Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Сообщение темы урока




I. Организация деятельности учащихся.

Учебно-методическая

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации утверждена Приказом Минтранса России от 04 июня 2012 г. N 162.

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации утверждена Приказом Минтранса России от 04 июня 2012 г. N 162.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Общий курс железных дорог: Учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / Ю.И.Ефименко, М. М.Уздин, В. И. Ковалев и др.; Под ред. Ю. И. Ефименко. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 256 с.

2. Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2003. – 496 с.

3. Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, С.В. Котенкова, А.С. Наумов; Под редакцией В.Н. Соколова. — М.: УМК МПС России, 2002. — 296 с.

1. УМК дисциплины.

Технические средства обучения

2. Видеопроектор.

3. Экран.

4. Телевизор, ноутбук.

 

 

(звучит песня «Дорогою добра»)

 

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною, солнце достать

И подарить его людям.

 

- Давайте подарим друг другу радость общения.

 

 

- Прочитайте эпиграфы на доске.

 

Эпиграфы:

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

В.О. Ключевский

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

 

- Верно. Сегодня наше внимание будет направлено на понятия – добро и зло.

Мир сам по себе не несет ни добра, ни зла. Он нейтрален. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств и желаний. Мир - это большое зеркало.

А благодаря всем нам это «зеркало» отражает добро и зло, любовь и ненависть, взаимопомощь и равнодушие, радость и страдание…

Мир именно таков, каким мы его делаем…

 

III. Подготовка к изучению нового материала.

 

- Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности.

Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его.

Тема добра и зла звучит даже в сказках. И в сказках всегда добро побеждает зло. Мне бы хотелось, чтобы на сегодняшнем уроке каждый для себя выработал уникальный критерий для добра и зла.

(У каждого ученика на отдельном листе напечатана басня.)

 

Л.Н. Толстой. Белка и волк.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все прыгаете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никогда зла не делаем.

 

- Прочитайте басню самостоятельно.

 

- Назовите главных героев этой басни (волк, белка).

(На доске слова: добро и зло, картинки с изображением животных: волк и белка)

- Соотнесите, пожалуйста, изображения животных и понятий «добро» и «зло».

 

- Вы согласны с тем, как соотнесены картинки и слова?

- Почему? Докажите свои слова

(учащиеся выборочно читают отрывки из басни, которые характеризуют волка и белку, доказывая их доброту или злость).

- Найдите мораль басни (учащиеся обсуждают правильность выбора).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.