Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникология




ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Основы теории коммуникаций

в составе модуля

Направление подготовки

031600 – Реклама и связи с общественностью

Содержание дисциплины по разделам

№ п/п Наименование раздела дисциплины Темы занятий
1. Массовая коммуникация: границы предметного поля. 1. Основные элементы МК. Специфика информационного воздействия. 2. Особенности объекта воздействия. Информационные стратегии.
2. Специфика целенаправленной коммуникации. Обзор основных подходов. 1. Структурно-функциональная традиция анализа массовой коммуникации (Г.Лассуэлл, П.Лазарсфельд, М.Де Флюэр). 2. Концепция идеологии и методология анализа массовой коммуникации (Л.Альтюссер, А.Грамши). 3. Критическая традиция анализа массовой коммуникации (Т.Адорно, М.Хоркхаймер, Ч.Р.Миллс).
3. Публичные мероприятия. 1. История и формы использования. Психологические особенности публичных мероприятий. 2. Организация и проведение публичных мероприятий.
4. Слухи как канал массовой коммуникации. Социальные сети и технологии их использования. 1. Слухи: определение и особенности коммуникации. Типология слухов. 2. Психологические закономерности возникновения и прекращения слухов. Кластеры и «узлы» сетей. 3. Технологии распространения и противодействия слухам.
5. Средства массовой информации. 1. СМИ как специфическая коммуникационная ситуация. Особенности движения информации в СМИ. 2. Аудитория. Основные подходы к рассмотрению. 3. Технологии использования СМИ. Общий обзор.
6. Информационно-поисковые системы. 1. Интернет как канал коммуникации. Основные характеристики. Технологии использования интернета. 2. Перспективы развития глобальных информационных систем. 3. Интернет и новые формы организации информационного воздействия.

 

Форма итогового контроля: экзамен

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика общество и культура: Пер. с англ. под науч. ред. О.И.Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.

2. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997.

3. Латынов В.В. Слухи: социальные функции и условия появления. //Социс, 1995. №1.

4. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. М.: Фонд «Обществен­ное мнение», 2004.

5. Маклюен М. Понимание медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. М., Жуковский: КАНОН-Пресс-Ц, Кучково Поле, 2003.

6. Мак-Люэн М. Галактика Гуттенберга. Сотворение человека печатной культуры / пер. с англ. Киев: Ника-Центр, 2004.

7. Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования \ Под общ. ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. М.1980.

8. Мельник Г. С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. СПб: Изд-во СПб университета, 1996.

9. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М.: Центр психологии и психотерапии, 1996.

10. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований, Москва: издательство УРСС, 1999.

11. Ноэлъ-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молча­ния. М.: Наука, 1996.

12. Перфильев Ю.Ю. Российское интернет-пространство: Развитие и структура. М., 2003.

13. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание / Пер. с англ. Д.Борисов – М.: Ультра. Культура, 2003.

14. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб­ное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г.

15. Терин В.П. Массовая коммуникация и ее исследования: формирование и развитие, МГИМО МИД РФ, Москва, 2000.

16. Черных, А. И.Социология массовых коммуникаций [Текст]: 4-49 учеб. пособие / А. И. Черных; Гос. ун-т — Высшая школа эконо­мики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.

Дополнительная литература

1. Аверин Ю.П. Информация и искажение социальной реальности // Тезисы выступлений на Международной конференции «Построение стратегического со­общества через образование и науку». 25-27 июня 2001 г. - М., 2001.

2. Арнольд В.И. Теория катастроф. М., 1990.

3. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. Т.З.М., 1991.

4. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.1984.

5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. ‑ М.: “Медиум”, 1995.

6. Бодрияр Ж. Реквием по масс-медиа. В кн.: Поэтика и политика. С. Петербург. 1998.

7. Бодрияр Ж. Символический обмен и смерть. М. 2000.

8. Буржуазные теории журналистики (критический анализ) / Под ред. Я.Н.Засурского. М., 1980.

9. Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. М. 1979.

10. Давыдов Ю.Н. Критика социально-философских воззрений Франкфуртской школы. М. 1977.

11. Дебор Ги. Общество спектакля. М. 2000.

12. Делез Ж. По каким критериям узнают структурализм? В кн. Делез Ж. Марсель Пруст и знаки.С. Петербург. 1999.

13. Джеймисон Ф. Постмодернизм, или логика культуры позднего капитализма. В кн.: Философия эпохи постмодерна. Минск. 1996

14. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М. 1984.

15. Дубин Б.В., Толстых А.В. Феноменальный мир слухов. //Социс 1995.-№1.-С.18

16. Емельянов Г.В., Стрельцов А.А., Проблемы обеспечения безопасности информационного общества, http://dkart1.asu.pstu.ac.ru/mirrors/www.iis.ru/events/19981130/ streltsov.ru.html, 1998;

17. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Логос, 2000. – 304 с.

18. Канетти Э. Масса и власть. М. 1998.

19. Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодерна. С. Петербург. 1998

20. Лосенков В.А. Социальная информация в жизни городского населения. Л. 1983.

21. Маркузе Г. Одномерный человек. Киев. 1994.

22. Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции \ Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.

23. Матвеева Л.В. Коммуникативный акт в условиях опосредствования

24. Мелюхин И.С. Информационное общество: проблемы, тенденции развития. – М.: Изд-во МГУ, 1999.

25. Миллс Ч. Властвующая элита. М. 1959.

26. Мозолин А.В. PR и пропаганда. Различие стратегий или несколько слов о притягательной силе традиций. В кн.: Связи с общественностью в России: Уральский вариант. Тезисы докладов научно-практической конференции. - Екатеринбург: Из-во Правительства Свердловской области, 1999.

27. Мозолин А.В. Проблемы анализа эффективности ПР-деятельности // cб. Политическая культура и политические процессы в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. Ч.1. – Екатеринбург, 2004 г. 282 с.

28. Мозолин А.В. Управление тайным шепотом масс. Советник. № 8 за 2003 г. www.rc-analitik.ru

29. Морозов Е.И. Методология и методы анализа социальных систем. М.: Изд-во МГУ, 1995.

30. Московичи С. Век толп. М. 1998.

31. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под редакцией В.Л.Иноземцева. М.: Academia, 1999. - 640 с.

32. Предмет семиотики: теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации. М. 1975.

33. Пресса и общественное мнение. (Под. ред. Андрющенко Е.Г.) М. 1986.

34. Преступная толпа. М. 1999.

35. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог с природой. М., 1986.

36. Проблемы социологии печати \ Отв. ред. Шляпентох В.Э. Новосибирск. 1970.

37. Прохоров Е.П. Социология журналистики. М., 1981

38. Свергун О. Слухи и сплетни. Руководство по эксплуатации. //Профиль. 1998 г. - №3

39. Скотт К., Рейчер С. Поведение толпы как межгрупповой процесс. Версия стражей порядка. // РЖ: соц. и гум. науки. Сер. 11. Соц-я.1999. № 3.

40. Смолян Г.Л. Сетевые информационные технологии и проблемы безопасности личности, Институт системного анализа РАН, http://intra.rfbr.ru/pub/vestnik/V3_99/2_4.htm

41. Социальные системы. Формализация и компьютерное моделирование: Учебное пособие. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2000.

42. Социология и идеологическая борьба: критический анализ буржуаз. социологич. концепций: [Сб. статей] / АН СССР, Инс-т социолог. исслед., Сов. социолог. ассоциац. Отв. Ред. В.Н.Иванов. – М.: Инст-т. социол. исслед., 1978. – 170 с.

43. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. Хрестоматия. Казань. 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.