Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык




Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам

Контроль за уровнем достижения уча­щихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грам­матических заданий, контрольных списы­ваний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных уме­ний и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, уме­ния производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как диктант, — способ проверки усвоенных орфографиче­ских и пунктуационных правил, сформиро­ванности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, нахо­дить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идёт формирование навыка письменной ре­чи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания — динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения исполь­зовать свои знания в нестандартных учеб­ных ситуациях.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, переста­новки, замены и вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не ре­гулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
  • отсутствие изученных знаков препи­нания в тексте (в конце предложения и за­главной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные прави­ла по орфографии;
  • существенные отступления от автор­ского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте;
  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в кон­це предложения, если следующее предло­жение написано с большой буквы;
  • отсутствие «красной строки»;
  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;
  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указан­ных выше.

При оценке изложения необходимо об­ратить внимание на полноту передачи ос­новного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тек­сте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части пове­ствования.

Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном доку­менте.

Особенности организации контроля по русскому языку

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчётом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изучен­ных орфограмм (примерно 60 % от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописа­ние которых находится на стадии изуче­ния.

В качестве диктанта предлагаются связ­ные тексты; либо авторские, адаптирован­ные к возможностям детей, либо состав­ленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о приро­де, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (од­нородные члены предложения).

Для проверки выполнения грамматиче­ских разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесо­образно предложить дополнительное зада­ние повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Для контрольных списываний предла­гаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. По­степенно можно использовать тексты с не­сложными описаниями - пейзажа, портре­та и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.