Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ карикатуры




Изображение Текст (подпись, надпись, цифры, даты и т. д.), дополняющий изображение
Уровень 1
1) Назовите действующих лиц и другие объекты (предметы и пр.). 1) К каким изображенным объектам относится текст? 2)Есть ли объект, которому соответствует подпись? 3)Если да, то какую информацию мы получаем об объекте? Если нет, на какую проблему обращает наше внимание подпись?
Уровень 2
2) Есть ли на карикатуре условные или символические детали? 3) Какие исторические факты, персонажи, проблемы, по вашему мнению, представлены в символической форме? Докажите свою точку зрения. 4) Какое отношение к событию хочет сформировать автор? 5) Какие элементы текста наиболее существенны? Почему вы думаете? 6) Передают ли элементы текста отношение автора к событиям?
Уровень 3 1)Опишите события, которые отражены на карикатуре. 2)Объясните, какую роль играет символическое, условное изображение. 3)Как текстовые элементы помогают понять смысл карикатуры? 4)В чем заключается главная идея автора? 5)Какая аудитория согласится (не согласится) с этой идеей? Почему? 6)Какие исторические (политические, социальные и т.д.) идеи и концепции связаны с этим источником? Докажите свою точку зрения.  

См. слайд (фото: Бой за Моздок. Сентябрь 1942 г.)

При изучении истории Новейшего времени особую роль играют фотография и плакат. При использовании фотографии как основного источника рекомендуется поставить следующие вопросы:

1) Что происходит на фотографии? Кто на ней изображен, как выглядят персонажи, чем они занимаются, как связаны действующие лица между собой? На чем вы основываете ваш вывод?

2)О чем свидетельствует выражение лиц людей, изображенных на фотографии?

3)Какие объекты попали в объектив фотографа? Было ли это случайностью или он сфотографировал их специально?

4)К какому времени относится фотография? Приведите доказательства.

5)Какие исторические события отражены на снимке? Докажите свое мнение.

6) Каким был замысел фотографа? Какие идеи он хотел донести до зрителя? Какие чувства хотел возбудить?

7) Насколько удалось автору воплотить свой замысел?

8) Насколько достоверным является изображение (выхваченный из жизни момент, поставленный кадр)?

См. слайд (плакат)

Основные особенности плаката (лаконичная графика, четко выраженная идея) позволяют существенно повысить темп работы на занятии. При работе с плакатом как с основным источником информации более эффективным приемом будет прием «удвоения источника» — использование двух изображений, отражающих историческое событие с разных точек зрения (например, приход к власти Гитлера, изображенный на официальных плакатах и плакатах компартии Германии или одной из западных демократических стран).

 


[1] На основе: Коваль Т. В. Методика организации работы с визуальными источниками // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006. – № 10. – С. 22– 27.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.