КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникология
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Основы теории коммуникаций в составе модуля Направление подготовки 031600 – Реклама и связи с общественностью Содержание дисциплины по разделам
Форма итогового контроля: экзамен Рекомендуемая литература Основная литература 1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика общество и культура: Пер. с англ. под науч. ред. О.И.Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. 2. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. 3. Латынов В.В. Слухи: социальные функции и условия появления. //Социс, 1995. №1. 4. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. М.: Фонд «Общественное мнение», 2004. 5. Маклюен М. Понимание медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. М., Жуковский: КАНОН-Пресс-Ц, Кучково Поле, 2003. 6. Мак-Люэн М. Галактика Гуттенберга. Сотворение человека печатной культуры / пер. с англ. Киев: Ника-Центр, 2004. 7. Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования \ Под общ. ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. М.1980. 8. Мельник Г. С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. СПб: Изд-во СПб университета, 1996. 9. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М.: Центр психологии и психотерапии, 1996. 10. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований, Москва: издательство УРСС, 1999. 11. Ноэлъ-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.: Наука, 1996. 12. Перфильев Ю.Ю. Российское интернет-пространство: Развитие и структура. М., 2003. 13. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание / Пер. с англ. Д.Борисов – М.: Ультра. Культура, 2003. 14. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. 15. Терин В.П. Массовая коммуникация и ее исследования: формирование и развитие, МГИМО МИД РФ, Москва, 2000. 16. Черных, А. И.Социология массовых коммуникаций [Текст]: 4-49 учеб. пособие / А. И. Черных; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.
Дополнительная литература 1. Аверин Ю.П. Информация и искажение социальной реальности // Тезисы выступлений на Международной конференции «Построение стратегического сообщества через образование и науку». 25-27 июня 2001 г. - М., 2001. 2. Арнольд В.И. Теория катастроф. М., 1990. 3. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. Т.З.М., 1991. 4. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.1984. 5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. ‑ М.: “Медиум”, 1995. 6. Бодрияр Ж. Реквием по масс-медиа. В кн.: Поэтика и политика. С. Петербург. 1998. 7. Бодрияр Ж. Символический обмен и смерть. М. 2000. 8. Буржуазные теории журналистики (критический анализ) / Под ред. Я.Н.Засурского. М., 1980. 9. Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. М. 1979. 10. Давыдов Ю.Н. Критика социально-философских воззрений Франкфуртской школы. М. 1977. 11. Дебор Ги. Общество спектакля. М. 2000. 12. Делез Ж. По каким критериям узнают структурализм? В кн. Делез Ж. Марсель Пруст и знаки.С. Петербург. 1999. 13. Джеймисон Ф. Постмодернизм, или логика культуры позднего капитализма. В кн.: Философия эпохи постмодерна. Минск. 1996 14. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М. 1984. 15. Дубин Б.В., Толстых А.В. Феноменальный мир слухов. //Социс 1995.-№1.-С.18 16. Емельянов Г.В., Стрельцов А.А., Проблемы обеспечения безопасности информационного общества, http://dkart1.asu.pstu.ac.ru/mirrors/www.iis.ru/events/19981130/ streltsov.ru.html, 1998; 17. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Логос, 2000. – 304 с. 18. Канетти Э. Масса и власть. М. 1998. 19. Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодерна. С. Петербург. 1998 20. Лосенков В.А. Социальная информация в жизни городского населения. Л. 1983. 21. Маркузе Г. Одномерный человек. Киев. 1994. 22. Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции \ Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981. 23. Матвеева Л.В. Коммуникативный акт в условиях опосредствования 24. Мелюхин И.С. Информационное общество: проблемы, тенденции развития. – М.: Изд-во МГУ, 1999. 25. Миллс Ч. Властвующая элита. М. 1959.
26. Мозолин А.В. PR и пропаганда. Различие стратегий или несколько слов о притягательной силе традиций. В кн.: Связи с общественностью в России: Уральский вариант. Тезисы докладов научно-практической конференции. - Екатеринбург: Из-во Правительства Свердловской области, 1999. 27. Мозолин А.В. Проблемы анализа эффективности ПР-деятельности // cб. Политическая культура и политические процессы в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. Ч.1. – Екатеринбург, 2004 г. 282 с. 28. Мозолин А.В. Управление тайным шепотом масс. Советник. № 8 за 2003 г. www.rc-analitik.ru 29. Морозов Е.И. Методология и методы анализа социальных систем. М.: Изд-во МГУ, 1995. 30. Московичи С. Век толп. М. 1998. 31. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под редакцией В.Л.Иноземцева. М.: Academia, 1999. - 640 с. 32. Предмет семиотики: теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации. М. 1975. 33. Пресса и общественное мнение. (Под. ред. Андрющенко Е.Г.) М. 1986. 34. Преступная толпа. М. 1999. 35. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог с природой. М., 1986. 36. Проблемы социологии печати \ Отв. ред. Шляпентох В.Э. Новосибирск. 1970. 37. Прохоров Е.П. Социология журналистики. М., 1981 38. Свергун О. Слухи и сплетни. Руководство по эксплуатации. //Профиль. 1998 г. - №3 39. Скотт К., Рейчер С. Поведение толпы как межгрупповой процесс. Версия стражей порядка. // РЖ: соц. и гум. науки. Сер. 11. Соц-я.1999. № 3. 40. Смолян Г.Л. Сетевые информационные технологии и проблемы безопасности личности, Институт системного анализа РАН, http://intra.rfbr.ru/pub/vestnik/V3_99/2_4.htm 41. Социальные системы. Формализация и компьютерное моделирование: Учебное пособие. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2000. 42. Социология и идеологическая борьба: критический анализ буржуаз. социологич. концепций: [Сб. статей] / АН СССР, Инс-т социолог. исслед., Сов. социолог. ассоциац. Отв. Ред. В.Н.Иванов. – М.: Инст-т. социол. исслед., 1978. – 170 с. 43. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. Хрестоматия. Казань. 2000.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |