Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики




Подготовительный.

Ход работы.

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком.

Имея полное представление о речевом развитии девочки, можно составить индивидуальный план коррекционной работы. Работу надо разделить на несколько этапов.

Его задача - тщательная подготовка ребенка к коррекционной работе, а именно:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

- развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях4

- сформировать и развить артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

- в процессе систематических тренировок овладеть комплексом пальчиковой гимнастики.

В группе свистящих звуков С, С, З, З, Ц основной является артикуляция звука С, и значит будет базовым для этой группы (для С базовый звук - И, Ф).

Итак, готовим материал для артикуляционной гимнастики (звука С), соблюдая определенную последовательность (идти от простых упражнений к более сложным). На занятии нужно использовать не более двух-трех упражнений (из них новым может быть только одно, второе, третье даем для повторения и закрепления). Проводить их будем эмоционально в игровой форме. Чтобы удержать интерес и внимание ребенка, каждому упражнению в соответствии с выполняемым действием придумываем игровой образ и подбираем картинку. Выполнять упражнения будем перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки. В начале артикуляционные движения будем выполнять медленно, неторопливо, затем постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики будем увеличивать. От Кати будем добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений (за небольшой, маленький успех девочку хвалим). Каждое упражнение будем выполнять от 5 до 10 раз, количество повторений будем увеличивать по мере совершенствования артикуляционной гимнастики параллельно с увеличением темпа движений.

(для выработки артикуляционных укладов звуков С, С, З, З, Ц)

Упражнения для челюстей:

1. Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек.

2. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми зубами.

3. Тоже в быстром темпе.

4. Легкое постукивание зубами - губы разомкнуты.

Упражнения для губ:

1. «Заборчик», «Улыбка» (см. приложение 1).

2. То же с сомкнутыми губами и зубами.

3. «Рупор» (см. приложение 1).

4. «Трубочка», «Хоботок» (см. приложение 1).

5. Попеременное выполнение «Улыбки», «Трубочки»

6. «Заборчик», «Рупор», «Трубочка» (см. приложение 1).

7. Вращательные движения губами.

8. Отставление нижней губы от зубов и десен.

9. Втягивание нижней губы внутрь рта.

Упражнения для языка (выполняются с широко раскрытым ртом и при неподвижной челюсти):

1. «Массаж язычка» (см. приложение 1).

2. «Лопатка», «Блинчик», «Лепешка», (см. приложение 1).

3. «Болтушка» - движения языком вперед-назад.

4. «Часики» - движения языком вправо-влево.

5. «Качели».

6. Круговые движения языком (по губам, по зубам в преддверии рта, за зубами).

7. «Язык перешагивает через зубки» (см. приложение 1).

8. «Почистим зубки» (см. приложение 1).

9. «Пирожок», «Блинчик с вареньем» (см. приложение 1).

10. «Желобок», «Лодочка» (см. приложение 1).

11. «Самосвал» (см. приложение 1).

12. «Кошка сердится», «Горка» (см. приложение 1).

13. «Катушка» (см. приложение 1).

14. Упражнение в произнесении звука И - (цель: вырабатывать умение управлять языком, отрабатывать произнесение звука И, при котором положение языка близко к нормальной артикуляции звука С).

Для развития силы и направленности воздушной струи:

1. «Загони мяч в ворота» (см. приложение 1).

2. «Подуть через трубочку» (см. приложение 1).

3. «Кто дальше загонит мяч» (см. приложение 1).

4. «Буря в стакане» (см. приложение 1).

Перед постановкой звука Ц полезно отработать быстрое переключения языка из одного положения в другое.

Упражнение в поочередном произнесении звуков Т - С (см. приложение 1).

Можно для повторения и закрепления отработанных упражнений почитать для Кати сказку о веселом язычке, где она будет принимать активное участие (читать сказку в течение всех занятий) (см. приложение 3).

Наряду с артикуляционной гимнастикой проводим гимнастику для пальчиков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.