Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы качества информационных систем и технологий

Внедрение, соотношение затрат и стоимостные оценки

Эффективность информационных систем

Количественная оценка эффективности информационных систем возможна только в плоскости затраты - результат. Оценить результат количественно удается редко. Поэтому можно пытаться оценивать затраты на внедрение и стоимость эксплуатации информационной системы. Стоимость эксплуатации была нами обсуждена в 3.4. Оценки затрат на создание системы приведены в табл. 3.6.

Существуют пороговые значения применимости для разного рода систем с точки зрения эффективности. На рис. 3.3 оценивается эффективность применения систем для организаций различного вида по критерию "Соотношение цена/качество".

 

Таблица 3.6.

  Локальные системы Малые интегрированные системы Средние интегрированные системы Крупные интегрированные системы
Внедрение Простое, коробочный вариант Поэтапное или коробочный вариант Более 4 месяцев Только поэтапное Более 6-9месяцев Поэтапное, сложное Более 9-12 месяцев
Функциональная полнота Учетные системы (по направлениям) Комплексный учет и управление финансами Комплексное управление: учет, управление, производство
Соотношение затрат лицензия/ внедрение/ оборудование 1/ 0,5/ 2 1/ 1/ 1 1/ 2/ 1 1/ 1-5/ 1
Ориентировочная стоимость 5-50 тыс. дол. 50-300 тыс. дол. 200-500 тыс. дол. 500 тыс. > 1 млн. дол.

 


Рис. 3.3. Эффективность применения систем. Соотношение цена/качество

 

Информационная система организации необходима для предоставления нужной информации, в нужное время и в нужном месте. Вопрос оценки ее качества сводится к оценке качества порождаемого в ней информационного продукта с учетом затрат на его производство. В некотором смысле менеджеру безразлично, каким образом была получена требуемая информация, если она получена вовремя и затраты на ее получение находятся в пределах его представления о разумном их размере.

Поскольку информационная система организации, как правило, является ее частью, то кроме качества информационного продукта должен обсуждаться вопрос и о его качестве.

Информационный продукт, производящая его информационная система организации и применяемые в ней информационные технологии являются продукцией производственно-технического назначения.

Оценки общественные и личные:

  1. Насколько удобно использовать - надежность, простота.
  2. Насколько удобно эксплуатировать - понятность (учет требований пользователя, записанных в техническом задании; понимание назначения системы и ее функциональных элементов, понимание принятых ограничений).
  3. Модифицируемость - возможность внесения изменений без значительных затрат времени и ресурсов.
  4. Структурированность - разбиение на подсистемы и элементы.
  5. Качество документации.
  6. Точность - точность результатов расчета.
  7. Завершенность - имеются все компоненты для выполнения заданных функций.

 

Минимальный перечень требований к системе, претендующей на "звание" корпоративной информационной системы

Очевидно, что оценка качества информационной системы- процесс неоднозначный и многокритериальный. Качественность информационной системы предполагает, что она будет обладать рядом свойств. Поэтому для практики полезнее определить эти свойства. Мы воспользовались работой Е.В. Дворниковой, размещенной в Internet, в которой определен минимальный перечень требований к системе, претендующей на "звание" корпоративной информационной системы:

  1. Функциональная полнота системы:
    • выполнение международных стандартов управленческого учета - MRP II, ERP, CSRP;
    • автоматизация в рамках системы решения задач:
      • планирования, бюджетирования, прогнозирования;
      • оперативного (управленческого) учета;
      • бухгалтерского учета;
      • статистического учета;
      • финансово-экономического анализа.
    • формирование отчетов и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (IAS и СААР);
    • общими характеристиками функциональной полноты корпоративной информационной системы является количество однократно учитываемых параметров деятельности предприятия. Для КИС количество этих параметров должно быть примерно следующим:
      • количество учитываемых параметров 2000 - 10000;
      • количество таблиц баз данных 800 - 3000.
  2. Локализация информационной системы:
    • функциональная (учет особенностей российского законодательства и системы расчетов);
    • лингвистическая (интерфейс, система помощи и документация на русском языке).
  3. Система должна обеспечивать надежную защиту информации.
    Для этого необходимы:
    • парольная система разграничения доступа к данным и функциям;
    • многоуровневая система защиты данных, включающая средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрация времени ввода и, модификации данных, протокол удалений;
    • программно-аппаратные средства шифровки данных, сертифицированные ФАПСИ.
  4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях.
  5. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы:
    • изменение структуры и функций бизнес-процессов;
    • изменение информационного пространства (изменение структуры, добавление или удаление БД, модификация полей таблиц, связей, индексов и т.п.);
    • изменение интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;
    • изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя;
    • генератор произвольных отчетов;
    • генератор сложных хозяйственных операций;
    • генератор форм (в том числе стандартизованных).
  6. Обеспечение обмена данными между ранее разработанными ИС и другими программными продуктами функционирующими на предприятии.
  7. Возможность, консолидации информации:
    • на уровне предприятий - для объединения информации филиалов, дочерних компаний, предприятий, входящих в холдинг, и т.п.;
    • на уровне отдельных задач;
    • на уровне временных периодов - для выполнения анализа изменения.тех или иных показателей за период, превышающий отчетный.
  8. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации:
    • анализ архитектуры баз данных;
    • анализ, алгоритмов;
    • анализ статистики количества обработанной информации (количество записей, документов, проводок; объем дисковой памяти);
    • журнал выполненных операций;
    • список работающих станций, внутрисистемная почта.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система качества | Качество продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.