел II. Стратегии продвижения ресурсов в интернет-коммуникациях.    
Тема 6.Медийная реклама в интернете. Виды баннеров. Способы продажи. Основные термины. Визуальное восприятие информации. Интерактивные баннеры на других сайтах со ссылкой на сайт рекламодателя. Часть имиджа компании. Привлечение потенциальных клиентов. Этапы работы медийной интернет рекламы. Использование баннеров на грамотно выбранных площадках. Выбор рекламных площадок, на которых будут размещаться баннеры. Изготовление баннеров и согласование с рекламодателем. Одобрение и размещение рекламы в интернете. Использование медийной рекламы для повышения рейтинга торговой марки, информирования потребителей о товарах, услугах и акциях и рекламы новинок.
Тема 7.Контекстная реклама в интернете.   Показ текстовых рекламных объявлений или баннеров в поисковых системах, каталогах и прочих рекламных площадках. Высокий продающий эффект. Оплата по кликам, а не показам. Контекстная реклама:поисковая,контекстно-зависимая.Поисковая реклама:реклама в поисковых системах («Яндекс», «Рамблер», Mail, Google) в зависимости от запроса, заданного пользователем. Контекстно-зависимая реклама: реклама на тематических сайтах с помощью специального программного обеспечения. Системы контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Бегун, Google Adwords. Яндекс.Директ: выдача Яндекса и его каталог, тематические площадки. Бегун: сервис для размещения контекстной рекламы, объявления на универсальных и тематических площадках-партнерах Бегуна (Aport.ru, Rambler.ru, Refer.ru, Tochka.ru, Gazeta.ru, Известия), Google Adwords: инструменты планирования рекламных кампаний; многоязычность, масштабность, геотаргетинг.  
Тема 8.Нестандартное продвижение услуг в интернет: SMO, вирусный маркетинг. медиамикс.   Вирусный маркетинг: комплекс мероприятий, побуждающих потребителя передавать рекламное сообщение друг другу. Особенности вируса: бесплатное распространение информации о компании или продукте за счет инициативы самих пользователей; возможность создания нестандартного информационного повода для развития его в оригинальную PR-кампанию с широким охватом аудитории; непосредственный контакт с пользователями для сбора подробной информации о потребителе; использование вирусной идеи в стандартных рекламных носителях для привлечения дополнительного внимания аудитории. PR-кампании в Интернет: выход на рынок; расширение контактов с онлайн-прессой и формирование пула лояльных журналистов; повышение уровня лояльности и доверия потребителей в процессе построения прямого диалога. SMO (Social Marketing Optimization): продвижение в социальной среде Интернет; привлечение посетителей из социальных сетей; участие в тематических сообществах; использование вирусного контента; мероприятия в блогосфере.
Тема 9.Поисковая оптимизация или SEO.   Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO). Параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу): плотность ключевых слов, индекс цитирования сайта. Внешние и внутренние факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы. Работа с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта): приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок. Работа с внешними факторами: обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс. Технология PageRank. Подходы к оптимизации: «белая (естественная)» оптимизация (работа над самим сайтом и работа с внешней средой сайта); «чёрная» оптимизация (использование дорвеев, клоакинг, немедленная замена текста на странице сразу же после индексации этой страницы поисковой системой, использование скрытого текста на страницах сайта, «однопиксельные ссылки»).  
3. Раздел III. Повышение эффективности интернет-коммуникаций.    
Тема 10.Инструменты web-аналитики: интернет-статистика. google.analytics, alexa, яндекс.метрика.   Параметры оценки системы: интерфейс и сервисы, скорость обновления статистики. сегментация и анализ входящего трафика, социо-демографическая статистика, статистика по системам контекстной рекламы. оповещение о проблемах с сайтом, определение и отслеживание целей рекламной кампании, «карта путей» пользователей. статистика интернет-магазинов. сравнительная статистика по конкурентам. фильтрация данных,сравнение данных о посетителях сайта и их наложение на разные источники, возможность экспортировать информацию.  
Тема 11.Юзабилити сайта.   Навигация. «Навигационная тропа». Текстовые ссылки (Text Links). Ссылочный текст(Anchor text). «Хлебные крошки»(Breadcrumbs) Заголовки(Titles). Директории и уровни. Шрифты и заголовки. Размер и цвет шрифта. Заголовки.Четкий дизайн. Дополнительные теги. Скрипты. Расположение контента на страницах. Карта сайта. Необходимая статистика для юзабилити.
Тема 12.Интернет тренды (презентация).   Интересные сервисы, технологичные девайсы, ПО для компьютеров и мобильных устройств. Социальные сервисы: Twitter, Facebook сервисы знакомств, блоговые сервисы, аккаунты в социальной сети, SMM (реклама в социальных медиа). Сервисы геолокации: микроблоггинг, скидки, отзывы, AlterGeo. Дополненная реальность. Фильтрация контента:сервис SkyDNS, интеграция с антивирусами и файерволами. Интернет-телевидение:онлайн-кинотеатры, нелегальный контент, технология Torrent Stream, Турбофильм. Коллективные покупки.
Тема 13.Управление проектом по созданию сайта.   Этапы создания сайта. Цели сайта. Целевая аудитория сайта. Метрики эффективности. Этапы проектирования сайта. Выбор подрядчика. Составление технического задания. Контроль проекта.

Примерная тематика вопросов к зачету:

 

  1. Теоретические основы интернет-коммуникаций
  2. Аудитория интернет-коммуникаций.
  3. Целевая аудитория: Определение и методы.
  4. Сегментирование целевой аудитории.
  5. Профиль или портрет целевой аудитории.
  6. Классификация людей и их мотивов.
  7. Описание целевых групп.
  8. Методы привлечения целевой аудитории.
  9. Целевая аудитория и медиаисследования.
  10. Поведенческий таргетинг в интернете.
  11. Сайты интернет-коммуникаций: домены, движки, хостинги.
  12. Факторы формирования среды Интернет.
  13. Монетизация сайта.
  14. Внешний анализа сайта.
  15. Составление семантического ядра.
  16. Составление ТЗ на разработку сайта.
  17. Написание и оформление текста для сайта.
  18. Оптимизация сайта.
  19. Внутренние факторы, влияющие на положение сайта в результатах поиска.
  20. Поисковое продвижение сайта.
  21. Поддержка сайта: анализ статистики, поддержка работы, продвижения и развития сайта.
  22. Типы сайтов, классификация Интернет ресурсов/
  23. Контекстная реклама.
  24. Каналы продвижения товаров и услуг в интернете.
  25. Типы рекламных кампаний
  26. Стратегии продвижения ресурсов в интернет-коммуникациях
  27. Медийная реклама в интернете.
  28. Этапы работы медийной интернет рекламы.
  29. Контекстная реклама в интернете.
  30. Поисковая реклама: реклама в поисковых системах («Яндекс», «Рамблер», Mail, Google) в зависимости от запроса, заданного пользователем.
  31. Нестандартное продвижение услуг в интернет: SMO, вирусный маркетинг. медиамикс.
  32. Вирусный маркетинг.
  33. Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO).
  34. Внешние и внутренние факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы.
  35. Инструменты web-аналитики: интернет-статистика. google.analytics, alexa, яндекс.метрика.
  36. Юзабилити сайта.
  37. Интернет тренды.
  38. Управление проектом по созданию сайта.

 

 

. Рекомендуемая литература

Основная литература

 

1. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы / Т. Бокарев. — М.: ПРОМО-РУ, 2000. — 416 с.

2. Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Э. Гартон; Пер. с англ. С. Ехиванова, А. Романченко. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 267 с.

3. Джулер А. Дж. Креативные стратегии в рекламе / А. Дж. Джулер, Б. Л. Дрюниани; Пер. с англ. Т. Виноградовой, Л. Царук под общ. ред. Ю. Каптуревского. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 384 с.: ил.

4. Марлоу Ю. ПИАР в электронных СМИ / Ю. Марлоу, Дж. Сайлео; Пер. с англ. Н. В. Кияченко. — М.: Мир, 2002. — 237 с.

5. Петюшкин А. Основы баннерной рекламы / А. В. Петюшкин. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 449 с.: ил.

6. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Кеглер, П. Доулинг, Б. Тейлор, Д. Тестерман; Пер. с англ. М. Степановой, А. Шмалько-Затинацкого, Е. Горного. — М.: Альпина Паблишер, 2003. — 631 с.: ил.

 

Дополнительная литература

 

1. Акша Р. Создание эффективной рекламы: Практ. руководство по креативной деятельности / Р. Акша. — М.: Вершина, 2003. — 272 с.

2. Гленрайт Дж. Www.макет / Д. Гленрайт; [пер. с англ. И. С. Кармалито]. — М.: Астрель: АСТ, 2003. — 192 с.: ил.

3. Калятин В. О. Право в сфере Интернета / В. О. Калятин. — М.: НОРМА, 2004. — 480 с.

4. Серго А. Г. Интернет и право / А. Г. Серго. — М.: Бестселлер, 2003. — 269 с.

5. Слепченко К. Macromedia Flash Professional 8 на примерах / К. Слепченко. — СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 406 с.: ил.

6. Ди Хаан Дж. Анимация и спецэффекты во Flash MX 2004. пер с англ. – М.:Издательский дом «Вильямс», 2006. (http://www.publishe.ru/cool/it-lib.htm)

7. Журнал «Интернет-маркетинг», №5, 2004 (http://grebennikon.ru/cat-j-2-9-5-1-3.html)

8. Климов А. MS Agent: графические персонажи для интерфейсов. – СПб.: БХВ, 2005 (http://www.rsdn.ru/res/book/mmedia/msagent.xml)

9. Курбалийя Й., Гелбстайн Э. Управление Интернетом: проблемы, субъекты, преграды. / Серия «Переводы МГИМО» - М.: МГИМО, 2005.

(http://medialaw.asia›files/ интернетом.doc)

10. Надеждин О.А. Основы компьютерной анимации. – М.: Майор, 2004 (http://www.majorpub.ru/print.asp?id=317)

11. Фйо А. Рентабельный Web-дизайн. – М.: Кудиц-образ, 2004 (http://www.bookdk.com/internet_i_web-dizayn/10394/)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сергей Анатольевич, расскажите, о Ваших увлечениях помимо работы? | Электронные коллекции текстов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.