Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание зачетных заданий. Темы презентаций




КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

(ЗАЧЁТ)

 

  1. Описание зачетных заданий. Темы презентаций
  2. Образец титульного листа
  3. Контрольная работа (5 вариантов)
  4. Список литературы

 

Зачетная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение» состоит из двух частей, выполненных дома:

 

А) защита реферата (подготовка презентации) по одной из предложенных тем;

Б) выполнение контрольной работы (одного из пяти вариантов по выбору студента).

 

А) Защита реферата и подготовка презентации.

Защита реферата проходит в рамках собеседования по избранной теме.

Подготовка презентации осуществляется в программе POWER POINT по одной из предложенных тем и сдается в электронном виде (на диске) или в распечатанном виде.

 

Тематика рефератов по дисциплине «Культура речи и деловое общение»

1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

2. Фразеологические средства русского языка и языковые афоризмы. Их использование в деловой речи.

3. Речь в межличностных и общественных отношениях.

4. Логика, этика и эстетика речи. Эстетические качества речи.

5. Речевая культура как основа формирования делового имиджа.

6. Культура речевого общения. Техника речи. Дикция и выразительность.

7. Деловое общение и его особенности.

8. Принципы речевого поведения делового человека / профессионала.

9. Официально-деловой стиль как основа делового общения.

10. Речевой этикет в деловом общении.

11. Национальные особенности русского речевого этикета.

12. Невербальные средства в деловом общении. Их цель и значение.

13. Конфликты в деловом общении.

14. Беседа как жанр делового общения: планирование – проведение – подведение итогов.

15. Деловые переговоры: классификация переговоров, методы и тактика ведения переговоров.

16. Деловые переговоры: этапы переговорного процесса.

17. Совещание как жанр делового общения.

18. Специфика жанра телефонного делового разговора.

19. Документ как письменная разновидность делового общения: виды и специфика документов.

20. Этика ведения деловой переписки.

21. Презентация, её смысл и назначение. Особенности презентационной речи.

22. Интервью как жанр делового общения.

23. Пресс-конференция. Ее подготовка и проведение.

24. Деловая полемика, правила её проведения. Культура речевого спора.

25. Использование технических средств в коммуникации.

26. Овладение техникой речи как первая ступень к постижению ораторского мастерства.

27. Предмет и функции речевого этика в деловом общении, его национальный характер.

28. Речевой этикет в историческом и этнокультурном аспекте.

29. Замечания. Тактика и техника нейтрализации замечаний. Техника самоуспокоения.

30. Имидж и статус. Деловая репутация. Бизнес-стиль мужчины и женщины. Сходство и различия.

31. Цвет и рисунок в гардеробе делового человека при публичных выступлениях.

32. Способы коммуникативного воздействия.

33. Основные этапы создания устного делового текста.

34. Подготовка речи: виды подготовки к выступлению, выбор темы, цель речи, поиск материала, организация начала, развертывания и конца речи.

35. Понятие делового документа и его композиционно-языковые особенности.

36. Коммуникативная стратегия и тактика диалогового общения.

37. Преодоление причин неэффективного делового общения.

38. Искусство публичной речи. Основные правила публичной речи. Как восстановить внимание аудитории.

39. Психологическая культура деловой речи.

40. Публичное выступление как разновидность делового общения

 

 

Б) Контрольная работа выполняется на листах А 4 (в письменном или печатном виде) и содержит выполненные задания. Для корректного выполнения внимательно читайте инструкции к каждому заданию. СТУДЕНТ МОЖЕТ ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ ИЗ 5 ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

ВНИМАНИЕ! Контрольная работа сдается в сроки, согласованные с преподавателем: или в день проведения зачета, или досрочно.

 


  1. Образец титульного листа

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра русского языка как иностранного и культуры речи

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.