Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лояльность – благожелательное, корректное, уважительное отношение к кому – нибудь или чему – нибудь, соблюдение существующих правил, норм, предписаний даже при несогласии с ними




Текучесть кадров является проблемой гостиниц, особенно в службе обслуживания и в службе питания. Средний период работы сотрудника на одном месте в Москве в настоящее время составляет от шести месяцев до двух лет. В связи с этим в кадровых службах возникла необходимость работа на лояльность персонала.

Невозможно найти две компании с одинаковыми корпоративными культурами. Корпоративная культура – это внутренний климат организации. Носителями культуры в организации являются люди. Однако в организациях с сильной, устоявшейся корпоративной культурой, она отделяется и становится частью организации, ее духом, который воздействует на участников организации, и влияет на их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые были положены в ее основу.

Наиболее часто встречающееся определение корпоративной культуры – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется не только в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. Но, конечно, и в таких важных составляющих работы любой компании как основные цели, стратегии, процесс управления, структура, методы распределения ресурсов компании.

Важное отличие организаций друг от друга в особенностях их корпоративной культуры.

Повышение уровня корпоративной культуры, превращение ее в мощный побудительный фактор, который объединяет людей, может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования организации.

Э. Шейн считает, что культура организации выступает как итог исторического развития организации, ее борьбы за существование, причем проблему адаптации к изменениям внешней среды он считает причиной, которая вызывает необходимость интеграции членов коллектива. Результатом данного процесса выступают технологии, действующие в двух направлениях: преодоление дезинтеграции коллектива и преодоление несоответствия организации внешней социально-экономической среде.

Культура на уровне организации регулирует деятельность людей, обладает некоторыми особенностями, которые позволяют отделить ее от культуры общества. К таким особенностям можно отнести:

– небольшой, по сравнению с культурой общества, срок существования корпоративной культуры, что определяет большую динамичность процессов культурообразования, меньшую регулирующую силу и значимость ценностей;

– организационная культура возникает в трудовых коллективах, регулирует отношения, возникающие в процессе достижения целей организации и ее сотрудников;

– усвоение корпоративной культуры происходит не с рождения и не с «чистого листа», поэтому велико влияние национальной, религиозной, профессиональной и т. д. культур, и больше, чем в культуре общества, возможна критическая переработка и воздействие культуры личности на организационную культуру; больше усилий необходимо приложить, чтобы личности, входящие в организацию, действовали в соответствии с ее культурой;

– на организационную культуру сильное влияние оказывает характер деятельности той организации, в которой она складывается;

– небольшой размер общности, в которой она возникает, позволяет управлять ею, и на этом уровне больше всего проявляется влияние лидера на содержание и особенности культуры организации;

– сотрудники приходят в организацию для достижения целей, прежде всего материального плана, что также накладывает отпечаток на содержание корпоративной культуры и отношения как внутри коллектива, так и с внешней средой. Данные особенности указывают направления воздействия и ограничения, которые следует учесть при формировании корпоративной культуры.

Корпоративная культура – это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от других.

Корпоративная культура выступает сложным организационным феноменом, сочетающим производственную, экономическую и социальную грани корпоративного предпринимательства, а также отражающим мотивационный механизм стратегической реализации инновационного потенциала данной корпорации.

Корпоративная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечить уверенность, облегчить общение.

Различные авторы рассматривают корпоративную культуру с различных точек зрения, не умаляя её важности в деле регулирования поведения работников предприятия, для эффективной жизнедеятельности организации. В связи с этим сформировался подход к управлению персоналом, который получил название организационно-культурный.

Корпоративную культуру можно определить как систему средств осуществления кооперированной человеческой деятельности, находящихся в распоряжении одной организации, направленных на реализацию её целей.

Система средств осуществления кооперированной человеческой деятельности включает в себя:

- ценности в качестве основных элементов, отражающих основные цели организации и ориентирующие деятельность работников в нужном направлении;

- нормы поведения, согласованные с ценностями;

- культурные формы, в которых проявляется уникальность совместного опыта и мышления членов данной организации;

- информационная система, позволяющая обеспечить необходимыми знаниями сотрудников.

Рассмотрим свойства организационной культуры, во многом отражающие сущность этого сложного феномена.

1. Коллективность. Культура не может быть произведена средствами изолированных друг от друга индивидов. Выработка корпоративной культуры является прерогативой коллектива, члены которого находятся в тесном регулярном взаимодействии;

2. Эмоциональность. Корпоративная культура обладает огромной эмоциональной силой. Эмоциональная окраска культурных элементов придает им огромное значение в жизни социальной общности;

3. Историчность. Выработка корпоративной культуры является процессом трудным и медленным, особенно на уровне тех допущений, которые представляются как само собой разумеющееся. «Сильная» корпоративная культура складывается тогда, когда организация постоянна и однородна по своему составу и существует в течение продолжительного периода времени;

4. Динамичность. Несмотря на свою кажущуюся стабильность, корпоративная культура претерпевает изменения на протяжении всей истории существования организации.

Культурные образцы, со временем утратив свою актуальность, либо полностью исчезают, либо принимают соответственно новым условиям форму.

Повышение лояльности персонала гостиниц.

Существует три основных аспекта лояльности в бизнесе:

- лояльность потребителей;

- лояльность сотрудников;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.