КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с переменными
Создание программного файла Хотя VFP визуальная программа, иногда необходимо писать собственные программные файлы на языке SQL. Программа должна иметь определенную структуру: 1. Заголовок программы. В этой части должен быть указан автор, дата создания или последней модификации, назначение программы и пояснения к ней, если необходимо. Строки информации начинаются с символа звездочка, которая указывает на то что эта строка выполнению не подлежит. 2. Установочная часть. В этом разделе даются команды, подготавливающие машину к выполнению программы, например CLEAR Memory, Set DAT American, Set bell on. В необходимых случаях строки снабжаются комментариями, поясняющими назначение строки. Делается это при помощи знаков &&. Для сложных команд и выражений - обязателен. 3. Основная часть (Операционная). Содержит собственно операторы, выполняющие программу. 4. Заключительная часть. Выполняет завершающие действия, готовит машину к выполнению следующих операций.
Программа создается через file – new – program – new file. Откроется окно редактора для создания программных файлов. В окно вводим текст программы. По окончании создания – сохранить. Запуск программы – Do! Если текст программы необходимо доработать, то file – open. Когда программа запускается на исполнение, может появится сообщение об ошибке – окно Program Error. В окне выводятся сообщения о характере ошибки. В окне 4 кнопки: 1. Cancel 2.Ignore 3. Suspend (приостановить программу) 4.Help(ПАНИКА). В окне сообщения могут появляться слова, которые могут дать подсказку, например Missing (нехватка чего – либо), Mismatch (несоответствие типов данных), Unrecognized (нераспознано).
При создании программы возникает необходимость объявлять переменные и присваивать им значение. Переменным можно присвоить значение: 1. Символьное, например а = ’Коля’ (здесь равно – оператор присваивания). Символьный тип ставится в апострофы. 2. Числовое, например Б = 5. 3. Значение даты И т.д. кроме типов Memo и Gen. ? – команда вывода. Можно проверить значение присвоенное элементу.
Существует также другой вариант присваивания: Store <значение> to <имя переменной>, например Store 7 to a Эта команда позволяет присвоить 1 значение нескольким переменным.
Значение переменных можно вводить по запросу Input <запрос> to <переменная> например Input ‘Введите значение а’ to a После нажатия ввода выводится текст запроса. Программа останавливается и ждет ввода с клавиатуры. После ввода данных и нажатия ввода переменной присваивается введенное значение. Ввод по запросу применяется для создания режима диалога с пользователем в программе. Вывод данных на экран тоже должен сопровождаться текстовым комментарием, например ? ‘значение а=’,a Будет выведено «значение а = 10».
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |